Статья "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.07.2018
Данная статья раскрывает значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Театрализованные игры дают уникальную возможность для импровизации детей, развития художественного вкуса, воображения, выразительности речи. В каждой возрастной группе подбираются определённые формы и методы работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей детей.исследовательская работа
Развитие творческих способностей детей ....docx
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Могутова Елена Фёдоровна
воспитатель
частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 ОАО «РЖД»
Формирование творческой личности одна из важных задач
педагогической теории и практики на современном этапе.
Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне
развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой
деятельности люди.
Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых
способностей, в том числе и творческих. Малыш в этом возрасте
любознателен и открыт для познания окружающего мира, и его мышление
независимо и не зажато общепризнанными стереотипами. Оттого, насколько
активно используются возможности и развиваются творческие способности в
детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего
взрослым.
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития
Большое и разнообразное влияние
творческих способностей.
театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать
их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как
сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость.
Именно театрализованная деятельность является уникальным
средством развития художественнотворческих способностей детей.
Театрализованные игры дают большой простор для творческих
проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей,
побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок,
поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные
средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную
интонацию и жест.
Занимаясь с детьми театром, мы стремимся сделать жизнь наших
воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими
впечатлениями.
Основная задача в работе с детьми раннего возраста состоит в том,
чтобы создать в группе обстановку уюта и эмоционального благополучия, объединить детей общими переживаниями. В этом возрасте проводим
различные театрализованные представления: театр игрушек, театр картинок и
пальчиковый театр. Используя различные виды театров исполняем попевки,
пестушки, рассказываем сказки, читаем стихи и просто играем пальчиками
ребёнка. Малыши очень любят выполнять ритмичные движения пальцами, при
этом у них развивается речь, чувство ритма и воображение.
В средней группе мы продолжаем объединять кукольный спектакль с
театрализованной игрой. Воспитываем у детей устойчивый интерес к
театральноигровой деятельности,
закрепляем знания о правилах
манипуляции куклами бибабо, используя творческие упражнения на развитие
мелкой моторики.
Дети старшего дошкольного возраста уже активно участвуют в
театрализованных играх и драматизациях, которые отличаются более
сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. У
детей развиваем творческую самостоятельность в передаче образа.
Театрально – игровая деятельность способствует художественному
воспитанию, эстетическому развитию ребенка в детском саду, так как
обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет их знания, полученные
ранее, активизирует, развивает инициативу, речь, художественный вкус.
Дети нуждаются в развитии и совершенствовании творческих
способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии.
И даже если малыш в будущем не станет знаменитым художником или
актёром, он обретёт творческий подход к решению любых жизненных задач.
Благодаря этому ребёнок вырастет интересной личностью, способной легко
преодолевать трудности, возникающие у него на пути.
Литература:
1.
2.
3.
Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей».
Театральные занятия для детей 59 лет. С.П.:2011г.
И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.П.:2012г.
И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
Статья "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
Статья "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.