Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА"
Оценка 5

Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Взрослым
02.04.2018
Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА"
В ситуации глубокого кризиса нравственных и духовных ценностей в обществе особо возрастает роль труда в становлении школьников. Также формируется ценностное отношение к труду – неотъемлемой части личности, способной создать материальные и духовные богатства, активно участвовать в познавательной и трудовой деятельности. Такой подход к труду как ценности является одним из важнейших условий взаимодействия школы и семьи.Мой педагогический стаж составляет 37 лет. Я ни одного года не работала без классного руководства. Разные были классы, разные проблемы и разные жизненные обстоятельства. Очень хорошие результаты получаются тогда, когда есть тесная связь между учителем и родителями. Многие годы работы в школе, сотни человеческих судеб – всё это твёрдо убедило меня в том, что трудовое воспитание – весь смысл, вся устремлённость жизни школы и семьи.
Статья Роль семьи и школы.docx
РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА Топчая Вера Николаевна КГУ «Юбилейная средняя школа отдела образования акимата Тарановского района», с.Юбилейное, Тарановский район, Костанайская область Семья и школа – это берег и море.  На берегу ­ ребенок делает свои первые шаги,  получает первые уроки жизни,  а потом перед ним открывается  необозримое море знаний,  и курс в этом море прокладывает школа.  Это не значит,  что он должен совсем оторваться от берега...                                                  Л. А. Кассиль Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель. Именно от его работы зависит, насколько   семья   понимает   политику,   проводимую   школой     по   отношению   к воспитанию, обучению детей и участвует в её развитии. Сегодня уже никто не будет спорить, что только коллективное воспитание может принести  желаемые результаты. В   ситуации   глубокого   кризиса   нравственных   и   духовных   ценностей   в обществе   особо   возрастает   роль   труда   в   становлении   школьников.   Также формируется ценностное отношение к труду – неотъемлемой части личности, способной создать материальные и духовные богатства, активно участвовать в познавательной и трудовой деятельности. Такой подход к труду как ценности является  одним из важнейших условий взаимодействия школы и семьи. Важным аспектом в  воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Поэтому важнейшей задачей взаимодействия семьи и   школы   является   формирование   у   учащихся   позитивной   обстановки   по отношению  к труду, и восприятие  труда  как  одной  из  высших человеческих ценностей.   Всего   этого   можно   достичь   только   в   единстве   воспитательных усилий школы, семьи и общественности.  Мой педагогический стаж составляет 35 лет. Я ни одного года не работала без   классного   руководства.   Разные   были   классы,   разные   проблемы   и   разные жизненные обстоятельства. Очень хорошие результаты получаются тогда, когда есть тесная связь между учителем и родителями. Многие годы работы в школе, сотни человеческих судеб – всё это твёрдо убедило меня в том, что трудовое воспитание – весь смысл, вся устремлённость жизни школы и семьи. Труд   и   трудовое   воспитание   –   это   вещи,   стоящие     рядом   с   учением, нравственным воспитанием и развитием. К каким бы ухищрениям ни прибегали мы в школе, стремясь вовлечь ребёнка (потом подростка, юношу)   в другую работу, кроме учения, всё­таки учение занимает, и будет занимать главное место в его духовной жизни, и от этого никуда не уйдёшь. И трудовое воспитание, я считаю,   надо   начинать   с     этого.   Это   начало   начал.   Мысль,   познание   мира, постижение истин, добывание знаний, формирование на их основе собственных взглядов, убеждений – всё это должно быть трудом для школьника. Но без помощи семьи здесь не обойтись. Ведь основы трудового воспитания закладываются   в   семье.   Семья   –   дружный   трудовой   коллектив.   В   трудовом воспитании детей важен пример взрослых. Когда ребёнок  увлечённо трудится вместе с мамой и папой, радость от этого остаётся на всю жизнь.  В условиях семьи трудовые обязанности детей могут быть  разнообразны, по сравнению со школой. Родители имеют возможность привлекать своих детей в обычные домашние дела. Так как мы живём в сельской местности, то дети охотно ухаживают за посевами, посадками, животными.   Ценно то, ребёнок очень рано начинает понимать, что он трудится для других, делает нечто приятное близким и любимым людям. В этом и состоит особенность мотивации труда школьников  в семье Поэтому, рассчитывая именно на родительскую поддержку, я уже 35 лет стараюсь строить воспитательную работу в своих классах, так как считаю, что воспитательная   работа   не   может   строиться   без   учёта   того,   что индивидуальность   ребёнка   формируется   в   семье.   Ведь   чтобы   расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и   уважать   его   родителей.   Наши   воспитательные   цели   должны   быть   едины, должны дополнять друг друга. Трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно. Может быть и не нужно было бы говорить о трудовом воспитании, если бы в школе и семье царствовало единство этих трёх начал. Я за всё время своей трудовой деятельности пришла к выводу, что нет и быть не может   воспитания   вне   труда   и   без   труда,   потому   что   без   труда   во   всей   её сложности человека нельзя воспитать. Поэтому основная задача школы и семьи – это формирование у учащихся ценности труда.  