СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
Оценка 4.8

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.03.2017
СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала. Так как учебный материал, полученный из интернета, мы видим и слышим, то он является наиболее усвояемым для человека. Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.
роль интернета.docx
РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Ветрова Е.А.  МБОУ «СОШ№ 50» г. Белгорода В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.  «Информация   ­   научная   категория,   отображающая   форму   материи   и средства ее познания».[1] По   способу   восприятия   информацию   делят   на   виды:   визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Из этого следует вывод, что основную информацию человек получает через слух, вкус, осязание, обоняние. Научные исследования подтверждают, что более 90% всей информации мы получаем на зрение и слух. [1] Так   как   учебный   материал,   полученный   из   интернета,   мы   видим   и слышим, то он является наиболее усвояемым  для человека. Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной   сети,   так   как   безграничные   возможности   интернета облегчают поиск учебного материала  для подготовки к урокам.  Учителя   предпочитают   находить   учебный   материал   в   Интернете   в электронном виде, так как он позволяет:  самостоятельно повышать свои знания;  повышать свои знания через дистанционное обучение;  находить учебный материал в сети Интернет для подготовки и проведения уроков;  получать документы с сервера министерства образования;  получать сообщение о новейших педагогических материалах;  получать информацию о последних педагогических находках, отправлять свои методические разработки;  получать программное обеспечение;  публиковать собственные статьи, планы, конспекты уроков;  переписываться с преподавателями других регионов;  выбирать и заказывать методическую литературу через интернет ­магазины. Использование   учителем   в   своей   деятельности   интернет   –   уроков позволяет обучать   детей   и   работать   как   в   классе,   так   и   вне   классного   помещения индивидуально   и   в   группах,   парами.   Грамотная   работа   детей,   под руководством   преподавателя,   помогает   сплотить   детский   коллектив, возрастает информационная грамотность школьников. Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:  через интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы;  изучать   опыт   других   учителей   и   использовать   их   рекомендации   и разработки на своих уроках;  печатать   на   интернет   сайтах   свои   личные   поурочные   планы,   статьи, инновационные идеи ; Всё   это   позволяет   учителю   качественно   улучшить   профессиональную   деятельность: ориентироваться на  публикацию собственных  материалов в Интернете исследовать сайты по  интересующей тематике предусмотреть возможность  совместного сотрудничества   внутри школы активизировать учащихся  с  работой  по  Интернету Рис.1. Совершенствование деятельности педагога Для этого необходимо:  чётко определить объем работы  учащихся;  использовать учителем на уроках свои традиционные наработки и   новые интернет­материалы;  пользоваться   в   своей   работе   печатными   материалами   и   поисковыми инструментами online ;  посещать уроки своих коллег, и, если это необходимо, применить  их опыт в своей работе. Школьники   могут   собирать   материал   не   только   в   классе,   но   и     в библиотеке.   Обмениваться   полученными   знаниями     с   другими   ребятами, анализировать   полученный   материал   и   издавать   свои   работы   в   Интернете. Систематическое   взаимодействие   ребят   с  учителем     обеспечит   успешность этого  вида деятельности. Поисковая система предлагает учащимся большой выбор мультимедиа­ информации   разного   профиля.   Ребята   могут   узнать   последние   новости, получить доступ к различным справочникам, энциклопедической и учебной информации.   Потенциал   Интернета   очень   большой,   он   позволяет   находить решение всевозможных заданий,  как в школе, так и дома. Путь к информационному багажу, находится в библиотеках, фонотеках, фильмотеках,   лежит   через   поисковые   сервера.   Работать   с   поисковыми серверами   данного   типа   удобно,   когда   хорошо   представляешь   себе,   что именно необходимо найти. [2] В сети Интернет имеется огромное количество самого разнообразного мультимедиа материала. Учащимся сложно ориентироваться в существующем объеме   информации,  поэтому   им   на  помощь   приходят   поисковые   серверы, которые   имеют   много   ссылок   на   разнообразные   темы   и   совершают   поиск необходимого материала по запросу пользователей.  Немаловажным   аспектом   при   пользовании   интернетом,   в   целях безопасности,   видится   создание   фильтров,   оберегающих   от   бесполезной   и некомпетентной информации в Сети. Дирекция учебного заведения, школьные библиотекари,   учителя,   должны   определить   какие   сайты   необходимо заблокировать или закрыть. Данный вид деятельности позволит значительно сэкономить личное время учащихся, для поиска той или иной информации и обеспечит безопасность школьников. Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут   общеобразовательный   урок   за   рамки,   как   урока,   так   и   самого предмета. Школы, подключаясь к интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске,   сборе   и   обработке   материала,   что   в   свою   очередь,   расширяет возможности   осуществления   образовательных   целей   и   задач   согласно требованиям ФГОС. Задачей современной школы является успешное  развитие личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является важным   условием   для   развития   и   формирования   школьника,   так   как   он становится   полноправным   пользователем   мирового   информационного пространства.   Частое   использование   школами   интернет­технологий, телекоммуникационных   средств   в   учебно   ­   образовательном   процессе показывает   нам,   как   мы   внедряем   и   как   мы   работаем   с   использованием инновационных   средств,   с   помощью   которых     совершаются   видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обучения учеников. [3] Стоит задуматься над тем, какие  инновации можно освоить в школе, с помощью   интернета? Все знают, что основой учебного   процесса является урок, поэтому,  необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока. Так, например, на уроках технологии в младших классах учитель учит учащихся   правильно   работать   с   электронной   почтой,   использовать   в   своей деятельности   поисковики,  и   быстро   находить   нужный   материал,  подобрать материал для  докладов, рефератов, презентаций. Преподаватель   разрабатывает план своего урока   и проводит его так, чтобы  он  был необычным,  более  интересным. Для  этого  он  демонстрирует наглядный   материал   из   интернета   (картинки,   таблицы,   фотографии…), показывает  мультимедийный материал. Часто использует  на уроках  видео­ лекции.  Преподаватели предлагают детям участвовать в различных конкурсах, проектах.  В настоящее время школы переходят на новейшую ступень применения интернет­технологий,   внося   в     учебные   планы   элементы   альтернативного обучения для решения некоторых  учебных задач.  Это     позволяет     не   только   учителям,   но   и   ученикам   реализовывать личные учебные цели, устремленные на повышения   собственного кругозора, развитие   знаний,   помогает   правильно   формировать     личность.   Школьники могут проходить обучение на разных сайтах  в удобное время. Главную роль берут на себя родители ученика, которые помогают ему и направляют ребёнка. С   помощью   новых     информационных   технологий   возможно   получить   приобрести определенные   знания   дома,   так   как   делается   вероятным   информацию,   которую   можно   разыскать     в   мировых   библиотеках,   что способствует   расширению   кругозора   и   повышения   уже   имеющийся квалификации.   У   ребят   появляется   реальная   возможность   для   общения   с детьми со всего мира. Они могут получить любую консультацию у других учителей и даже у учёных разных стран мира.     Интернет­знания   дети     могут   получать   в   компьютеризированных классах самостоятельно. Применение Интернет ­технологий   в образовании имеет большой ряд   возможностей,   используемые   в   своей   деятельности положительных   «виртуальных путешествий»… Кроме   положительных     моментов     применение   Интернет­ресурсов   в воспитании   и     обучении   детей   выявил   проблему   информационного перенасыщения ребят,  так же некоторые некомпетентные сайты дают детям ложную информацию.  Ученик,   входящий   в   море   Интернет   ­информации,   должен   не   только брать   готовый   материал,   но   и   иметь   собственное   мнение   по   данной   теме. Ребёнок не может самостоятельно решить данную проблему. [4] Кроме   того,   отмечая   позитивные     стороны   внедрения   Интернет­ технологий в процесс обучения детей, нельзя не отметить и то, что ребята имея   бесплатный   доступ   к   любой   информации   присваивают   себе   чужую работу, отказываются элементарно  думать и размышлять. Другими словами, просто   списывают,   к   примеру,   сочинение   и   утверждают,   что   писали   его самостоятельно.  В любом случае, для решения данных вопросов им необходима помощь учителей и родителей.    В заключение можно отметить, что без информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием компьютерных   технологий   становятся   обычным   учебным   процессом   для учащихся и учителей начальной школы. Список использованной литературы 1. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство  раскрытия творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных. //  Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. 2. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.­практ.  конф., 21­23 июня 2014 г ., г. Москва / Под ред. А.В.Хуторского. ­ М.: ИСМО РАО, 2014. ­  С. 49­56.  3 .Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного  обучения. ­ М.: Изд­во МГУ, 2013. 416 с. 4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика /  А.В.Хуторской. ­ М.: Изд­во УНЦ ДО, 2009. ­ 222 с.

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"

СТАТЬЯ "РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017