Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»
Оценка 4.8
Научные работы
doc
математика
8 кл
10.01.2019
В данной статье рассматривается тема использования ИКТ при работе ПАО "Сбербанк". Проанализированы положительные и отрицательные стороны использования информационно-коммуникационных технологий. Проведено анкетирование, социологический опрос среди населения, учащихся и пенсионеров. Результаты анкетирования представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков. Сделаны выводы о роли ИКТ в жизни населения.
Нагорнов_статья.doc.doc
Новые информационные технологии в различных областях
науки, техники и культуры (математика)
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ
ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА
ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»
Боярская Т.Г.
Павлодарский филиал МБОУ Моисеево Алабушской СОШ,
Уваровский район
Развитие информационных технологий оказало свое влияние на все сферы
жизнедеятельности людей. Также они нашли свое широкое применение и в
системах банковского обслуживания. Активное внедрение инновационных
информационных технологий в
банковское обслуживание делает
осуществление банковских операций менее затратными для кредитно
финансовых учреждений, а для клиентов этих учреждений банковские услуги
становятся проще и доступней.
Цель: повышение уровня доступности и качества финансовых услуг
для потребителей на отдаленных сельских территориях, а так же для групп
населения с ограниченными физическими возможностями посредством
введения новых информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
1. проанализировать литературу по теме «Информационные технологии в
сфере банковских услуг»;
2.
провести опрос населения Уваровского района по использованию
информационных технологий при получении банковских услуг ПАО
«Сбербанк России»; 3. исследовать влияние информационных технологии на доступность и
качество получаемых банковских услуг, а так же на повышение финансовой
грамотности населения Уваровского района.
Методы исследования определены такие: метод анализа теоретических
источников, социологический опрос населения, моделирование, метод
обработки полученных результатов.
ПАО «Сбербанк России» является крупнейшей отечественной кредитно
финансовой организацией, которая активно предоставляет своим клиентам не
только традиционные банковские услуги, но также стремиться использовать в
своем сервисе самые современные информационные технологии.
На сегодняшний день ПАО « Сбербанк России» имеет самую широкую
банковскую сеть на территории Тамбовской области: 325 филиалов. Кроме
того, на территории Тамбовской области действуют 4 мобильных офиса,
которые обеспечивают банковскими услугами жителей населенных пунктов
которые, достаточно удалены от райцентров.
Сбербанк предлагает клиентам широкий спектр банковских продуктов и
услуг, включая: депозиты, различные виды кредитования (потребительские
кредиты, автокредиты и ипотеку), банковские карты, денежные переводы,
банковское страхование, брокерские услуги. [1] .
Для повышения скорости и качества доступа к финансовым услугам создан
сайт ПАО «Сбербанк России»: http://www.sberbank.ru/,практически все
отделения и офисы оборудованы специализированной системой управления
электронной очередью.
В настоящее время, у клиентов Сбербанка по всей России появилась
возможность использовать электронную подпись. Электронная подпись
осуществляется клиентом при введении им пин кода любой принадлежащей
ему карты Сбербанка в posтерминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения. В настоящее время возможность применения
электронной подписи реализована для операций по вкладам и кредитам. [4]
Интересным опытом Сбербанка также можно назвать применение
сотрудниками VRочков. Используя технологии виртуальной реальности,
Сбербанк впервые в России создал обучающие инструменты, представляющие
собой многопрофильную технологию, искусственный мир, который создается
с помощью технических устройств с воздействием на основные органы чувств
человека: зрение, слух, обоняние, осязание и другие.
На текущий момент в Сбербанке разработаны две VRсимуляции: «Пожилой
человек» и «Клиент с инвалидностью. За несколько минут обучаемый может
встать на место клиента и прочувствовать то, что видит и ощущает клиент при
взаимодействии с Банком и с окружающим миром.
Банковское обслуживание через банкоматы и терминалы
самообслуживания. Большинство банкоматов оснащено азбукой Брайля.
Особое внимание уделяется роли цифровых продуктов и услуг, цифровым
каналам и инфраструктуре информационнокоммуникационных технологий,
изучению возможностей использования каналов доставки финансовых услуг,
на основе спутникового телевидения и других альтернативных технологий.
Среди широкой линейки продуктового ряда Сбербанка России на
сегодняшний день является наиболее популярным сервис Сбербанк ОнЛайн.
