Статья Развитие творческих способностей учащихся через использование наглядных пособий.
Оценка 4.8

Статья Развитие творческих способностей учащихся через использование наглядных пособий.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
музыка
5 кл
31.03.2017
Статья Развитие творческих способностей учащихся через использование наглядных пособий.
Урок музыки в школе – это урок, состоящий из разных видов деятельности: пение, восприятие музыки, анализ музыкальных произведений, усвоение теоретических знаний. Для проявления творческих способностей в каждом виде деятельности, помогает применение наглядных пособий: портреты композиторов, рисунки, таблицы, схемы, головоломки, ребусы, карточки, музыкально – дидактические игры. Музыкальные задания, выполненные с помощью наглядных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, которая приобретает творческий характер.статья как развивать творческие способности учащихся через использование наглядных пособий.
Развитие творческих способностей учащихся через использование наглядных пособий.doc
Развитие творческих способностей учащихся через использование наглядных пособий. Творчество – это сознательная целенаправленная деятельность человека в  области познания и преобразования действительности. В музыке  творчество отличается ярко выраженным личностным содержанием и  проявляется, как особое умение воспроизводить, интерпретировать,  переживать музыку. Творчество есть показатель развитости человека, оно  необходимо в любом виде деятельности. В музыке это высший показатель  овладения человеком музыкальным искусством.                Одной из главных задач уроков музыки является – выявление,  развитие и совершенствование творческих способностей учащихся. Л.В.Школяр в своей статье «Идеи развивающего образования в музыкальной  педагогике школы» писал: «… реализацией идей развивающего образования на  уроках музыки, должно стать моделирование художественно – творческого  процесса, когда школьники становятся в позицию творца – композитора, творца – поэта, творца – художника.      Моделирование художественно – творческого процесса – это и есть  прохождение пути рождения музыки, воссоздание ее как бы «изнутри» и  прохождение самого момента воссоздания».      При изучении литературы по развитию музыкальных способностей (М.А.  Михайловой), развитию творчества (Е.И.Юдиной) и используя элементы этих  методик на своих уроках, пришла к выводу, что необходимо анализировать  творчество детей, для дальнейшего самостоятельного творческого поиска  учащимися. В качестве параметров оценки можно выделить:  Степень осознанности замысла  Изобретательность, оригинальность, индивидуальность в выборе средств  воплощения.  Художественность воплощения замысла.  На сколько ребенок использует имеющийся музыкальный опыт. Была разработана система отслеживания результатов развития творческих  способностей учащихся: Беседы Инсценирование  песен Система отслеживания  результатов развития  творческих способностей Сольное  пение Концерты Творческие  задания Урок музыки в школе – это урок, состоящий из разных видов деятельности:  пение, восприятие музыки, анализ музыкальных произведений, усвоение  теоретических знаний. Для проявления творческих способностей в каждом  виде деятельности, помогает применение наглядных пособий: портреты  композиторов, рисунки, таблицы, схемы, головоломки, ребусы, карточки,  музыкально – дидактические игры. Музыкальные задания, выполненные с  помощью наглядных пособий, значительно активизируют умственную  деятельность ребенка, которая приобретает творческий характер. Так, например применение кроссвордов на уроках, как одной из форм опроса,  в последствии является проявлением творчества учащихся. Даже младшие  школьники составляют кроссворды на заданную тему, проявляя при этом свое  творчество при составлении и оформлении задания. При закреплении знаний  музыкальной грамоты предлагается детям составить ребусы, используя  правильность написания нот на нотном стане, при этом зашифровывая только  музыкальные слова: При изучении в 5 классе темы «Казахские музыкальные инструменты», детям  предлагается разгадать филворд, где зашифрованы названия  инструментов. С К Л К О Б Ы З Г У Т Ы Г У В З Е Ы Й Ш С Д С Е Н Ш А Ц Ж Е С Н В Ю Д О Б Ж Б С Ы О Ю Ы Ш Д Х О К Т О Ы А А М Л З Р Г О Б Д Ц Б Ф Б Р Ф Ы Ч Ы К П Ы Н Г З С Ш Л Ф Г А А Т З О Й Т А С Е А Р У А Я Р К Я Но знание только теоретического материала о казахских музыкальных  инструментах не достаточно, необходимо знать как они выглядят и как  звучат. Для этого учитель предлагает рассмотреть картинки, на  которых показан принцип игры на различных инструментах и  одновременно прослушать аудио запись звучания инструмента. Как  закрепление данной темы проводится игра «Угадай что звучит», во  время которой учащимся выдается раздаточный материал – карточки с  изображением казахских музыкальных инструментов. Во время  звучания музыкального произведения перед учащимися ставятся сразу  две задачи:  Определить, какой музыкальный инструмент звучит, как он называется  Как он выглядит. При этом учащиеся находят необходимую карточку и показывают ее. При разучивании песни, на первом его этапе, т.е. знакомство, в начальных  классах так же целесообразно применять наглядность – картинку по сюжету  песни. Потому, что для младших школьников характерно наглядно – образное мышление. Наглядность помогает им определиться в том, какой образ они  хотели бы создать при исполнении этой песни. А для воплощения своего  творческого замысла  учитель предлагает детям инсценировать песню.   Учащиеся самостоятельно или при помощи учителя распределяют роли и для  большего перевоплощения, надевает наголовники соответствующие данному  персонажу. Данный опыт работы позволяет сделать выводы: 1. уроки, на которых используется наглядные пособия, не только  активизируют у учащихся умственную деятельность, но и развивают  самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает  творческий характер. творческие задания развивают личность ребенка в вокальной,  композиторской, актерской, режиссерской, хореографической,  литературной, изобразительной, исследовательской деятельности. учитель должен быть уверен в правильности выбора цели – развитие  личности ребенка, его дарований, индивидуальности, творческости; в  методах и приемах, которые могут заинтересовать учащихся  музыкой; и, конечно, в том, что каждый ребенок – художник, и  обязательно талантливый. 2. 3.

Статья Развитие творческих способностей учащихся через использование наглядных пособий.

Статья Развитие творческих способностей учащихся через использование наглядных пособий.

Статья Развитие творческих способностей учащихся через использование наглядных пособий.

Статья Развитие творческих способностей учащихся через использование наглядных пособий.

Статья Развитие творческих способностей учащихся через использование наглядных пособий.

Статья Развитие творческих способностей учащихся через использование наглядных пособий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017