Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»
Оценка 4.8

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Оценка 4.8
Научные работы
doc
математика
8 кл
10.01.2019
Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»
В данной статье рассматривается тема использования ИКТ при работе ПАО "Сбербанк". Проанализированы положительные и отрицательные стороны использования информационно-коммуникационных технологий. Проведено анкетирование, социологический опрос среди населения, учащихся и пенсионеров. Результаты анкетирования представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков. Сделаны выводы о роли ИКТ в жизни населения.
Нагорнов_статья.doc.doc
Новые информационные технологии в различных областях  науки, техники и культуры (математика) РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ» Боярская Т.Г. Павлодарский филиал МБОУ Моисеево ­ Алабушской СОШ,  Уваровский район     Развитие информационных технологий оказало свое влияние на все сферы жизнедеятельности людей.   Также они нашли свое широкое применение и в системах   банковского   обслуживания.   Активное   внедрение   инновационных информационных   технологий   в     банковское   обслуживание   делает осуществление   банковских   операций     менее   затратными   для   кредитно­ финансовых учреждений, а для клиентов этих учреждений банковские услуги становятся проще и доступней.     Цель:   повышение   уровня   доступности   и качества   финансовых   услуг для потребителей  на отдаленных сельских  территориях, а  так же  для групп населения   с ограниченными   физическими   возможностями   посредством введения новых информационных технологий.       Для   достижения   поставленной   цели   необходимо   выполнить   следующие задачи: 1. проанализировать   литературу   по   теме   «Информационные     технологии   в сфере банковских услуг»;  2.   провести   опрос   населения   Уваровского   района   по   использованию информационных   технологий   при   получении   банковских     услуг   ПАО «Сбербанк России»; 3.   исследовать   влияние   информационных   технологии   на   доступность   и качество получаемых банковских услуг, а так же  на повышение финансовой грамотности населения Уваровского района.        Методы   исследования     определены   такие:  метод   анализа   теоретических источников,  социологический   опрос   населения,   моделирование,   метод обработки полученных результатов.        ПАО «Сбербанк России» является крупнейшей отечественной кредитно­ финансовой организацией, которая активно предоставляет своим клиентам не только традиционные банковские услуги, но также стремиться использовать в своем сервисе самые современные информационные технологии.      На сегодняшний день ПАО   « Сбербанк России» имеет самую широкую банковскую сеть на территории Тамбовской области: 325 филиалов. Кроме того,   на   территории   Тамбовской   области   действуют   4   мобильных   офиса, которые обеспечивают банковскими услугами жителей   населенных пунктов которые, достаточно удалены от райцентров.    Сбербанк   предлагает   клиентам   широкий   спектр   банковских   продуктов   и услуг,   включая:   депозиты,  различные   виды   кредитования   (потребительские кредиты,   автокредиты   и   ипотеку),   банковские   карты,   денежные   переводы, банковское страхование, брокерские услуги. [1] .     Для повышения скорости и качества доступа к финансовым услугам создан сайт   ПАО   «Сбербанк   России»:   http://www.sberbank.ru/,практически   все отделения и офисы оборудованы специализированной системой управления электронной очередью.         В   настоящее   время,  у   клиентов   Сбербанка   по   всей   России   появилась возможность   использовать   электронную   подпись.   Электронная   подпись осуществляется клиентом при введении им пин ­ кода любой принадлежащей ему карты Сбербанка в pos­терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника   отделения.   В   настоящее   время   возможность   применения электронной подписи реализована для операций по вкладам и кредитам. [4]         Интересным   опытом   Сбербанка   также   можно   назвать   применение   сотрудниками   VR­очков.   Используя   технологии   виртуальной   реальности, Сбербанк впервые в России создал обучающие инструменты, представляющие собой многопрофильную технологию, искусственный мир, который создается с помощью технических устройств с воздействием на основные органы чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание и другие.  На текущий момент в Сбербанке разработаны две VR­симуляции: «Пожилой человек» и «Клиент с инвалидностью. За несколько минут обучаемый может встать на место клиента и прочувствовать то, что видит и ощущает клиент при взаимодействии с Банком и с окружающим миром.           Банковское   обслуживание   через   банкоматы   и   терминалы   самообслуживания.  Большинство банкоматов оснащено азбукой Брайля.      