Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Оценка 4.8

Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Организованная социально-психолого-педагогическое сопровождение в форме семейного клуба повышает уровень социальной адаптации к условиям ДОУ у детей раннего дошкольного возраста. План работы семейного клуба предусматривал разнообразные формы работы с родителями и детьми для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Все они прописаны в статье.
мероприятия по адаптации.docx
Мероприятия по социально­психолого­педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ  Цель – повышение педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста; создание условий для успешной адаптации малышей к ДОУ. Изучив методическую литературу по данной теме, мы пришли к выводу, социально­псиолого­педагогического   эффективной   формой   что сопровождения адаптации детей раннего дошкольного возраста для решения поставленной   цели   является   семейный   клуб.   (Положение,  план   реализации семейного клуба см. Приложение). Семейный   клуб   предполагает   взаимодействие   всех   субъектов воспитательно­образовательного процесса. Специалисты ДОУ предоставляют социально­психолого­педагогическую   помощь,   направляют   и   корректируют взаимодействие родителей и их малышей. Семейный клуб является одной из интерактивных   форм   взаимодействия   ДОУ   с   семьями   воспитанников. Основными  принципами   сотрудничества   с  семьями   в  клубе  можно  назвать принцип добровольности и личной заинтересованности. Использование такой инновационной   формы   предполагает   объединение   членов   клуба   общей проблемой (в нашем случае таковой является отсутствие системного подхода к организации социально­психолого­педагогического сопровождения в период адаптации детей к ДОУ) и совместные поиски оптимальных форм, методов, средств её решения (в данном случае, план реализации работы клуба). Работа клуба   позволяет   быстро   реагировать   на   запросы   родителей,   повышая   их педагогическую   грамотность.   Но   работа   клуба   не   ограничивается   одним просвещением, в его план включены различные мероприятия, позволяющие установить   гармоничные   отношения   между   всеми   участниками воспитательно­образовательного процесса. А так же это позволяет педагогам в   непринужденной   обстановке   подметить   особенности   семей,   найти индивидуальный подход к каждому ребенку.  Работа   семейного   клуба   включаю   четыре   этапа:   подготовительный, основной, аналитический, заключительный. На   подготовительном   этапе   мы   ознакомились   с   нормативной   базой, подобрали   соответствующую   литературу,   современные   формы   работы   с родителями и детьми раннего дошкольного возраста, подготовили групповое помещение   в   соответствии   с   возрастом   и   требованиями,   разработали положение   и   план   семейного   клуба.   Провели   установочное   родительское собрание   будущих   дошкольников,   решением,   которого   стало   создание семейного   клуба,   утверждение   его   плана   реализации,   родители   получили интересующую их информацию, познакомились с графиком приема каждого ребенка в детский сад, необходимой документацией. Так же провели семинар для родителей, где они получили представления о длительности и характере адаптационного   периода,   который   зависит   от   подготовленности   ребенка раннего возраста к поступлению в ДОУ; как помочь малышу сформировать стереотипы в его поведении, помогающие ему безболезненно войти в новые для   него   условия,   получили   советы   от   социального   педагога,   педагога­ психолога, методиста детского сада.  Провели   первичную   диагностику   в   форме   анкетирования   родителей (проводимая   до   прихода   ребенка   в   группу),   родители   заполняли   анкеты, предложенные социальным педагогом, педагогом­психологом, воспитателями, в   результате   которой   определили   факторы,   которые   могут   затруднять адаптацию,   сильные   стороны   развития   ребенка,   его   адаптационные возможности   (результаты   анкетирования   обсуждались   совместно   со   всеми специалистами).  По   результатам   анкет   специалистами   был   намечен   план   работы   с семьями воспитанников, который был включён в основной этап. Основной этап – реализация плана семейного клуба. Как уже говорилось выше, в работе семейного клуба принимают участие все   специалисты   ДОУ,   а   также   администрация   детского   сада.   Роль социального педагога в работе клуба заключается в следующем: посредник между всеми участниками воспитательно­образовательного процесса (семья, социум (библиотека, медицинские учреждения, школы детского творчества и др.) специалисты, администрация ДОУ, ведомственные и административные органы);   оказывает   помощь   при   решении   конфликтных   ситуаций, установлении   гармоничных   отношений   с   педагогами   ДОУ;   выявляет потребности,   интересы,   проблемы   и   трудности   семей   воспитанников, одновременно оказывая им помощь и поддержку в адаптационный период их малышей; помогает воспитателю выявить на ранней стадии неблагополучные семьи   (социально   опасные   семьи),   не   выполняющие   свои   обязанности   в отношении   детей   и   дает   рекомендации   при   работе   с   такими   семьями; проводит консультации, индивидуальные беседы с родителями и педагогами по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ; посещает семей на дому для сбора информации о семьях воспитанников и выявления социально неблагополучных семей; проводит занятия с родителями по правам ребенка, так как жизнь ребенка зависит от взрослых, которые должны проявлять заботу о своих малышах, особенно в период адаптации к детскому саду. Социальный педагог   это   помощник   педагогам   и   родителям   при   решении   проблем   в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста. Немаловажную   роль   в   работе   клуба   играет   педагог­психолог   Он   совместно   с   воспитателем (психологическое   сопровождение). подготавливает   план   работы   по   адаптации   детей   раннего   дошкольного возраста к условиям ДОУ. Проводит консультации и индивидуальные беседы с родителями и педагогами о характере протекания адаптационного периода. В   ходе   наблюдения   за   детьми   педагог­психолог   выявляет   личностные, психологические   особенности   детей   и   оказывает   помощь   воспитателям   в нахождении   индивидуального   подхода   к   каждому   ребенку.   А   также   дает рекомендации   для   того,   чтобы   процесс   адаптации   прошел   для   ребенка безболезненно, не перерос в дезадаптацию.  Социальный   педагог   и   педагог­психолог   по   результатам   начальных наблюдений за детьми совместно с воспитателем составляют индивидуальный маршрут сопровождения для детей, имеющих низкий уровень адаптации.      Формы работы используемые в работе семейного клуба. Открыл   занятия   клуба   «День   открытых   дверей»,   который   позволил познакомиться с групповым помещением, участком для прогулки, режимом дня, меню и педагогическим коллективом еще до прихода ребенка в детский сад. План  работы семейного клуба предусматривал  разнообразные  формы работы   с   родителями   и   детьми:   «Мастерская   общения»,   семинары­ практикумы, анкетирование родителей, тренинговые занятия, индивидуальные и групповые консультации, совместные проекты, семейная гостиная и т.д. В   ходе   аналитического   этапа   проводилось   наблюдение   за   детьми, анкетирование родителей.  На заключительном этапе подводился итог работы по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в форме «Семейного совета». Опыт   работы   показал,   что   слаженная   работа   всех   субъектов воспитательно­образовательного   процесса   помогает   грамотно   организовать адаптационный период детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ.   правильно   планировать, Умение   специалистов   систематизировать, организовывать сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников, создавать благоприятные условия для адаптации малышей, также эффективно влияют на процесс адаптации.  Вывод:  в  результате   работы  клуба  педагогам   удалось   заинтересовать родителей   жизнью   детского   сада,   сделать   их   активными   участниками образовательного   процесса,   повысить   их   педагогическую   компетентность, создать предпосылки для развития детско­родительских отношений. По   наблюдениям   можно   отметить,   что   после   многочисленных совместных встреч в детском саду, ребенок с радостью идет в детский сад и остается там без капризов.

Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Мероприятия по социально-психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017