МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
07.02.2017
Важнейшим средством повышения пе¬дагогического мастерства учителей являет¬ся методическая работа.
Основное назначение методической службы непосредственно связано с созда¬нием условий для адаптации становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их ин¬дивидуальных особенностей. Содержание методической деятельности в школе опре¬деляется современной ситуацией образова¬ния в социокультурной среде.
В условиях нашей школы был опреде¬лен круг задач:
• знакомство педагогического коллектива с социальной адап-тацией и развитием детей с особыми образовательными потреб-ностями;
• развитие учащихся с учетом их возраста, интеллектуальных способностей;
• создание в школе атмосферы всеобщего уважения, доброты, интереса, терпимости, поощрения всякого успеха, условий для коллективного и индивидуального продвижения вперед;
• совершенствование педагогического мастерства учителей;
• совершенствование структуры методической работы.
• для координации методической работы и отслеживания выполнения программного развития работает методический совет, в состав которого вошли руководитель МО учителей и воспитателей и представители администрации. Методический совет работает по таким направлениям:
• создание условий для педагогического и методического мастерства учителей;
• изучение образовательных стандартов по предметам;
• изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагошческих технологий.
О работе МО.docx
Федорова Марфа Петровна,
руководитель МО,
олигофренопедагог высшей
категории
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства
учителей является методическая работа.
Основное назначение методической службы непосредственно
связано с созданием условий для адаптации становления, развития
и саморазвития педагогических работников на основе выявления
их индивидуальных особенностей. Содержание методической
деятельности в школе определяется современной ситуацией
образования в социокультурной среде.
В условиях нашей школы был определен круг задач:
• знакомство педагогического коллектива с социальной адап
тацией и развитием детей с особыми образовательными потреб
ностями;
• развитие учащихся с учетом их возраста, интеллектуальных
способностей;
• создание в школе атмосферы всеобщего уважения, доброты,
интереса, терпимости, поощрения всякого успеха, условий для
коллективного и индивидуального продвижения вперед;
• совершенствование педагогического мастерства учителей;
• совершенствование структуры методической работы.
• для координации методической работы и отслеживания
выполнения программного развития работает методический совет,
в состав которого вошли руководитель МО учителей и
воспитателей и представители администрации. Методический
совет работает по таким направлениям:
• создание условий для педагогического и методического
мастерства учителей;
педагошческих технологий.
• изучение образовательных стандартов по предметам;
• изучение и внедрение в педагогический процесс новых
• В план работы были включены:
• подготовка и проведения предметных недель;
• этапы работы над общешкольной методической темой
• подход к использованию новых педагогических технологий
(информационные технологии, проектная методика) с целью
повышения качества воспитанности и обучения учащихся;
• разработка программы реализации иннавационного проекта
«Кластерная модель развития предпрофильной подготовки
детей с особыми образовательными потребностями»; • скорректированы тематики педагогических советов,
семинаров. |
• В школе работают 4 МО:
• МО учителей начальных классов;
• МО учителей трудового обучения;
• МО воспитателей;
• МО дефектологов.
Перед методической службой школыинтерната поставлена
цель: «Создание условий для повышения профессионального
мастерства учителей на основе самообразования и курсовой
подготовки». Методическая работа представляет непрерывный,
постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой под
готовкой.
Качественные характеристики педагогических кадров
%
Кол
во
Педагогические работники с высшим
педагогическим образованием
Педагогические работники, прошедшие
курсы повышения квалификации за
последние 3 года
Педагогические работники, аттестованные
на квалификационные категории (всего) в
том числе:
высшая категория
первая категория
вторая категория
20
30
32
8
12
10
60%
90%
100
%
24%
36%
30%
В школе работает профессиональный творческий коллектив.
Кадровый состав учителей стабилен. В этом учебном году 42%
педработников прошли курсовую подготовку фундаментального
курса по теме: «ФГОС: задачи, содержание и способы реализации в
педагогической деятельности» ИНПО СВФУ им. М.К.Аммосова. Участие педагогов в улусных, республиканских, федеральных
конкурсах, НПК, фестивалях, форумах, смотрах и др.
Результат
I место
Конкурсы
Федорова М.П.
конкурс
ФИО
Всероссийский
«Лучший открытый урок».
В категории: «С 1 по 4
класс(начальная школа)»
Всероссийский
конкурс
«Зимние Фантазии» в качестве
педагоганаставника Иванова
Дениса
Всероссийский
сценического
детей с ОВЗ
Конкурс для родителей
«Развивающая
игрушка
своими руками» среди служб
ранней помощи»
4ые
Ивановские педчтения
Улусный
«Воспитатель года 2016»
конкурс
мастерства
Республиканские
конкурс
Федорова М.П.
III
место
Прокопьева Л.И.
II место
Степанова М.С.
Попова О.С.
Прокопьева Л.И.
Семенова Н.А.
Потапова С.Р.
Егорова С.Г.
Данилова М.В.
Егорова А.Г.
сертификат
сертификат
IVместо
V место
В Республиканском форуме учителей начальных классов 6
учителей распространили свой опыт работы в форме мастеркласса
по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС с
детьми ОВЗ»
Систематически отслеживаются личностные достижения
педагогов. Педагоги школы обобщают и распространяют свой опыт
работы на уровне улуса, региона, республики, России в форме
доклада, проводят мастеркласс, участвуют в различных конкурсах.
Хочется отметить положительные тенденции в качественном и
количественном составе участников мероприятий по обобщению
опыта работы педагогов школы.
Методическая работа в школеинтернате наиболее
эффективна, если она как целостная система. Ёе успешность во зависит от
многом
заинтересованности педагога в
профессиональном развитии от удовлетворенности коллектива
организацией
образовательного процесса в школеинтернате,
учитывая особенности состава учащихся. От мастерства учителей,
от знаний профессиональных умений реализовать свой
дидактический арсенал зависит результат учебновоспитательного
процесса, поэтому они постоянно совершенствуют своё мастерство
посредством самообразования.
Методическая тема школыинтерната «Педагогическое мастерство
и компетентность в области образовательных технологий». Работа
над единой методической темой началась с сентября 2014 года. Эта
тема актуальна для данного контингента педагогического
коллектива, учетом особенностей нашего контингента учащихся.
Методическая тема охватывает всю учебную, так и внеурочную,
воспитательную работу. Пронизывает все формы методической
работы: методсовет, педсовет, семинары. Она состоит из трех
этапов:
1ый этап — теоретическое осмысление.
2ой этап — практическое применение знаний.
3ий этап — анализ и обобщение опыта работы.
Каждый работающий в настоящее время в школе и думающий
её судьбе понимает, как много зависит от личности педагога, его
преданности школе, детям, их мотивации на профессиональную
самоотдачу и непрерывный педагогический поиск. По результатам
работы над методической темой обобщены опыты работы от
дельных учителей на педсовете, МО.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.