Программа по информатике для 11 класса
Оценка 4.9

Программа по информатике для 11 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
11 кл
05.03.2018
Программа по информатике для 11 класса
Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», с учетом авторской программы Семакина И.Г. На изучение предмета в 11 классе отводится 34 часов (1 час в неделю).
программа 11 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 49" Составлена на основе  государственной  программы и требований ФГОС. Рекомендовано к утверждению                                   Заседание методической комиссии                             Протокол № 6от 26.08.2017г.                                      Рук­ль ШМК_____/ С.А.Крапоткина/     Принято на заседании  педагогического совета Протокол №  7 от 29.08.2017г.        Утверждено руководителем  образовательного учреждения Приказ № 222от30.08.2017г. Подпись ____________/М.В.Тихонова/  М.П.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 11 КЛАСС.                                                                                           Составитель: Токарева Т.А.                                                                                                                                                                                            Данная программа соответствует                                                                                                    государственным требованиям и                                                                                              может быть рекомендована в                                                                             качестве рабочей 1 Ижевск 2017 2 Пояснительная записка Содержание   курса     «Информатика   и   ИКТ»   на   базовом   уровне   соответствует утвержденным   Министерством   образования   РФ   Стандарту   среднего   (полного)     общего образования   по   информатике   и   информационным   технологиям   и   Примерной   программе среднего (полного) общего образования  по курсу  «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня  составлена на основе примерной  программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика  и ИКТ», с учетом авторской программы  Семакина И.Г. На изучение предмета в 11 классе отводится 34 часов (1 час в неделю).  Цели курса Изучение   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   на   ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение   системы   базовых   знаний,   отражающих   вклад   информатики   в формирование   современной   научной   картины   мира,   роль   информационных   процессов   в обществе, биологических и технических системах;  овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя   при   этом   информационные   и коммуникационные   технологии   (ИКТ),   в   том   числе   при   изучении   других   школьных дисциплин;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем   освоения   и   использования   методов   информатики   и   средств   ИКТ   при   изучении различных учебных предметов;  воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;  приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основная   задача   базового   уровня   старшей   школы   состоит   в   изучении  общих закономерностей   функционирования,   создания  и  применения  информационных   систем, преимущественно автоматизированных. С  точки  зрения  содержания  это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив   тем   самым   значительное   расширение   и   углубление   межпредметных   связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в  решении конкретных  задач,  связанных с анализом  и  представлением  основных информационных процессов. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и информационно­коммуникационных технологий ученик должен: 3 знать / понимать виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации;   принцип дискретного (цифрового) представления информации; основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций:   следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий; уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;   проверять   свойства   этих   объектов;   выполнять   и   строить   простые алгоритмы; оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс: открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: o структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; o создавать   и   использовать   различные   формы   представления   информации: формулы,   графики,   диаграммы,   таблицы   (в   том   числе   динамические, электронные,   в   частности   –   в   практических   задачах),   переходить   от   одного представления данных к другому; o создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности,  в  процессе  проектирования   с  использованием   основных   операций графических   редакторов, систем   автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;   учебных   o создавать записи в базе данных; o создавать презентации на основе шаблонов;                компьютерных   сетях, искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   базах данных,   некомпьютерных   источниках   информации (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при   выполнении   заданий   и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой, цифровым   датчиком);   следовать   требованиям   техники   безопасности,   гигиены, эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;  использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности  и   повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок­схем); проведения   компьютерных   экспериментов   с   использованием   готовых   моделей объектов и процессов; 4    создания   информационных   объектов,   в   том   числе   для   оформления   результатов учебной работы; организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных коллекций информационных объектов; передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Учебно­тематический план Наименование разделов, тем п / п №   1 2 3 4 5 Введение. Информационные модели Информационные системы Технологии информационного моделирования Основы социальной информатики Повторение, подготовка к ЕГЭ    о в т с е ч и л о К в о с а ч 6 14 8 5 1 34 К Р Н 4 1 5 Итого Содержание учебного предмета 1. Введение. Информационные модели Исследование   учебных   моделей:   оценка   адекватности   модели   объекту   и   целям моделирования   (на   примерах   задач   различных   предметных   областей).   Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей.  Исследование  геоинформационных моделей.  Определение результата выполнения алгоритма по его блок­схеме. Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков. Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма 2. Информационные системы Понятие и типы информационных систем. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы   управления   базами   данных.   Формирование   запросов   на   поиск   данных   в   среде системы   управления   базами   данных.   Создание,   ведение   и   использование   баз   данных   при решении учебных и практических задач. НРК:  Информационные системы Удмуртии и Ижевска. Примеры   и применение БД в Удмуртии и г. Ижевске.  БД Удмуртии и города Ижевска перспективы. 5 3. Технологии информационного моделирования Понятие моделирования. Величины, зависимости между ними. Математические модели. Средства   и   технологии   работы   с   таблицами.   Назначение   и   принцип   работы   электронных таблиц.   Основные   способы   представления   математических   зависимостей   между   данными. Использование   электронных   таблиц   для   обработки   числовых   данных   (на   примере   задач различных предметных областей). Статистика, статистические данные. Метод наименьших квадратов. Реляционная модель. Прогнозирование   моделей.   Прогнозирование     по   реляционной   модели.   Корреляционная зависимость.   Моделирование   корреляционных   зависимостей.   Планирование.   Модели оптимального планирования. НРК:Институт   математики,   информационных   технологий   и   физикиУдГУ,   ФГБОУ   ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова». 4. Основы социальной информатики Основные   этапы   становления   информационного   общества.   Этические   и   правовые нормы информационной деятельности человека. 5. Повторение, подготовка к ЕГЭ  6 Наименование раздела 1.Введение.  Информационные модели а к о р у №   1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Содержание урока Домашнее  задание Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.Компьютерное информационное  моделирование          2.Информационные  системы     2. Структуры данных: деревья, сети.  3. Структуры данных: графы. Пр.р. 2.4. «Структуры данных. Графы» 4. Структуры данных: таблицы. Пр.р. 2.5. «Структуры данных. Таблицы» 5. Пример структуры данных – модели предметной области  6. Алгоритм как модель деятельности. Пр.р. 2.6. «Управление алгоритмическим  исполнителем» 7. Понятие базы данных.  8. Реляционная модель данных 9. Система управления базами данных.  10. Основа информационной системы Accsess. Пр.р. 3.9 «Знакомство с СУБД  Accsess» 11. Табличная форма модели данных 12. Отношения и связи в БД 13. Схема БД. Целостность данных. 7 §13 §14 §14 §15 §16 §31 §31 §31 §32 Наименование раздела а к о р у №   Содержание урока Домашнее  задание   3.Технологии  информационного  моделирования   14. Создание базы данных. Пр.р. 3.10 «Создание БД «Приемная комиссия»» 15. Запросы как приложения информационной системы 16. Запросы.  Пр.р. 3.11 «Создание запросов с помощью конструктора» 17. Понятие формы. Пр.р. 3.12 «Расширение БД с помощью форм» 18. Составной запрос. Пр.р. 3.13 «Реализация сложных запросов в БД «Приемная  комиссия»» 19. Запросы на удаление. Пр.р. 3.14 «Реализация запросов на удаление с  использованием вычисляемых полей» 20. Логические условия выбора данных 21. Моделирование зависимостей между величинами 22. Математические модели 23. Табличные и графические модели 24. Метод наименьших квадратов 25. Прогнозирование по регрессивной модели .Пр.р. 3.16 «Получение  регрессивной модели» 26. Модели статического прогнозирования. .Пр.р. 3.17 «Прогнозирование в  MSExcel » 8 §33 §34 §34 §34 §34 §34 §35 §36 §36 §36 §36 §36 §37 Наименование раздела а к о р у №   Содержание урока   зависимостей в MSExcel» 28. Модели оптимального планирования .Пр.р. 3.19 «Решения задачи  27. Модели корреляционных зависимостей .Пр.р. 3.18 «Расчет корреляционных     4.Основы социальной  информатики     5. Повторение, подготовка к  ЕГЭ оптимального планирования» 29. Информационные ресурсы 30. Рынок информационных ресурсов и услуг 31. Информационное общество 32.   Правовое регулирование в информационной сфере 33. Проблема информационной безопасности 34. Повторение  Домашнее  задание §38 §39 §40 §40 §41 §42 §43 9 10 Учебно­методическая литература 1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10­11 классов / И.Г.Семакин,  Е.К.Хеннер.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10­11 классов  /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 3. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2­11 класс:  методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 4. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/ Л.А. Залогова. 3­е  изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.  5. 2011. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. /  Т.Е. Чуркина. ­ М.: Издательство «Экзамен»   Комплект цифровых образовательных ресурсов. 11

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса

Программа по информатике для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018