Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Главной задачей педагога по ФГОС является развитие у старших дошкольников мотивации обучения, творчества и познавательной активности, поэтому необходимо создавать необычные условия для учения. В связи с этим в современном образовании, стало широко применятся конструирование и робототехника, как разновидность развивающих игр.
робототехника.docx
Понятие робототехники и ее использование в младшем школьном
возрасте
Робототехника для ребенка – это не просто интересное
это способ моделирования внешнего мира,
времяпрепровождение,
взаимоотношений с окружающими. Она занимает особое место в развитии
личности ребенка, поскольку очень созвучна его природе.
Первым использовал понятие «Робототехника» писатель Айзек Азимов
в своем научнофантастическом произведении «Лжец» (1941 г), где вывел три
правила робототехники: 1 робот не должен причинять вред человеку; 2
подчиняться человеку, если только это не противоречит первому правилу; 3
робот обязан проявлять самозащиту. Но применение этих правил не позволяет
продуктивно заниматься робототехникой.
В научнотехническом словаре робототехника определяется как некая
область науки, которая связанна с разработкой и использованием роботов и
программного управления ими.
В.В. Тарапутадал следующее понятие робототехники – это прикладная
наука, которая осуществляет разработку алгоритмических структур, при
взаимодействии с такими предметами, как физика, технология, информатика,
математика.
По определению И.В.Тузиковой, образовательная робототехника – это
метопредметная дисциплина, которая направлена на обучение детей и
позволяет привлечь их к интерактивной деятельности.
При использовании робототехники ребенок как бы переходит в
развитый мир высших форм человеческой деятельности, в мир правил
человеческих взаимоотношений. Робототехника является пограничной
областью знаний, так как включает в себя игры с LEGO конструктором и в то же время является образовательной дисциплиной в рамках предмета
технология, либо внеурочной деятельностью старших дошкольников.
Воспитательными эффектами LEGO игры являются: формирование дружного
коллектива, формирование самостоятельности, положительного отношения к
труду, т.е. LEGO игра оказывает огромное влияние на психическое развитие
ребенка, на становление его личности.
Особую роль в развитии регуляции поведения деятельности старших
дошкольников выполняют различные игры с конструктором, при этом каждый
вид LEGO игры вносит свой, специфический вклад в совершенствование
психических процессов.
Чтобы успешно организовать формирование игровой деятельности,
необходимо, чтобы старший дошкольник при желании мог менять свою
игровую позицию – от активного участника до наблюдателя за LEGO
конструированием сверстников. Ребенок должен иметь свободу выбора:
участвовать в коллективном LEGO конструировании или предпочесть
индивидуальную деятельность. Такая практика свободного включения и
выхода из игры поробототехники является важным условием формирования у
ребенка способности самостоятельно регулировать свою деятельность в
условиях коллективной деятельности сотрудничества.
О.В. Гударева подчеркивает, что в работе по формированию
познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного
возраста можно использовать различные виды игр. Одними из таких являются
робототехнические игры с LEGO конструктором.
Большое воспитательное значение заложено в правилах робототехники,
задача которой определять весь ход конструирования, регулировать действия
и поведение младших школьников, их взаимоотношения. Задача педагогов в
том, чтобы научить младших школьников играть с LEGO конструктором активно и самостоятельно. Именно в этом случае старшие дошкольники
научатся сами в игровой ситуации регулировать степень внимания и
предметы окружающей
мышечного напряжения,
действительности, находить творческое решение ситуации, быстро принимать
воспринимать
решение, проявлять инициативу. Таким образом, старшие дошкольники
приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни, в частности
в дальнейшем школьном обучении.
Задача, стоящая перед ребенком в робототехнике, имеет явные
преимущества. Ребёнок, увлечённый замыслом и ролью в LEGO игре, как бы
не замечает, что он учится, хотя при этом он постоянно сталкивается с
затруднениями, которые требуют перестройки его восприятия, представлений
и способов действия.
Так как робототехника – это одна из новых областей науки и техники,
которая относится к автоматизированным техническим системам с
программным обеспечением, опирающееся на метопредметные связи:
механики, электроники, физики, информатики и др.
Внеурочные занятия с применением робототехники в процессе работы с
конструктором, а так же общения детей между собой влияют на
разностороннее развитие старших дошкольников.
Освоение знаний по робототехнике и их применение на практике должно быть
контролируемым процессом, а не произвольным. Для этого необходимо чтобы
педагог при работе с детьми моделировал алгоритм выполнения игровых
ситуаций с LEGO конструктором. И направлял их на самостоятельное
выполнение поставленных задач.
Во время игры с LEGO конструктором его детали могут быть в лотках
или рассыпаны на столе. При первом знакомстве с конструктором LEGO
детям предлагается попробовать способы крепления кирпичиков и механизмов между собой. Поиграть с ними в свободном режиме, для того
чтобы в дальнейшем на занятиях по робототехнике ориентироваться в частях
конструктора LEGO. Они с моделированы так что в ходе игры с ними ребенок
получает намного больше информации об окружающем нас мире.
Таким образом, робототехника для детей старшего дошкольного
возраста это игры с LEGO конструктором, специально разработанные
взрослыми с целью обучения или развития новых способностей у детей, в том
числе целостности восприятия. Робототехника содержит готовый игровой
замысел, игровой материал, правила и включает как познавательный
компонент, так и воспитательный компонент. Важным является то, что цель
робототехники формулируется не как передача конкретных знаний, умений и
навыков, а как развитие определенных психических процессов детей.
Робототехника является активной и осмысленной для ребенка деятельностью,
в которую он охотно и добровольно включается, при этом перенос усвоенного
опыта в новые ситуации является важным показателем развития его
познавательных психических процессов и, в частности, целостности
восприятия.
Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте
Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте
Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте
Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.