Статья "Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"
Оценка 4.6

Статья "Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
история +1
Взрослым
21.03.2017
Статья "Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности  педагога"
В статье представлен опыт по повышению профессиональной компетентности педагога. В первой части статью даётся теоретическое описание с перечислением формам по повышению самообразования, во второй части статьи непосредственно представлены использование в практической деятельности данных форм, представление результатов работы, обобщение опыта работы.
Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога.docx
Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности  педагога Верховых Л.В.,  учитель истории и  обществознания  «Мастерство учителя — это специальность, которой надо учиться» А.С. Макаренко          Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Модернизации образования невозможна без понимания учителя как   активного   субъекта,   познающего   и   преобразующего   себя   в   процессе деятельности. Только свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности   и   моделирующий   образовательный   процесс   педагог   является гарантом   достижения     Поэтому самообразование  есть необходимое условие профессиональной деятельности каждого современного педагога. целей   современного   образования. Хотелось отметить, что самообразование признается в настоящее время  ведущей ценностью образования. Под   самообразованием     непрерывную, систематическую, специально организованную познавательную деятельность, направленную   на   достижение   определенных   личностно   и   общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. следует   понимать Способность   к   самообразованию   не   формируется   у   педагога   вместе   с дипломом   педагогического   ВУЗа.   Эта   способность   определяется психологическими   и   интеллектуальными   показателями   каждого   отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы   с   источниками   информации,   анализа   и   самоанализа,   мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. В системе подготовки учителя важное значение приобретает изменение его   индивидуального   стиля   работы,   который   происходит   в   процессе формирования   опыта   творческой   деятельности   и   зависит   от   условий постоянно   меняющейся   образовательной   среды.   Индивидуальный   стиль работы предполагает развитие авторского мышления учителя, проявляется в овладении   творческими   умениями   анализировать   условия   образовательной среды, предвидеть последствия изменения образовательной среды, оценивать собственные   интеллектуальные   ресурсы,   прогнозировать   результаты   своей деятельности,   выявлять   потребности   общества   в   данный   период   и   в перспективе   проектировать   гибкую   модель   собственного   образовательного маршрута в соответствии с перспективными потребностями общества. В   своей   работе   использую   самые   разнообразные формы   организации самообразования: 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования и второй специальности, учитель истории); 2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):  в рамках курсовой подготовки в ИПКРО;  с использованием дистанционных технологий;  групповая   самообразовательная   работа:   работа   методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег), проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений; 4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:  средств массовой информации;  вычислительной и оргтехники;  библиотек, музеев;  исследований, экспериментов;  осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности;  формирование   портфолио   (участите   в   разнообразных   конкурсах, мастер­классах, сетевых сообществах и т.д.)               Общение   в   сетевых   педагогических   сообществах  (новая   форма организации самообразования учителей)       Сетевое педагогическое сообщество – это интернет­ресурс, созданный для общения   единомышленников,   педагогов  различных   регионов   нашей   страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности: • использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; •  самостоятельное создание сетевого учебного содержания; •  освоение информационных концепций, знаний и навыков; •   наблюдение за деятельностью участников сообщества. Зарегистрирована на сайтах «ИНФОУРОК», «Курган­Вики», «Про школу», «МУЛЬТИУРОК». Результатом самообразования являются:  повышение качества преподавания предмета;  разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования:  районные педагогические чтения ­ статьи «Современные технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС», «Роль воспитательной компоненты в образовательном процессе ОО»;  участие обучающихся в научно­практических конференциях «Шаг в будущее», «Я – исследователь» (1, 2 места);  разработка новых форм, методов и приемов обучения;  доклады, выступления:  РМО   «Современные   технологии   в   образовательном   процессе   в соответствии с требованиями ФГОС»;  разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей (показать папки);  выработка   методических   рекомендаций   по   применению   новой информационной технологии;  разработка и проведение открытых уроков по теме самообразования;  фестиваль педагогического мастерства­2015, внеклассное мероприятие «В   гончарной   мастерской»   с   целью   обобщения   опыта     внеклассной работы по предмету;  создание комплектов педагогических разработок;  обобщение   опыта   по   теме   «Современные   педагогические   технологии работы на уроках истории» на Педагогическом совете;  участие в сетевых педагогических сообществах:  «Курган – Вики»­ ежегодное участие на «Фестивале медиауроков», 2015 г. – 1 место.  «Про   школу»   ­   участие   в   проекте   «Источник   знаний»   (показать грамоты).  «ИНФОУРОК»,   «МУЛЬТИУРОК»   ­   размещение   материалов, получение   свидетельств   о   публикациях,   участие   в   вебинарах, получение   свидетельств,   участие   детей   в   дистанционных олимпиадах, где обучающие занимают призовые места.  повышение престижа образовательного учреждения. В заключении отмечу, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем учебно­воспитательного процесса и профессионально­квалификационный рост педагога.

Статья "Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"

Статья "Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности  педагога"

Статья "Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"

Статья "Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности  педагога"

Статья "Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"

Статья "Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности  педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017