Статья "Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей"
Оценка 4.6

Статья "Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
doc
физическая культура +1
5 кл—11 кл +1
16.12.2018
Статья "Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей"
Данная статья описывает опыт работы учителя по выявлению одаренных детей в рамках предмета "Физическая культура". Автор выделяет 4 этапа системы мониторинга детей с особыми способностями и навыками, раскрывает смысл каждого этапа. В качестве примера приводит собственный план по работе с одаренными детьми.
Статья. Одаренные дети.doc
Ермаков С.В., учитель физической культуры  МБОУ «Гимназия»  г. Арзамаса Нижегородской области Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей. Программа   развития   МБОУ   «Гимназия»   города   Арзамаса Нижегородской области предусматривает систему мониторинга по выявлению одарённых и высокомотивированных детей, целенаправленную работу с ними, начиная   с   начальной   школы   и   до   осознанного   выбора   жизненного   пути,   и реализуется в действии.  Основные цели в работе с одаренными школьниками: 1. Выявление и поддержка наиболее способных учеников на второй и третьей ступени школы. 2.   Обеспечение школьникам возможности приобретать углубленные знания по предмету кабардинского языка.  В связи с тем, что потребности и возможности одаренных школьников весьма отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных школьников. В   качестве   основных   направлений   работы   с   одаренными   детьми   я   систему   дополнительного   образования, выделяю: ­ создание условий для индивидуализации обучения одаренных детей; ­   предназначенную   для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление,   поддержку   и   развитие   их   способностей   в   рамках   внешкольной деятельности.  С   целью   реализации   этих   направлений,   мной   разработана   система мониторинга   по   выявлению   одаренных   и   высокомотивированных   детей (Приложение 1.), которая включает в себя 4 этапа: 1. Организационный этап. Главная задача на этом этапе – изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов.  2. Этап предварительного поиска. Основной   смысл   работы   на   этом   уровне   состоит   в   том,   чтобы   собрать предварительную информацию о ребенке. Совместно с психологом, классным руководителем   изучается   личность   ребенка.   Затем   родителям предоставляется     информация   по   исследованию   одарённых   и   способных детей. К   концу   первой   четверти   каждого   учебного   года   определяются склонности  ребенка  и  составляется   карта  интересов   школьников. Участие детей   в   диагностике   собственной   одаренности   на   этом   этапе   сводится   к выполнению тестовых заданий. В результате исследований выявляются дети с опережающим   развитием,   в   отношении   которых   психологом   формируются рекомендации по индивидуальному подходу. Собранная   таким   образом   информация   позволяет   создать   первое представление о каждом ученике. 3. Этап оценочно­коррекционный. Этот   этап   ориентирован   на   создание   условий   для   оптимального   развития одаренных   детей,   чья   одаренность   на   данный   момент   может   быть   еще   не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. На   этом   этапе   организую   урочную   и   внеурочную   деятельность   как единый   процесс,   направленный   на   развитие   творческих,   познавательных способностей   учащихся.   Провожу   конкурсы,   соревнования,   где   каждый ученик может реализовать свои способности. Начиная со второй четверти, проводится школьный этап всероссийской олимпиады школьников.  Дети   принимают   активное   участие   в   школьных   и   муниципальных научно­практических конференциях. В данном виде работы заинтересованы родители, учителя юных дарований. Они активно включаются в подготовку  к конференциям. В   работе   с   одарёнными   детьми   использую   следующие   формы: соревновании,,   предметные   недели,   олимпиады   (разных   уровней),   секции, конкурсы   (всероссийские,   региональные,   муниципальные,   школьные),   НПК, работа по индивидуальным маршрутам. 4. Этап заключительного отбора. Составляю   характеристику   на   каждого   ученика,   провожу   индивидуальную оценку   возможностей   и   способностей   ребенка   через   различные   виды деятельности образовательного процесса. Полученная информация позволяет с большей долей уверенности говорить о степени одаренности и способности детей   и,  что  особенно  важно,  служит   довольно   надежным   основанием  для построения прогноза развития каждого из них.     Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на   другой,   более   качественный   уровень   образования,   как   поиск,   как практическую   деятельность,   как   опыт,   посредством   которого   ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины. Приложение 1. Программа по выявлению одаренных  и высокомотивированных детей.             Срок реализации программы: с 2015 г по 2018г.   Автор:     Ермаков С.В., учитель физической культуры Мероприятия Сроки проведения Постоянно Исполнители Учителя­ предметники   ­ Ермаков С.В. Учителя­ предметники, Ермаков С.В. Учителя­ предметники, классные руководители, Ермаков С.В. Учителя­ 1 2 3. 4 5     1 полугодие Обеспечение   высокого   уровня грамотности, компьютерной информационной культуры, использование   информационно­ коммуникационных технологий на различных учебных предметах. Создание   временных   творческих микрогрупп по проблемам: ­   Исследовательская   работа учителя   по   выявлению   мотивов учения; ­   Разработка   приемов   и   методов продуктивного обучения. консультативной Организация учащихся, помощи   направленной на   самореализацию школьников. Эффективные стимулирования в школе: ­ успехов школьников; ­   отправление   благодарственных писем   родителям   учащихся   по месту их работы; ­ сообщение о заслугах родителей на общешкольных собраниях; ­ соревнований Проведение   школьных   олимпиад В течении года   своевременное   поощрение В течении года формы В течении года   для   организация   спортивных по предмету,  конференций. 6 7 8   Проведение соревнований Исследовательская работа. спортивных Организация кружковой работы  Апрель, ежегодно Декабрь, ежегодно В течении года предметники, Ермаков С.В.  Ермаков С.В. Ермаков С.В. Учителя   предметники, Ермаков С.В.  – Чтобы   повысить   эффективность   мониторинга,   мной   разработан   пакет диагностического   инструментария,   усилен   поиск   и   изучение   методик, основанных   на   доступности,   информативной   емкости.   По   этой   причине планирую: 1. Совместно с психологом создать банк тестов для диагностирования учащихся 1­11 классов по определению их способностей; 2. Создать банк данных одаренных детей в рамках своего предмета; 3. Изучить круг познавательных интересов и потребностей одаренных учащихся. Отслеживание результатов будет проводиться совместно с психологом лицея. Ожидаемые результаты Реализация программы позволит: ­ усовершенствовать существующую в систему работы с одаренными детьми; ­ привлечь педагогические кадры учреждений дополнительного образования для работы с одаренными детьми; ­   внедрить   в   педагогическую   практику   технологии   индивидуализации   и дифференциации обучения; ­   создать   систему   мониторинга   личностного   развития   одаренных   детей   и результатов деятельности педагогов; ­   удовлетворить   спрос   родителей   и   учащихся   на   образовательные   услуги, позволяющие развить творческий потенциал школьников. ­ укрепить материально­техническую базу спортивного зала.

Статья "Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей"

Статья "Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей"

Статья "Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей"

Статья "Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей"

Статья "Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей"

Статья "Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей"

Статья "Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей"

Статья "Система мониторинга по выявлению одаренных и высокомотивированных детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018