Вопросы кадрового обеспечения образовательного учреждения являются предметом особого внимания администрации школы. Ведь достижение нового качества образования зависит от уровня подготовки педагогов, качества преподавания, организации образовательного процесса.
Ни для кого не секрет, что в системе образования существуют некоторые проблемы, связанные с педагогическими кадрами, одна из них - приток молодых специалистов в школы.
Поэтому в школах необходимо выстроить работу с молодыми педагогами таким образом, чтобы они чувствовали себя как дома, и им не хотелось менять свою профессию.
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний.
Работа с молодым специалистом.docx
Работа с молодым специалистом
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью,
важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет,
зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в
сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
В адаптационный период, прежде всего молодым педагогам дается информация о
деятельности детского сада, ее приоритетном направлении. Знакомлю со структурой
образовательного процесса в ДОУ. Большое внимание уделяю нормам поведения в
коллективе. В нашей дошкольной организации выстроена система методической работы с
молодыми педагогами, включающая в себя консультации теоретического и практического
характера (методику проведения НОД, содержание и правильность написания календарно
тематических планов, кружковой работы), посещение НОД с целью оказания методической
помощи, правила ведения основной документации и требуемой отчетности.
Молодых педагогов, не имеющих профессионального опыта помимо усвоения
информации об организации, необходимо обучить самой работе. В связи с этим
начинающих воспитателей поставили в пару с опытными педагогами которые являются их
наставниками.
С целью улучшения условий профессиональной деятельности данных педагогов мною
проводятся анкетирование ,с помощью которых удается выявить с какими трудностями
сталкивается педагог, готовности к профессиональной деятельности, а также настрой
воспитателей на работу, общее впечатление детском саде и коллективе в целом и желании
работать. Молодые педагоги в течение учебного года принимают участие в обсуждении
открытых занятий, посещают занятия по всем видам деятельности у опытных
воспитателей.
Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень
индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера,
темперамента. Поэтому к каждому педагогу подхожу индивидуально. Разнообразные
формы работы с молодым педагогами способствуют развитию у него познавательного
интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями,
оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Статья "Работа с молодым специалистом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.