"Геоинформационные системы".
Оценка 4.9

"Геоинформационные системы".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
11 кл
23.01.2018
"Геоинформационные системы".
Дата: Класс: 11 Тема урока: Геоинформационные системы Цели: Образовательные: • Познакомить с назначением и возможностями геоинформационных систем; • Показать основные приемы поиска и средства навигации в ГИС «2GIS Пермь» Развивающие: • Развивать умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; Воспитательные: • Формировать навыки и умения целесообразного поведения при работе с компьютерными программами; • Воспитывать самостоятельность, критичность, самоконтроль; • Контролировать соблюдение правил ТБ. Тип урока: усвоения новых знаний и умений Вид: урок – лекция с элементами исследования учащихся Оборудование: 1. Компьютерная презентация.
ГИС.doc
Дата: Класс: 11 Тема урока: Геоинформационные системы Цели:  Образовательные:    Развивающие:   Познакомить с назначением и возможностями геоинформационных систем; Показать основные приемы поиска и средства навигации в ГИС «2GIS Пермь» Развивать   умения   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для решения задач практического характера; Воспитательные:   компьютерными программами; Формировать   навыки   и   умения   целесообразного   поведения   при   работе   с Воспитывать самостоятельность, критичность, самоконтроль; Контролировать  соблюдение правил ТБ.    Тип урока: усвоения новых знаний и умений  Вид: урок – лекция с элементами исследования учащихся Оборудование: 1. 2. 3. 4. Компьютерная презентация.  Компьютеры для индивидуальной работы. Интернет. Распечатанный дидактический материал: карточки с заданиями. Ход урока 1 этап. Организационный Учитель: Добрый день. Наш урок я хочу начать с показа видеоролика. 2 этап Мотивационный (показ сюжета из фильма «Бриллиантовая рука») Учитель: Чтобы нам, как главному герою фильма, не попасть в тупик, сегодня мы рассмотрим способы ориентирования в незнакомом городе. Всем нам хоть раз в жизни приходилось   (или   придется)   побывать   в   подобной   ситуации:   оказаться   в   незнакомом городе, без друзей и знакомых, не зная где­что находится, но суметь сориентироваться. Вы ­ выпускники, не за горами выпускной и поступление в ВУЗ. Кто­то уедет в Пермь, кто­то в Екатеринбург, кто­то в Питер, а кто­то в столицу. В крупных городах потеряться можно за 5 минут. Как этого не допустить? Какими средствами воспользоваться? Сегодня мы совместно попытаемся решить эту проблему.      Итак, наша задача – найти оптимальный способ ориентирования на местности, в чужом городе. Какими средствами воспользовались бы вы? (ответы детей: спросить прохожих, позвонить другу, воспользоваться услугами гида, использовать карту, навигатор) Учитель:   То,   что   вы   предложили,   имеет   место   быть.   Но   мы   живем   в   век информационных технологий, поэтому говорить сегодня будем о современном способе ориентирования на местности. Сегодня бумажные карты и справочники – это прошлый век, их заменили ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ или коротко, ГИС.  (Запись темы урока в тетрадь) 3. Изучение нового материала Учитель: Сегодня важно уметь работать с имеющейся информацией. Существуют виды   деятельности,   в   которых   карты   ­   электронные,   бумажные   или   хотя   бы представляемые в уме ­ незаменимы. Даже в быту, мы регулярно работаем с информацией о географическом положении объектов ­ магазин, детский сад, метро, работа, школа… Пространственное мышление естественно для нашего сознания.  Учитель:   ГИС   (геоинформационная   система)   ­   это   современная   компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.  Геоинформационная   система   ­   это   компьютерная   система,   позволяющая показывать необходимые данные на электронной карте. На карты ГИС можно нанести не только географические, но и многие другие виды данных. В отличие от обычной бумажной карты, электронная карта, созданная в ГИС,  содержит скрытую информацию, которую можно «активизировать» по необходимости.  ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые  объединены на основе географического положения. Интернет­ГИС – различных сетевых порталах, предоставляющих электронные ГИСы бывают разными и области применения их широки (записывают):  карты;     Профессиональных (для государственных и отраслевых структур); САПР­ГИС – в системах автоматического проектирования;  Встроенных   ГИС   –   системах,   установленных   на   автомобилях,   водном транспорте, подводных лодках, современном железнодорожном транспорте (работают на основе спутниковых технологии GPS);   Настольных   ГИС   –   тех   системах,   которые   устанавливаются   на   рабочих   и домашних компьютерах. Учитель:   Сегодня   на   уроке   мы   более   подробно   рассмотрим   функции   и возможности интернет геоинформационной системы.   Геоинформационные системы в Интернете. 