Изменения в современном мире влекут за собой изменения в образовании и, в частности, в школах. Меняется школа – меняются приоритеты участников образовательного процесса. Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главная задача современного образования.В статье освещаются вопросы на тему: Школа: этап получения образования, «центр притяжения», ориентир на всю жизнь? Школа, обеспечивающая «урок на всю жизнь»
Изменения в современном мире влекут за собой изменения в образовании и, в частности, в школах. Меняется школа – меняются приоритеты участников образовательного процесса. Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главная задача современного образования.
Школа: этап получения образования, «центр притяжения»,
ориентир на всю жизнь?
Школа, обеспечивающая «урок на всю жизнь».
Изменения в современном мире влекут за собой изменения
в
образовании и, в частности, в школах. Меняется школа – меняются
приоритеты участников образовательного процесса.
Учитель в
обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для
развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и
обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не
теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главная задача
современного образования.
Главной идеей процесса обучения становится активизация внутренних
саморегулирующихся механизмов развития личности.
Современное
образование направлено, в первую очередь, на формирование умения учиться.
Сегодня образование формирует учебную деятельность ребенка систему
учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать
учебные действия и их результат. Школа должна обеспечить познавательную
мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству
и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками,
сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения
личности с обществом и окружающими людьми.
Особенностью содержания современного начального образования
является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить,
воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в
личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах,
обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной
деятельности.
Школа не ставит перед собой цель научить ребёнка всему и на всю
жизнь, что в принципе невозможно, а пытается научить ученика учиться всю
жизнь. Таким образом,
настоящее время изменилась парадигма
образования: идея «образование на всю жизнь» преобразовалась в идею
«образование в течение всей жизни».
в
В современной школе ребенка необходимо научить учиться, так как
мы все знаем общеизвестную истину о том, что сегодня информация
полностью стареет за 10 лет. Пока ученик учится в школе, информация
устарела (происходит быстрое наращивание объема знаний, расширение
источников информации, постоянное обновление иформации). Человеку
недостаточно тех знаний, которые он получил в школе, поэтому на
протяжении всей жизни он должен уметь добывать знания и находить
ответы на вопросы, которые ставит перед ним жизнь.Необходимыми ресурсами для достижения поставленных ориентиров
являются:
коллекция образовательных ресурсов (ИКТ, ЭОР, методы, приёмы,
технологии и т.д.);
учебно методические материалы;
программные продукты, документы по организации учебного
процесса.
Главный ресурс урока учитель
Героями такого процесса являются как ученики, постигающие
«уроки жизни» так и педагог постигший и реализующий эти «уроки
жизни», посредством закрепляемых в профстандарте ценностей и
ориентиров.
В изменившихся условиях современного мира и заказа
общества, изменились требования к определению квалификации
педагога, что повлекло за собой создание документа, где подробно
описывается уровень квалификации.