Статья "Роль лабораторно-практических работ в учебном процессе"
Оценка 4.9

Статья "Роль лабораторно-практических работ в учебном процессе"

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
технология
Взрослым
01.10.2017
Статья "Роль лабораторно-практических работ в учебном процессе"
Современные требования к учебному процессу ориентируют преподавателя на проверку знаний, умений, навыков через деятельность учащихся. Лабораторные и практические работы могут бытьопределены как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков / самостоятельное использование учебника, наглядных пособий и других материалов.
статья ЛПР.doc
Филатова Татьяна Валерьевна, Ильина Карина Алексеевна БПОУ ВО «ЧЛМТ», г. Череповец Ilinakarina@yandex.ru Роль лабораторно­практических работ в учебном процессе В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учащимися широкое   применение   находит   метод   лабораторно­практических   работ.   Для приобретения   знаний,   умений,   практического   опыта   требуется   проведениt большого   количества   лабораторно­практических   работ,   предусмотренных учебной программой. Целью этих работ является помощь учащимся применить теоретические знания  на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить,   а   так   же   способствовать   формированию   практических   умений   и навыков. Цель занятий должна быть ясна не только преподавателю, но и студентам. Следует организовывать практические работы так, чтобы учащиеся постоянно ощущали   нарастание   сложности   выполняемых   заданий,   были   заняты напряженной   творческой   работой,   поисками   правильных   и   точных   решений. Большое значение имеет индивидуальный подход. При разработке заданий для лабораторно­практических   работ,   преподаватель   должен   учитывать   уровень подготовки и интересы каждого студента, дать возможность учащимся раскрыть и проявить свои способности, свой личный потенциал. Степень самостоятельности при выполнении различных заданий зависит от того, на каком этапе обучения проводятся лабораторно­практические работы, а так же от цели и характера работ.  В   процессе   обучения   необходимо   применять   различные   виды практических работ, с помощью которых учащиеся приобретают знания, умения и практический опыт. Все виды практических работ, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать   по   различным   признакам:   по   дидактической   цели,   по содержанию, по характеру учебной деятельности, по степени самостоятельности и элементу творчества и т.д.  Важнейшей  стороной любой формы лабораторно­практического занятия являются упражнения. Основа в упражнении – пример, который разбирается с позиций   теории,   развитой   в   лекции.   Проводя   упражнения   со   студентами, следует уделять большое внимание на формирование способности к осмыслению и пониманию. Использование   метода   лабораторно­практических   работ   позволяет сделать   процесс   обучения   более   интересным,   стимулировать   поисковую деятельность,   формировать   устойчивую   положительную   мотивацию   учения, способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.

Статья "Роль лабораторно-практических работ в учебном процессе"

Статья "Роль лабораторно-практических работ в учебном процессе"

Статья "Роль лабораторно-практических работ в учебном процессе"

Статья "Роль лабораторно-практических работ в учебном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017