1. ГИС – Географические информационные системы предназначены для сбора, хранения, анализа и графической визуализации  географических данных – это растровые или векторные карты и данные о географических  объектах, хранящиеся в базах данных. (Слайд4) 2. Спутниковая навигация Для определения географических координат точки используются данные, полученные с помощью радиосигнала со спутников. Рассмотрим две глобальные системы спутниковой  навигации: американская GPS и российская ГЛОНАСС Существуют GPS­приемники, имеющие собственные процессор для необходимых  расчетов и дисплей для отображения информации. Помимо географических координат и  точного времени, показывает текущее положение на электронной карте местности. 3. Интерактивные карты мира, стран, городов Интерактивной картой можно управлять: Увеличивать/уменьшать масштаб  Сдвигать по всем географическим направлениям  По интерактивной карте можно получать информацию:  О расстоянии между объектами при помощи меток Находить объекты по указанному адресу Находить ближайших станций метро к указанному адресу Проведение учебных исследований.    1. Практическая работа на компьютере. Ответы на вопросы: 1. Что такое ГИС? Как хранится информация в ГИС? 2. ГИС можно рассматривать в трех видах? 3. 4. Что можно делать с помощью ГИС? Где применяются ГИС? 5. Что такое GPS? 6. 7. Кто использует GPS? Что такое GPS ­ приемник? 8. 9. Как используются карты в GPS ­ приемниках? 10. Что такое геокешинг? 11. Кто играет в геокешинг? 12. Что такое Google Earth? 13. Задание 2. Указания к работе: 1. Открыть ресурс http://kosmosnimki.ru 2. В строку поиска ввести село Уютное. 3. Изменяя масштаб, найти школу. 4. Найти географические координаты школы. 5. С помощью инструмента индексная сетка определить примерную площадь, длину и  Возможности Google Планета Земля? ширину Лимана. Представление и защита мини­проектов по исследованиям учащихся.  5. Результаты   исследований   учащиеся   оформляют   в   таблице,   в   которой отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют способы работы в программе.   Учащиеся   отвечают   на   вопросы   учителя   о   том,   как   проводилось исследование, какие средства программы они использовали. Подведение итогов урока.  6. Учитель: А вы ребята, что можете сказать о ГИС?                     Как устроены ГИС?       Какую информацию вы можете получить с помощью ГИС? Рефлексия. Домашнее задание:  7. Учитель: «Только тогда, когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верным», я желаю вам выбрать верный путь и придти к поставленной цели. Мне было приятно с вами сотрудничать. Проведение учебных исследований. Практическая работа на компьютере. Что такое ГИС? Как хранится информация в ГИС? ГИС можно рассматривать в трех видах? Что можно делать с помощью ГИС? Где применяются ГИС? Что такое GPS? Кто использует GPS? Что такое GPS ­ приемник? Как используются карты в GPS ­ приемниках? Что такое геокешинг? Кто играет в геокешинг? Что такое Google Earth? Возможности Google Планета Земля? Задание 1.Ответы на вопросы: 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Задание 2. Указания к работе: 1. Открыть ресурс http://kosmosnimki.ru 2. В строку поиска ввести село Уютное. 3. Изменяя масштаб, найти школу. 4. Найти географические координаты школы. 5. С помощью инструмента индексная сетка определить примерную площадь, длину и ширину  Лимана. Представление и защита мини­проектов по исследованиям учащихся.  Результаты исследований учащиеся оформляют в таблице, в которой отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют способы работы в программе.  Проведение учебных исследований. Практическая работа на компьютере. Задание 1.Ответы на вопросы: 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Что такое ГИС? Как хранится информация в ГИС? ГИС можно рассматривать в трех видах? Что можно делать с помощью ГИС? Где применяются ГИС? Что такое GPS? Кто использует GPS? Что такое GPS ­ приемник? Как используются карты в GPS ­ приемниках? Что такое геокешинг? Кто играет в геокешинг? Что такое Google Earth? Возможности Google Планета Земля? 37. 38. 39. Задание 2. Указания к работе: 1. Открыть ресурс http://kosmosnimki.ru 2. В строку поиска ввести село Уютное. 3. Изменяя масштаб, найти школу. 4. Найти географические координаты школы. 5. С помощью инструмента индексная сетка определить примерную площадь, длину и ширину  Лимана. Представление и защита мини­проектов по исследованиям учащихся.  Результаты исследований учащиеся оформляют в таблице, в которой отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют способы работы в программе.

"Геоинформационные системы".

"Геоинформационные системы".

"Геоинформационные системы".

"Геоинформационные системы".

"Геоинформационные системы".

"Геоинформационные системы".

"Геоинформационные системы".

"Геоинформационные системы".

"Геоинформационные системы".

"Геоинформационные системы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018