Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"
Оценка 4.9

Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
информатика
11 кл
06.11.2018
Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"
В данной статье учитель рассказывает, что значит уметь решать задачи по информатике. Представляет свою систему работы по подготовке к ЕГЭ. Делиться опытом работы, методами и способами контроля, уделяет внимание дифференцированному подходу в работе с учащимися 11 класса., самостоятельной работе, тестам.В данной статье учитель рассказывает, что значит уметь решать задачи по информатике. Представляет свою систему работы по подготовке к ЕГЭ. Делиться опытом работы, методами и способами контроля, уделяет внимание дифференцированному подходу в работе с учащимися 11 класса., самостоятельной работе, тестам.
статья, Чернова.doc
Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ Чернова Ирина Васильевна,  учитель физики, информатики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная средняя школа №5,  Находкинского городского округа,  .  ru iraHernova    @   mail   Информатика. Что значит владеть этим предметом?  Это значит уметь решать   задачи,   причём   не   только   стандартные,  но   и   требующие   известной независимости   мышления,   оригинальности,   изобретательности,   владения программированием. Когда   речь   заходит   о   подготовке   к   ЕГЭ   (Единый   Государственный Экзамен)   по   информатике   и   ИКТ   (Информационные   Коммуникационные Технологии),   то   необходимо   помнить,   что   ключевую   роль   в   наборе максимального   количества   аттестационных   баллов   играет   то,   насколько хорошо выпускники подкованы и владеют программированием. В   самом   широком   смысле  программирование  –   наука   написания специальных компьютерных программ на одном из языков программирования с   использованием   различных   алгоритмов   и   структур   данных.   Целью программирования является автоматизация решения поставленной задачи при различных входных данных за оптимальное время и с минимальными ресурс­ издержками.   Этот   раздел   один   из   сложнейших   в   информационных технологиях, и очень распространён среди заданий, содержащихся в составе ЕГЭ. Разделы данной направленности  являются одними из более сложных, запутанных и непонятных для учащихся. Поэтому к изучению программирования, а если быть более формальным, к   изучению   конкретного   языка  программирования  следует   отнестись   с повышенным   вниманием.   Именно   присутствие   раздела,   связанного   с программированием  в   экзамене   по   информатике   и   ИКТ   отпугивает   очень многих школьников от того, чтобы выбрать данную дисциплину в качестве дополнительной. Каждое задание уникально и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть   путь   решения,   нужны   в   первую   очередь   знания,   навыки   решения, развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается  в результате решения большого количества задач.  Итак, с чего начать? Самое трудное в подготовке к ЕГЭ — это как раз научить решать задачи и составлять  программы на языке программирования.  Как показывает  мой опыт,   подготовка   учащихся   путем   решения   многочисленных   тестов, вариантов заданий прошлых лет не даёт хороший результат. В связи с этим на своих   занятиях   я   делаю   упор   на   формирование   системы   общих   приёмов выполнения заданий. Целенаправленная подготовка к ЕГЭ, в основном, ведётся мною в 10­11 классах, но с отдельными заданиями я знакомлю учеников уже с 7 класса. Прежде всего, я рассказываю о процедуре проведения ЕГЭ по информатике. Участники экзамена должны понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами   их   выполнения,   уметь   правильно   оформлять   результаты выполненных   заданий,   уметь   рационально   распределять   время   экзамена   и иметь собственную оценку своих достижений в изучении информатики. Затем своих учеников я знакомлю с методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену и интернет­ресурсами.  Систематизация теоретического материала – первый этап подготовки к ЕГЭ,   так   как   любое   задание   экзаменационной   работы   требует   опоры   на определенный теоретический материал. Содержание повторения охватывает основные разделы школьного курса информатики, умение писать программы, пояснения на примерах и задачах, основные методы решения задач.  Второй   этап   –   применение   теоретических   знаний   к   решению   задач.   В первую очередь формирую умение анализировать решение задачи, раскрывать условия,   решать   задачу   сначала   в   общем   виде,   а   потом   производить математический расчет.  Дифференцированный подход на уроках позволяет частично реализовать задачи подготовки к ЕГЭ. Для сильных учеников класса я предлагаю задания более высокого уровня сложности, чем для слабых учащихся, в форме ЕГЭ. В ходе   такой   работы   формируются   у   учащихся   навыки   самообразования, самоорганизации   и   самоконтроля,   которые   необходимы   для   того,   чтобы ученик был готов к полной самостоятельности в работе на экзамене. Большую   роль   при   подготовке   к   экзамену   играет   и   самостоятельная работа учащихся с учебной литературой, со справочниками, а также с сетью Интернет. Моя роль в организации этой работы ­ рекомендации по выбору тем и задач для самостоятельного решения, по выбору сайтов в сети, где собран теоретический   материал,   где   ученики   могут   самостоятельно   проверить уровень своей подготовки. Третий этап – проверка знаний и умений учащихся.  Оценка подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с   эталонным   уровнем,   зафиксированным   в   стандарте.   Контроль   я осуществляю   с   помощью   разнообразных   форм   как   ежеурочных   (в   виде диктантов,   самостоятельных   работ,   тестов   и   т.д.),   так   и   проведения тестирования по образцу ЕГЭ после изучения каждого раздела. Широкое   использование   систем   тестового   контроля   является несомненным   подспорьем   на   уроках   информатики.   Тесты   носят   не   только контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, использую их как для   текущего   или   промежуточного,   так   и   тематического   или   итогового контроля знаний. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины готовности ученика к ЕГЭ я провожу мониторинг каждого сдающего экзамен ученика.   Таким   образом,   получаю   достоверную   картину   успехов   каждого ученика,  а  ученик,  узнаёт   уровень  своей   подготовленности.  С  ребятами,  у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний   или   ниже   среднего,   организую   дополнительные   консультации.   В течение   года   провожу   тренировочные   и   репетиционные   работы,   стараюсь создать реальные условия проведения ЕГЭ. Таким   образом,   для   обеспечения   повышения   качества   подготовки учащихся   к   ЕГЭ   сегодня   необходимо   осуществлять   выбор   содержания   и способов  обучения;  повышения  сложности  учебного   материала;   поддержку индивидуального   развития   ребенка;   сотрудничество   учителя,   ученика, родителей.   Необходимо   активизирующее   воздействие   на   обучаемых, систематическое убеждение их в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении предмета, при условии приобретения практических умений и навыков   и   их   реального   использования   можно   рассчитывать   на   какой­то успех. Роль   учителя   в   школе   действительно   велика,   но   он   не   всемогущ,   и обучить может лишь того, кто хочет учиться.

Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"

Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"

Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"

Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"

Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"

Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018