Статья «Родительский клуб как форма интерактивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
Оценка 5

Статья «Родительский клуб как форма интерактивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Статья «Родительский клуб как форма интерактивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
выступление на конференции.docx

Тема: «Родительский клуб как форма интерактивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Внеурочная деятельность, а правильнее ее назвать внеучебная не может проходить без участия семей воспитанников. Так говорит нам ФГОС дошкольного образования. Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи  является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического  процесса будет комфортно, интересно, безопасно и полезно.

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Одной из таких форм является родительский и семейный клуб.

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей .

Так в 2015-2016 учебном году на базе детского сада № 6 был открыт «Клуб Молодой семьи». Основная цель клубной работы с родителями – психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников. А важной задачей решаемой в ходе работы клуба является – установление доверительных отношений между педагогами и родителями и создание благоприятных условий для успешной социализации детей. Деятельность клуба осуществляется систематически и последовательно.

Раскрытием актуальности данной формы интерактивного взаимодействия с семьями воспитанников можно считать относительно молодой возраст родителей и как следствие этого неправильная расстановка приоритетов в процессе воспитания подрастающего поколения. Т.е воспитательная функция в семье стоит далеко не на первом плане, тогда как для детского сада воспитание и развитие детей является приоритетным направление деятельности.

 Подготовка к работе клуба началась с разработки положения. Где были прописаны общие положение, основные цели и задачи, организация работы клуба, управление деятельностью клуба, актуальность, ожидаемые результаты, основные этапы работы.

Данное положение является локальным актом ДОУ, которое может регламентировать деятельность всех родительских, детско-родительских, семейных клубов организованных на базе учреждения. Тематика таких клубов может быть разнообразна, но преимущественно она определяется по запросам и пожеланиям семей воспитанников.

Это является одной из главных особенностей деятельности семейного клуба. Другой важной  составляющей клуба – это  привлечение всех участников образовательных отношений: специалистов ДОУ и других специализированных учреждений, атак же социальных партнеров. Еще одной важной функцией клуба является формирование у родителей партнерской позиции, т.е. родители не только имеют возможность информационно-педагогического просвещения, но и выступают как активные участники и организаторы мероприятий практической направленности.

 На начальном этапе  для составления плана работы клуба и получения информации о семьях, особенностях воспитания в семье, трудностях возникающих при воспитании детей было организовано анкетирование для семей воспитанников.

Итоги анкетирования стали  основой для разделения ответственности между педагогами и родителями за положительный результат процесса социализации детей. Далее в соответствии с запросами родителей был составлен план работы клуба, включающий в себя следующие формы:

- Дни «открытых дверей» 

 -  Мастерская общения,

- Круглый стол

-  дискуссионно-практические встречи.

- семинары-практикумы

- тренинги,

-  квест-игры

- кейс технологии

- Совместные проекты

- театрализованные представления и музыкальные занятия

- семейные поединки

- мастер-классы

Итоговой формой деятельности клуба стала семейная гостиная, где участники (педагоги и родители) презентовали видеоролики, слайд-фильмы, презентации на тему «Играем вместе». Причем родители представляли опыт своей деятельности в домашних условиях, а педагоги – в стенах детского сада. В конце проходило обсуждение положительных и отрицательных моментов.

.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Родительский клуб как форма интерактивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников позволил нам реализовать принцип партнерства, диалога. А разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволил педагогам нашего детского сада значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям,  создать условия для диалога, выработки общего мнения, группового сплочения, изменения психологического климата в группе.

В 2017 году педагогическим коллективом ДОУ был создан управленческий проект «Создание модели образовательного кластера «Детский сад – семья, или путь к успеху», где одним из мероприятий второго основного этапа реализации является организация семейных клубов: «Будь здоров!», «Мы вместе», «Секреты бабушки Агафьи». Кроме того, наш детский сад планирует организовать деятельность семейного клуба на уровне района.


 

Тема: «Родительский клуб как форма интерактивного взаимодействия

Тема: «Родительский клуб как форма интерактивного взаимодействия

Деятельность клуба осуществляется систематически и последовательно

Деятельность клуба осуществляется систематически и последовательно

Итоги анкетирования стали основой для разделения ответственности между педагогами и родителями за положительный результат процесса социализации детей

Итоги анкетирования стали основой для разделения ответственности между педагогами и родителями за положительный результат процесса социализации детей

В 2017 году педагогическим коллективом

В 2017 году педагогическим коллективом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017