Родители частые гости и помощники в моём классе. Считаю, родительское собрание – это  важность  демонстрации  достигнутых школьником  успехов. Я почти   на   каждом   родительском   собрании   демонстрирую   презентацию   об основных событиях в классе. Учащиеся создали фотоальбом о жизни класса, начиная с 5 класса (сейчас они в 9 классе). Родительские собрания стараюсь проводить в нестандартной форме – это круглые столы, обмен опытом, беседа. Такие формы проведения  собраний  во многом помогают разобраться.   Во   внеклассной   работе,   а   это   проведение   и   организация   праздников, чаепития,   поездок,   встреч,   участие   родителей   обязательно.   Видя,   что   как классный   руководитель   я   много   делаю   для   их   детей,   они   в   свою   очередь оказывают   всестороннюю   поддержку   во   всех   моих   начинаниях.   Будь   то экскурсионная   поездка   в   город   Рудный   или   классный   праздник,   цветочные горшки для кабинета или общий ремонт классной комнаты, интеллектуальные или спортивные соревнования,   написание   сценария или организация похода– «мои» родители всегда рядом со мной и «нашими» детьми.  А пример родителей – это очень важно для детей.      Мероприятия,   проводимые   совместно,   будут   вспоминаться   после окончания  школы и учащимися и их родителями. Например: конкурс букетов и цветочных композиций, классный час «Семейные ценности», участие в районном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная  семья», «Только раз в году» (совместное празднование дней рождения), выставка «Славим руки мамы» и т.д. Особое место в формировании ценности труда занимают классные часы, посвящённые труду человека. В 5 классе проведён классный час «Труд красит человека». Цель:расширение представления учащихся о значении труда в жизни человека. В 8 классе: «Без труда не проживёшь». Цель:донести мысль о том, что без труда прожить очень сложно, что для достижения целей и желаний нужно прикладывать   усилия;   рассказать,   насколько   важно   подходить   к   выбору будущей профессии осознанно. В 9 классе: «Навстречу собственной судьбе». Цель:   информировать   о   различных   путях   получения   профессионального образования;   убедить   в   необходимости   активной   подготовки   к профессиональному самоопределению. И опять родители гости и помощники в проведении   классных   часов.   Активная   позиция   родителей,   безусловно, сказывается и на позиции их детей.   В   прошлом   году   мой   8   класс   стал   победителем   школьного   конкурса «Самый классный класс». Итак,   позитивные   результаты   моей   деятельности   как   классного руководителя исходят из определённых составляющих: ­школа  (классный   руководитель)     информирует   семью   о   планах   работы, семья оценивает влияние данной работы на детей; ­школа (классный руководитель)     раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия и решению их; ­школа   (классный   руководитель)     приглашает   принять   участие,   семья откликается на приглашение, участвует; ­школа   (классный   руководитель)     сообщает   о   необходимости   помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения; ­школа (классный руководитель) организует общее дело, семья участвует в общих делах. Реализация поставленных задач отражена в проведённых мероприятиях, из которых   видно,  что   моя   задача,  как   классного   руководителя,  сделать   семью помощником   и     другом     как   для   самого   ребёнка,   так   и   для   класса,   школы осуществима. Только  вместе с родителями общими усилиями можно добиться того,   чтобы   ученик   раскрыл   свои   способности,   полюбил   труд,   чтобы   умел наслаждаться   красотой,   умел   любить   и   быть   любимым.   И   в   этом   я   и окружающие убедились, увидев, какими стали мои учащиеся на пороге выпуска из школы: у них развиты трудолюбие и самостоятельность, утверждение своей позиции по отношению к миру, проявление заботы о себе, об окружающих. Исходя   из   этого,   и   строится   концепция   семьи   и   школы:   «Не   навреди! Помоги   воспитаннику   самопроявиться,   самовыразиться,   самореализоваться,   а значит и самовоспитаться!».                                                                               Используемая литература: 1.Безносов С. П. Особенности оценочного стиля деятельности. Автореф. . канд. психол. наук. JI.: 1982. ­ 24с.  2. Бергер П.О. О социальных ориентирах современного общества /Вопросы философии, 1993, №12, 94С.  3.   Бодаев   T.JI.   Динамика   мотивов   трудовой,   деятельности.   /Проблемы индустриальной психологии. Ярославль: Из­во Яросл. ун­та, 1979. ­ С.93­110.  4.   Божович   Л.И.   Личность   и   ее   формирование   в   детском   возрасте.   М.: Просвещение,­ 1961. ­ 464с.  5.   Булынин   A.M.   Формирование   трудовых   ценностных   ориентаций   у учащихся 7­9 классов в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла. Дисс. . канд. пед. наук. ­Брянск, 1991.­ 208 с.

Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА"

Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА"

Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА"

Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА"

Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА"

Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА"

Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА"

Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ  В ФОРМИРОВАНИИ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТИ ТРУДА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018