Особое внимание  уделяется роли цифровых продуктов и услуг, цифровым каналам и  инфраструктуре  информационно­коммуникационных   технологий, изучению возможностей использования каналов доставки финансовых услуг, на основе спутникового телевидения и других альтернативных технологий.    Среди   широкой   линейки   продуктового   ряда   Сбербанка   России   на   сегодняшний день является наиболее популярным сервис Сбербанк ОнЛайн.   ­   это   система   дистанционного   обслуживания [2.3]   Сбербанк   Онлайн   клиентов,   позволяющая   получать   многие   банковские   услуги   с   помощью компьютера, ноутбука, смартфона и других электронных устройств, имеющих Многие   пользователи   СБОЛ   подключают   АП выход   в   интернет. (Автоматический   платеж),   то   есть   им   даже   не   приходится   ежемесячно подавать заявку на оплату той или иной услуги. Банковская система сама считывает   данные,   оставленными   пользователем   в   СБОЛ   и   высылает   в установленный срок заявление об оплате. Мобильный   банк   ­   это   простой   и   удобный   sms­сервис.   позволяющий получать   информацию   обо   всех   операциях   по   картам,   а   также   совершать платежи,   переводы   и   другие   операции   с   помощью   мобильного   телефона   в любое время и в любом месте.  «Сбербанк» выпустил новую, уникальную на рынке   версию   мобильного   приложения   «Сбербанк   Онлайн».   Теперь   для регистрации в приложении не нужен банкомат или веб­версия интернет­банка ­ достаточно ввести номер карты и подтвердить авторизацию по коду из СМС­ сообщения.   В   сервисе   анализа   расходов   можно   создавать   собственные категории расходов и переносить в них совершенные операции, что позволяет лучше контролировать повседневные траты.      В 2018 году в нескольких внутренних структурных подразделениях была запущена     услуга   по   видеоудаленному   сурдопереводу,   которая   позволяет клиентам   с   нарушением   слуха/речи   получать   консультации,   оформлять различные услуги или решать проблемы при помощи услуг сурдоперевода. [1]      В  ходе исследования  с января  по октябрь 2018 было проведен  социалогический опрос   населения  Уваровского района, по операциям,  совершаемым через системы  дистанционного банковского обслуживания  (ДБО) ПАО «Сбербанк России»  таблица 1. Вид системы ДБО Интернег­банк «Сбербанк Онлайн» Мобильный банк Автоплатеж Устройства самообслуживания (терминалы и банкоматы) январь 1125 585 834 6324 июнь 1250 590 848 6344 октябрь 1504 601 906 6400    Рассчитаем показатели динамики для совершенных операций через сервисы   Сбербанк Онлайн ПАО «Сбербанк России»:   Вывод: количество операций через Сбербанк Онлайн ПАО «Сбербанк  России» по Уваровскому району увеличились на 125 тыс. шт.  с января по  июнь  и на 254тыс. шт. с июня по октябрь2018 года, что составило 11,11 % и  16,88 % соответственно.  Рассчитаем показатели динамики для совершенных операций через устройства самообслуживания  (терминалы и банкоматы)  ПАО «Сбербанк России»:    Вывод: количество операций через устройства самообслуживания ПАО  «Сбербанк России» по Уваровскому району увеличились на 20 тыс. шт. с  января по июнь  и на 56 тыс. шт. и июня по октябрь, что составило 1,9 % и  5,18 % соответственно. В отдельную категорию операций можно выделить, операции совершаемые  через услугу автоплатеж . Рассчитаем показатели динамики для услуги АП.    Вывод: количество операций по АП в ПАО «Сбербанк России» увеличились  на 14 тыс. шт.  и на 58 тыс. шт., что составило 1,6 % и 6,4 % соответственно. Заключение Таким образом, в заключение   исследования можно сделать следующие выводы,  что   ключевым   фактором   обеспечивающим   повышение   финансовой грамотности,   доступности   и   качества   финансовых   услуг   для     населения являются   инновационные   информационные   технологии.   ПАО   «Сбербанк России» стремительно развивает это направление деятельности, разрабатывая и внедряя все новые информационные технологии, и предлагая различного рода   продукты   и   услуги,   а   также   пакеты   услуг,   оптимизированные   под конкретного пользователя. Список использованной литературы: Книга; 1.Белозеров С.А., Мотовилов О.В. Банковское дело: учебник, 2016. ­ М.:  2016. ­ с. 59.. 2.Криворучко С. В., Лопатин В. А. Национальная платежная система:  структура, технологии, регулирование. Международный опыт, российская  практика. М.: КНОРУС, 2013. С. 267.  3.Федеральный закон "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 N  161­ФЗ (действующая редакция, 2016) . 4. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63­ФЗ  (действующая редакция, 2016) 5. Письмо Банка России от 27.04.2007 N 60­Т (с изм. от 13.04.2016) "Об  особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с  использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету  клиента (включая интернет­банкинг)" 1. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России»: http://www.sberbank.ru/

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»

Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019