Статья "Роль лабораторно-практических работ в учебном процессе"
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
технология
Взрослым
01.10.2017
Современные требования к учебному процессу ориентируют преподавателя на проверку знаний, умений, навыков через деятельность учащихся. Лабораторные и практические работы могут бытьопределены как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков / самостоятельное использование учебника, наглядных пособий и других материалов.
статья ЛПР.doc
Филатова Татьяна Валерьевна, Ильина Карина Алексеевна
БПОУ ВО «ЧЛМТ», г. Череповец
Ilinakarina@yandex.ru
Роль лабораторнопрактических работ в учебном процессе
В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учащимися
широкое применение находит метод лабораторнопрактических работ. Для
приобретения знаний, умений, практического опыта требуется проведениt
большого количества лабораторнопрактических работ, предусмотренных
учебной программой.
Целью этих работ является помощь учащимся применить теоретические
знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его
усвоить, а так же способствовать формированию практических умений и
навыков.
Цель занятий должна быть ясна не только преподавателю, но и студентам.
Следует организовывать практические работы так, чтобы учащиеся постоянно
ощущали нарастание сложности выполняемых заданий, были заняты
напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений.
Большое значение имеет индивидуальный подход. При разработке заданий для
лабораторнопрактических работ, преподаватель должен учитывать уровень
подготовки и интересы каждого студента, дать возможность учащимся раскрыть
и проявить свои способности, свой личный потенциал.
Степень самостоятельности при выполнении различных заданий зависит от
того, на каком этапе обучения проводятся лабораторнопрактические работы, а
так же от цели и характера работ.
В процессе обучения необходимо применять различные виды
практических работ, с помощью которых учащиеся приобретают знания, умения
и практический опыт. Все виды практических работ, применяемые в учебном процессе, можно
классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по
содержанию, по характеру учебной деятельности, по степени самостоятельности
и элементу творчества и т.д.
Важнейшей стороной любой формы лабораторнопрактического занятия
являются упражнения. Основа в упражнении – пример, который разбирается с
позиций теории, развитой в лекции. Проводя упражнения со студентами,
следует уделять большое внимание на формирование способности к осмыслению
и пониманию.
Использование метода лабораторнопрактических работ позволяет
сделать процесс обучения более интересным, стимулировать поисковую
деятельность, формировать устойчивую положительную мотивацию учения,
способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.
Статья "Роль лабораторно-практических работ в учебном процессе"
Статья "Роль лабораторно-практических работ в учебном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.