Статья "Школа, обеспечивающая «урок на всю жизнь»

  • Педсоветы
  • doc
  • 06.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изменения в современном мире влекут за собой изменения в образовании и, в частности, в школах. Меняется школа – меняются приоритеты участников образовательного процесса. Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главная задача современного образования.В статье освещаются вопросы на тему: Школа: этап получения образования, «центр притяжения», ориентир на всю жизнь? Школа, обеспечивающая «урок на всю жизнь» Изменения в современном мире влекут за собой изменения в образовании и, в частности, в школах. Меняется школа – меняются приоритеты участников образовательного процесса. Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главная задача современного образования.
Иконка файла материала Статья пед совет.doc
Школа: этап получения образования, «центр притяжения»,  ориентир на всю жизнь?   Школа, обеспечивающая «урок на всю жизнь». Изменения   в   современном   мире   влекут   за   собой   изменения     в образовании   и,   в   частности,   в   школах.   Меняется   школа   –   меняются приоритеты   участников   образовательного   процесса.   Учитель   в обновляющейся   школе   должен   уметь   не   только   обеспечить   условия   для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главная задача современного образования. Главной идеей  процесса   обучения становится активизация внутренних саморегулирующихся   механизмов   развития   личности.   Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование умения учиться. Сегодня  образование   формирует  учебную деятельность ребенка ­ систему учебных   и   познавательных   мотивов,   умение   принимать,   сохранять, реализовывать   учебные   цели,   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные действия и их результат. Школа  должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и   совместной   деятельности   учения   с   учителем   и   одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Особенностью   содержания   современного   начального   образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести),   но   и   формирование   универсальных   учебных   действий   в личностных,   коммуникативных,   познавательных,   регулятивных   сферах, обеспечивающих   способность   к   организации   самостоятельной   учебной деятельности.   Школа   не ставит перед собой цель научить ребёнка всему и на всю жизнь, что в принципе невозможно, а пытается научить ученика учиться всю жизнь.   Таким   образом,     настоящее   время   изменилась   парадигма образования: идея «образование   на   всю   жизнь»   преобразовалась в идею «образование  в  течение  всей  жизни».   в   В современной школе ребенка необходимо   научить   учиться, так как мы   все   знаем   общеизвестную   истину   о   том,   что   сегодня   информация полностью   стареет   за   10   лет.   Пока   ученик   учится   в   школе,   информация устарела  (происходит    быстрое    наращивание    объема   знаний, расширение источников  информации, постоянное обновление  иформации).       Человеку недостаточно   тех   знаний,   которые   он   получил   в   школе,   поэтому   на протяжении  всей жизни  он  должен  уметь  добывать  знания  и  находить ответы  на  вопросы,  которые  ставит  перед  ним  жизнь.Необходимыми   ресурсами   для   достижения   поставленных   ориентиров являются:               ­ коллекция   образовательных  ресурсов (ИКТ,  ЭОР,  методы,  приёмы, технологии и т.д.);     ­ учебно ­  методические    материалы;     ­  программные  продукты,   документы  по  организации  учебного   процесса.     Главный   ресурс  урока  ­  учитель  Героями  такого  процесса  являются  как ученики,  постигающие  «уроки  жизни»  так  и  педагог  постигший  и  реализующий   эти  «уроки жизни»,     посредством     закрепляемых     в     профстандарте     ценностей     и ориентиров.                          В   изменившихся   условиях   современного   мира   и   заказа общества,     изменились     требования     к     определению           квалификации педагога,  что  повлекло   за  собой      создание  документа,  где  подробно описывается  уровень  квалификации.