Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Оценка 4.8

Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл
30.01.2017
Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать талантливого ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить к пониманию того, что его способности должны быть реализованы. Данная статья раскрывает особенности системы индивидуальной работы с одаренными детьми начальной школы. Выделены категории одаренных детей. Начиная с первого класса по результатам диагностики планируется дальнейшая работа с учащимися. Также в статье отражены технологии, принципы и формы обучения.
статья.doc
СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Среди ключевых направлений  развития общего образования в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" особое место занимает система поддержки талантливых детей.  Президент   Российской   Федерации   акцентировал   внимание   на необходимости развития творческой среды для выявления одарённых детей.  Одним   из   направлений   Федерального   Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования так же является обеспечение специальных условий для индивидуального развития одаренных детей. В основе Стандарта лежит системно­деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей   каждого   обучающегося,   обеспечивающих   рост   творческого потенциала,  познавательных   мотивов,  обогащение   форм   взаимодействия   со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Современному   обществу   необходимы   люди,   мыслящие   нешаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть   способности   ученика,   развить   их,   поддержать   талантливого ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить к пониманию того, что его способности должны быть реализованы. Таким   образом,   поддержать   и   развить   индивидуальность   ребенка,   не растерять, не затормозить рост его способностей ­ это особо важная задача обучения одарённых детей. Наследственность, влияние социальной среды, собственная активность ребёнка способствуют развитию одарённости.  Одарённость по­прежнему остаётся загадкой для большинства людей. Это не врождённое, а приобретённое качество, которое может как проявиться и   развиться,   так   и   исчезнуть.   Для   поддержания   одарённости   необходима целенаправленная систематическая работа. Одарённость может проявляться как   явная,   которая   «у   всех   на   виду»;   возрастная,   которая   по   истечении нескольких   лет   может   исчезнуть;   скрытая,   которая   не   проявилась,   но существует. С   точки   зрения   психологии,   одарённый   ребёнок   –   это   ребёнок,   иногда   выдающимися который   выделяется   яркими, достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в   очевидными, том или ином виде деятельности.  Выделяются следующие категории одарённых детей: дети с высокими общими и интеллектуальными способностями дети с признаками специальной умственной одарённости в той или иной области наук и конкретными академическими способностями дети с высокими творческими способностями дети со спортивными способностями дети с высокими лидерскими способностями      Как правило, у одарённых детей проявляются такие способности, как высокая любознательность, владение большим объёмом информации, богатый словарный   запас,   высокая   концентрация   внимания,   богатое   воображение, высокая   продуктивность   мышления,   а   также   умение   замечать   тонкие различия,   способность   высказывать   оригинальные   идеи,   критичность   в мышлении, использование альтернативных путей поиска информации, умение строить   гипотезы   и   предвидеть   последствия.   Одарённые   дети   обладают доминирующей активной познавательной потребностью, испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.   Работу   с   одарёнными   обучающимися   мы   начинаем   с  диагностики одарённости. Наблюдение за школьниками проводится во время урочной и внеурочной   деятельности.   Оно   позволяет   в   некоторой   степени   выявить наклонности, способности и интересы обучающихся. Так   же  опираемся   на  исследования  школьного  педагога  ­  психолога, использующего   методики   для   определения   уровня   интеллектуального развития, творческих наклонностей школьников. Для оптимального развития одаренных обучающихся разрабатываются индивидуальные планы работы с одаренными обучающимися по отдельным   широко   используем     следующие предметам   в   рамках   учебного   плана,  технологии обучения:  Технология кооперативного обучения;  Технология творческих мастерских;  Проектное обучение;  Модульная технология;  Технология полного усвоения;  Инновационные компьютерные технологии. В работе с одаренными детьми используем следующие  принципы:  возможностей для развития личности  принцип возрастания роли внеурочной деятельности принцип   максимального   разнообразия   предоставленных принцип индивидуализации и дифференциации обучения   минимальном участии педагога  образовательных услуг, помощи, наставничества Для  развития одаренности  применяем следующие формы работы: принцип создания условий для совместной работы учащихся при принцип   свободы   выбора   учащимися   дополнительных   индивидуальный   подход   на   уроках,   использование дифференцированного обучения использование   активных   методов   обучения   и   современных образовательных   технологий   (проблемное   обучение,   деятельностный метод, проектная и исследовательская деятельность и др.)  дополнительные   индивидуальные   и   групповые   занятия   с одарёнными и способными детьми по предметам  конкурсы и олимпиады      внеклассные мероприятия интеллектуальные марафоны создание портфолио работа с родителями  Ежегодно   в   начале   и   в   конце   года   мы   проводим   диагностику   школьной мотивации   и   познавательной   активности   обучающихся   начальной   школы. Около   половины  48­50%   обучающихся     имеют   высокий   уровень   школьной мотивации,   познавательной   активности.   От   30   до   45%   ребят   показывают хорошую школьную мотивацию. От 9 до 13% детей имеют положительное отношение   к   школе,   которая   интересна   обучающимся   внеучебной деятельностью.   Менее   10%   составляют   обучающиеся   с   низкой   школьной мотивацией.   Таким   образом,     можно   сделать   вывод,   что   детям   в   школе комфортно, им интересен в целом учебно­воспитательный процесс.  Наши ребята  ежегодно принимают участие во Всероссийских заочных конкурсах,  в  городских и областных конференциях, конкурсах, олимпиадах.  В результате   индивидуальной работы с одаренными детьми, команда обучающихся 4 –х классов заняла I  место в городском туре в I Всероссийской олимпиаде   «Ученик 21 века»: пробуем силы – проявляем способности»,  для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа 21 века». Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и успешно они смогут, если   сегодня   мы   поможем   развиться   их   способностям   и   талантам.   А талантлив по­своему каждый ребенок. Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей – чрезвычайно важный вопрос. Основная наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания, реализовались и выращивались в нашей педагогической деятельности с этими детьми.

Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Статья. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017