это система дистанционного обслуживания
[2.3] Сбербанк Онлайн
клиентов, позволяющая получать многие банковские услуги с помощью
компьютера, ноутбука, смартфона и других электронных устройств, имеющих
Многие пользователи СБОЛ подключают АП
выход в интернет.
(Автоматический платеж), то есть им даже не приходится ежемесячно
подавать заявку на оплату той или иной услуги. Банковская система сама
считывает данные, оставленными пользователем в СБОЛ и высылает в
установленный срок заявление об оплате. Мобильный банк это простой и удобный smsсервис. позволяющий
получать информацию обо всех операциях по картам, а также совершать
платежи, переводы и другие операции с помощью мобильного телефона в
любое время и в любом месте. «Сбербанк» выпустил новую, уникальную на
рынке версию мобильного приложения «Сбербанк Онлайн». Теперь для
регистрации в приложении не нужен банкомат или вебверсия интернетбанка
достаточно ввести номер карты и подтвердить авторизацию по коду из СМС
сообщения. В сервисе анализа расходов можно создавать собственные
категории расходов и переносить в них совершенные операции, что позволяет
лучше контролировать повседневные траты.
В 2018 году в нескольких внутренних структурных подразделениях была
запущена услуга по видеоудаленному сурдопереводу, которая позволяет
клиентам с нарушением слуха/речи получать консультации, оформлять
различные услуги или решать проблемы при помощи услуг сурдоперевода. [1]
В ходе исследования с января по октябрь 2018 было проведен
социалогический опрос населения Уваровского района, по операциям,
совершаемым через системы дистанционного банковского обслуживания
(ДБО) ПАО «Сбербанк России» таблица 1.
Вид системы ДБО
Интернегбанк «Сбербанк Онлайн»
Мобильный банк
Автоплатеж
Устройства самообслуживания (терминалы
и банкоматы)
январь
1125
585
834
6324
июнь
1250
590
848
6344
октябрь
1504
601
906
6400
Рассчитаем показатели динамики для совершенных операций через сервисы
Сбербанк Онлайн ПАО «Сбербанк России»:
Вывод: количество операций через Сбербанк Онлайн ПАО «Сбербанк
России» по Уваровскому району увеличились на 125 тыс. шт. с января по
июнь и на 254тыс. шт. с июня по октябрь2018 года, что составило 11,11 % и
16,88 % соответственно. Рассчитаем показатели динамики для совершенных операций через устройства самообслуживания (терминалы и банкоматы)
ПАО «Сбербанк России»:
Вывод: количество операций через устройства самообслуживания ПАО
«Сбербанк России» по Уваровскому району увеличились на 20 тыс. шт. с
января по июнь и на 56 тыс. шт. и июня по октябрь, что составило 1,9 % и
5,18 % соответственно.
В отдельную категорию операций можно выделить, операции совершаемые
через услугу автоплатеж . Рассчитаем показатели динамики для услуги АП.
Вывод: количество операций по АП в ПАО «Сбербанк России» увеличились
на 14 тыс. шт. и на 58 тыс. шт., что составило 1,6 % и 6,4 % соответственно.
Заключение
Таким образом, в заключение исследования можно сделать следующие
выводы, что ключевым фактором обеспечивающим повышение финансовой
грамотности, доступности и качества финансовых услуг для населения
являются инновационные информационные технологии. ПАО «Сбербанк
России» стремительно развивает это направление деятельности, разрабатывая
и внедряя все новые информационные технологии, и предлагая различного
рода продукты и услуги, а также пакеты услуг, оптимизированные под
конкретного пользователя.
Список использованной литературы:
Книга;
1.Белозеров С.А., Мотовилов О.В. Банковское дело: учебник, 2016. М.:
2016. с. 59..
2.Криворучко С. В., Лопатин В. А. Национальная платежная система:
структура, технологии, регулирование. Международный опыт, российская
практика. М.: КНОРУС, 2013. С. 267.
3.Федеральный закон "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 N
161ФЗ (действующая редакция, 2016) . 4. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63ФЗ
(действующая редакция, 2016)
5. Письмо Банка России от 27.04.2007 N 60Т (с изм. от 13.04.2016) "Об
особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с
использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету
клиента (включая интернетбанкинг)"
1. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России»: http://www.sberbank.ru/
Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»
Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»
Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»
Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»
Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»
Статья РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ПАО « СБЕРБАНК РОССИИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.