Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
информатика
11 кл
06.11.2018
В данной статье учитель рассказывает, что значит уметь решать задачи по информатике. Представляет свою систему работы по подготовке к ЕГЭ. Делиться опытом работы, методами и способами контроля, уделяет внимание дифференцированному подходу в работе с учащимися 11 класса., самостоятельной работе, тестам.В данной статье учитель рассказывает, что значит уметь решать задачи по информатике. Представляет свою систему работы по подготовке к ЕГЭ. Делиться опытом работы, методами и способами контроля, уделяет внимание дифференцированному подходу в работе с учащимися 11 класса., самостоятельной работе, тестам.
статья, Чернова.doc
Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ
Чернова Ирина Васильевна,
учитель физики, информатики,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная средняя школа №5,
Находкинского городского округа,
. ru
iraHernova
@ mail
Информатика. Что значит владеть этим предметом? Это значит уметь
решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной
независимости мышления, оригинальности, изобретательности, владения
программированием.
Когда речь заходит о подготовке к ЕГЭ (Единый Государственный
Экзамен) по информатике и ИКТ (Информационные Коммуникационные
Технологии), то необходимо помнить, что ключевую роль в наборе
максимального количества аттестационных баллов играет то, насколько
хорошо выпускники подкованы и владеют программированием.
В самом широком смысле программирование – наука написания
специальных компьютерных программ на одном из языков программирования
с использованием различных алгоритмов и структур данных. Целью
программирования является автоматизация решения поставленной задачи при
различных входных данных за оптимальное время и с минимальными ресурс
издержками. Этот раздел один из сложнейших в информационных
технологиях, и очень распространён среди заданий, содержащихся в составе
ЕГЭ. Разделы данной направленности являются одними из более сложных,
запутанных и непонятных для учащихся.
Поэтому к изучению программирования, а если быть более формальным,
к изучению конкретного языка программирования следует отнестись с
повышенным вниманием. Именно присутствие раздела, связанного с
программированием в экзамене по информатике и ИКТ отпугивает очень
многих школьников от того, чтобы выбрать данную дисциплину в качестве
дополнительной.
Каждое задание уникально и требует своего особенного подхода. Чтобы
увидеть путь решения, нужны в первую очередь знания, навыки решения,
развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в
результате решения большого количества задач.
Итак, с чего начать?
Самое трудное в подготовке к ЕГЭ — это как раз научить решать задачи
и составлять программы на языке программирования. Как показывает мой
опыт, подготовка учащихся путем решения многочисленных тестов,
вариантов заданий прошлых лет не даёт хороший результат. В связи с этим на своих занятиях я делаю упор на формирование системы общих приёмов
выполнения заданий.
Целенаправленная подготовка к ЕГЭ, в основном, ведётся мною в 1011
классах, но с отдельными заданиями я знакомлю учеников уже с 7 класса.
Прежде всего, я рассказываю о процедуре проведения ЕГЭ по информатике.
Участники экзамена должны понимать смысл предлагаемых заданий и владеть
методами их выполнения, уметь правильно оформлять результаты
выполненных заданий, уметь рационально распределять время экзамена и
иметь собственную оценку своих достижений в изучении информатики. Затем
своих учеников я знакомлю с методическими пособиями, рекомендованными
ФИПИ для подготовки к экзамену и интернетресурсами.
Систематизация теоретического материала – первый этап подготовки к
ЕГЭ, так как любое задание экзаменационной работы требует опоры на
определенный теоретический материал. Содержание повторения охватывает
основные разделы школьного курса информатики, умение писать программы,
пояснения на примерах и задачах, основные методы решения задач.
Второй этап – применение теоретических знаний к решению задач. В
первую очередь формирую умение анализировать решение задачи, раскрывать
условия, решать задачу сначала в общем виде, а потом производить
математический расчет.
Дифференцированный подход на уроках позволяет частично реализовать
задачи подготовки к ЕГЭ. Для сильных учеников класса я предлагаю задания
более высокого уровня сложности, чем для слабых учащихся, в форме ЕГЭ. В
ходе такой работы формируются у учащихся навыки самообразования,
самоорганизации и самоконтроля, которые необходимы для того, чтобы
ученик был готов к полной самостоятельности в работе на экзамене.
Большую роль при подготовке к экзамену играет и самостоятельная
работа учащихся с учебной литературой, со справочниками, а также с сетью
Интернет. Моя роль в организации этой работы рекомендации по выбору тем
и задач для самостоятельного решения, по выбору сайтов в сети, где собран
теоретический материал, где ученики могут самостоятельно проверить
уровень своей подготовки.
Третий этап – проверка знаний и умений учащихся. Оценка подготовки
выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика
с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. Контроль я
осуществляю с помощью разнообразных форм как ежеурочных (в виде
диктантов, самостоятельных работ, тестов и т.д.), так и проведения
тестирования по образцу ЕГЭ после изучения каждого раздела.
Широкое использование систем тестового контроля является
несомненным подспорьем на уроках информатики. Тесты носят не только
контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, использую их как
для текущего или промежуточного, так и тематического или итогового
контроля знаний. С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины
готовности ученика к ЕГЭ я провожу мониторинг каждого сдающего экзамен
ученика. Таким образом, получаю достоверную картину успехов каждого
ученика, а ученик, узнаёт уровень своей подготовленности. С ребятами, у
которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций
средний или ниже среднего, организую дополнительные консультации. В
течение года провожу тренировочные и репетиционные работы, стараюсь
создать реальные условия проведения ЕГЭ.
Таким образом, для обеспечения повышения качества подготовки
учащихся к ЕГЭ сегодня необходимо осуществлять выбор содержания и
способов обучения; повышения сложности учебного материала; поддержку
индивидуального развития ребенка; сотрудничество учителя, ученика,
родителей. Необходимо активизирующее воздействие на обучаемых,
систематическое убеждение их в том, что лишь при наличии активной позиции
при изучении предмета, при условии приобретения практических умений и
навыков и их реального использования можно рассчитывать на какойто
успех.
Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и
обучить может лишь того, кто хочет учиться.
Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"
Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"
Статья "Система работы учителя информатики по подготовке к ЕГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.