Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте
Оценка 4.6

Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте
Главной задачей педагога по ФГОС является развитие у старших дошкольников мотивации обучения, творчества и познавательной активности, поэтому необходимо создавать необычные условия для учения. В связи с этим в современном образовании, стало широко применятся конструирование и робототехника, как разновидность развивающих игр.
робототехника.docx
Понятие робототехники и ее использование в младшем школьном  возрасте     Робототехника   для   ребенка   –   это   не   просто   интересное   это   способ   моделирования   внешнего   мира, времяпрепровождение,     взаимоотношений   с   окружающими.  Она   занимает   особое   место   в   развитии личности ребенка, поскольку очень созвучна его природе. Первым использовал понятие «Робототехника» писатель Айзек Азимов в своем научно­фантастическом произведении «Лжец» (1941 г), где вывел три правила   робототехники:   1   робот   не   должен   причинять   вред   человеку;   2 подчиняться человеку, если только это не противоречит первому правилу; 3 робот обязан проявлять самозащиту. Но применение этих правил не позволяет продуктивно заниматься робототехникой.  В научно­техническом словаре робототехника определяется как некая область науки, которая связанна с разработкой и использованием роботов и программного управления ими. В.В. Тарапутадал следующее понятие робототехники – это прикладная наука,   которая   осуществляет   разработку   алгоритмических   структур,   при взаимодействии с такими предметами, как физика, технология, информатика, математика.  По определению И.В.Тузиковой, образовательная робототехника – это метопредметная   дисциплина,   которая   направлена   на   обучение   детей   и позволяет привлечь их к интерактивной деятельности. При   использовании   робототехники   ребенок   как   бы   переходит   в развитый   мир   высших   форм   человеческой   деятельности,   в   мир   правил человеческих   взаимоотношений.   Робототехника   является   пограничной областью знаний, так как включает в себя игры с LEGO конструктором и в то же   время   является   образовательной   дисциплиной   в   рамках   предмета технология,   либо   внеурочной   деятельностью   старших   дошкольников. Воспитательными эффектами LEGO игры являются: формирование дружного коллектива, формирование самостоятельности, положительного отношения к труду, т.е. LEGO игра оказывает огромное влияние на психическое развитие ребенка, на становление его личности.  Особую роль  в  развитии  регуляции  поведения  деятельности   старших дошкольников выполняют различные игры с конструктором, при этом каждый вид  LEGO  игры   вносит   свой,   специфический   вклад   в   совершенствование психических процессов. Чтобы   успешно   организовать   формирование   игровой   деятельности, необходимо,   чтобы   старший   дошкольник   при   желании   мог   менять   свою игровую   позицию   –   от   активного   участника   до   наблюдателя   за  LEGO конструированием   сверстников.   Ребенок   должен   иметь   свободу   выбора: участвовать   в   коллективном  LEGO  конструировании   или   предпочесть индивидуальную   деятельность.   Такая   практика   свободного   включения   и выхода из игры поробототехники является важным условием формирования у ребенка   способности   самостоятельно   регулировать   свою   деятельность   в условиях коллективной деятельности сотрудничества.  О.В.   Гударева   подчеркивает,   что   в   работе   по   формированию познавательных   психических   процессов   у   детей   старшего   дошкольного возраста можно использовать различные виды игр. Одними из таких являются робототехнические игры с LEGO конструктором. Большое воспитательное значение заложено в правилах робототехники, задача которой определять весь ход конструирования, регулировать действия и поведение младших школьников, их взаимоотношения. Задача педагогов в том,   чтобы   научить   младших   школьников   играть   с  LEGO  конструктором активно   и   самостоятельно.   Именно   в   этом   случае   старшие   дошкольники научатся   сами   в   игровой   ситуации   регулировать   степень   внимания   и   предметы   окружающей мышечного   напряжения, действительности, находить творческое решение ситуации, быстро принимать   воспринимать решение,   проявлять   инициативу.   Таким   образом,   старшие   дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни, в частности в дальнейшем школьном обучении. Задача,   стоящая   перед   ребенком   в   робототехнике,   имеет   явные преимущества. Ребёнок, увлечённый замыслом и ролью в LEGO игре, как бы не   замечает,   что   он   учится,   хотя   при   этом   он   постоянно   сталкивается   с затруднениями, которые требуют перестройки его восприятия, представлений и способов действия. Так как робототехника – это одна из новых областей науки и техники, которая   относится   к   автоматизированным   техническим   системам   с программным   обеспечением,   опирающееся   на   метопредметные   связи: механики, электроники, физики, информатики и др. Внеурочные занятия с применением робототехники в процессе работы с конструктором,   а   так   же   общения   детей   между   собой   влияют   на разностороннее развитие старших дошкольников.  Освоение знаний по робототехнике и их применение на практике должно быть контролируемым процессом, а не произвольным. Для этого необходимо чтобы педагог   при   работе   с   детьми   моделировал   алгоритм   выполнения   игровых ситуаций   с  LEGO  конструктором.   И   направлял   их   на   самостоятельное выполнение поставленных задач.  Во время игры с LEGO конструктором его детали могут быть в лотках или   рассыпаны   на   столе.   При   первом   знакомстве   с   конструктором  LEGO детям   предлагается   попробовать   способы   крепления   кирпичиков   и механизмов между собой. Поиграть с ними в свободном режиме, для того чтобы в дальнейшем на занятиях по робототехнике ориентироваться в частях конструктора LEGO. Они с моделированы так что в ходе игры с ними ребенок получает намного больше информации об окружающем нас мире. Таким   образом,   робототехника   для   детей   старшего   дошкольного возраста   ­     это   игры   с  LEGO  конструктором,   специально   разработанные взрослыми с целью обучения или развития новых способностей у детей, в том числе   целостности   восприятия.   Робототехника   содержит   готовый   игровой замысел,   игровой   материал,   правила   и   включает   как   познавательный компонент, так и воспитательный компонент. Важным является то, что цель робототехники формулируется не как передача конкретных знаний, умений и навыков,   а   как   развитие   определенных   психических   процессов   детей. Робототехника является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, при этом перенос усвоенного опыта   в   новые   ситуации   является   важным   показателем   развития   его познавательных   психических   процессов   и,   в   частности,   целостности восприятия.

Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте

Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте

Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте

Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте

Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте

Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте

Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте

Понятие робототехники и ее использование в старшем дошкольном возрасте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017