"Геоинформационные системы".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дата: Класс: 11 Тема урока: Геоинформационные системы Цели: Образовательные: • Познакомить с назначением и возможностями геоинформационных систем; • Показать основные приемы поиска и средства навигации в ГИС «2GIS Пермь» Развивающие: • Развивать умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; Воспитательные: • Формировать навыки и умения целесообразного поведения при работе с компьютерными программами; • Воспитывать самостоятельность, критичность, самоконтроль; • Контролировать соблюдение правил ТБ. Тип урока: усвоения новых знаний и умений Вид: урок – лекция с элементами исследования учащихся Оборудование: 1. Компьютерная презентация.
Иконка файла материала ГИС.doc
Дата: Класс: 11 Тема урока: Геоинформационные системы Цели:  Образовательные:    Развивающие:   Познакомить с назначением и возможностями геоинформационных систем; Показать основные приемы поиска и средства навигации в ГИС «2GIS Пермь» Развивать   умения   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для решения задач практического характера; Воспитательные:   компьютерными программами; Формировать   навыки   и   умения   целесообразного   поведения   при   работе   с Воспитывать самостоятельность, критичность, самоконтроль; Контролировать  соблюдение правил ТБ.    Тип урока: усвоения новых знаний и умений  Вид: урок – лекция с элементами исследования учащихся Оборудование: 1. 2. 3. 4. Компьютерная презентация.  Компьютеры для индивидуальной работы. Интернет. Распечатанный дидактический материал: карточки с заданиями. Ход урока 1 этап. Организационный Учитель: Добрый день. Наш урок я хочу начать с показа видеоролика. 2 этап Мотивационный (показ сюжета из фильма «Бриллиантовая рука») Учитель: Чтобы нам, как главному герою фильма, не попасть в тупик, сегодня мы рассмотрим способы ориентирования в незнакомом городе. Всем нам хоть раз в жизни приходилось   (или   придется)   побывать   в   подобной   ситуации:   оказаться   в   незнакомом городе, без друзей и знакомых, не зная где­что находится, но суметь сориентироваться. Вы ­ выпускники, не за горами выпускной и поступление в ВУЗ. Кто­то уедет в Пермь, кто­то в Екатеринбург, кто­то в Питер, а кто­то в столицу. В крупных городах потеряться можно за 5 минут. Как этого не допустить? Какими средствами воспользоваться? Сегодня мы совместно попытаемся решить эту проблему.      Итак, наша задача – найти оптимальный способ ориентирования на местности, в чужом городе. Какими средствами воспользовались бы вы? (ответы детей: спросить прохожих, позвонить другу, воспользоваться услугами гида, использовать карту, навигатор) Учитель:   То,   что   вы   предложили,   имеет   место   быть.   Но   мы   живем   в   век информационных технологий, поэтому говорить сегодня будем о современном способе ориентирования на местности. Сегодня бумажные карты и справочники – это прошлый век, их заменили ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ или коротко, ГИС.  (Запись темы урока в тетрадь) 3. Изучение нового материалаУчитель: Сегодня важно уметь работать с имеющейся информацией. Существуют виды   деятельности,   в   которых   карты   ­   электронные,   бумажные   или   хотя   бы представляемые в уме ­ незаменимы. Даже в быту, мы регулярно работаем с информацией о географическом положении объектов ­ магазин, детский сад, метро, работа, школа… Пространственное мышление естественно для нашего сознания.  Учитель:   ГИС   (геоинформационная   система)   ­   это   современная   компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.  Геоинформационная   система   ­   это   компьютерная   система,   позволяющая показывать необходимые данные на электронной карте. На карты ГИС можно нанести не только географические, но и многие другие виды данных. В отличие от обычной бумажной карты, электронная карта, созданная в ГИС,  содержит скрытую информацию, которую можно «активизировать» по необходимости.  ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые  объединены на основе географического положения. Интернет­ГИС – различных сетевых порталах, предоставляющих электронные ГИСы бывают разными и области применения их широки (записывают):  карты;     Профессиональных (для государственных и отраслевых структур); САПР­ГИС – в системах автоматического проектирования;  Встроенных   ГИС   –   системах,   установленных   на   автомобилях,   водном транспорте, подводных лодках, современном железнодорожном транспорте (работают на основе спутниковых технологии GPS);   Настольных   ГИС   –   тех   системах,   которые   устанавливаются   на   рабочих   и домашних компьютерах. Учитель:   Сегодня   на   уроке   мы   более   подробно   рассмотрим   функции   и возможности интернет геоинформационной системы.   Геоинформационные системы в Интернете. 1. ГИС – Географические информационные системы предназначены для сбора, хранения, анализа и графической визуализации  географических данных – это растровые или векторные карты и данные о географических  объектах, хранящиеся в базах данных. (Слайд4) 2. Спутниковая навигация Для определения географических координат точки используются данные, полученные с помощью радиосигнала со спутников. Рассмотрим две глобальные системы спутниковой  навигации: американская GPS и российская ГЛОНАСС Существуют GPS­приемники, имеющие собственные процессор для необходимых  расчетов и дисплей для отображения информации. Помимо географических координат и  точного времени, показывает текущее положение на электронной карте местности. 3. Интерактивные карты мира, стран, городов Интерактивной картой можно управлять: Увеличивать/уменьшать масштаб  Сдвигать по всем географическим направлениям  По интерактивной карте можно получать информацию:  О расстоянии между объектами при помощи метокНаходить объекты по указанному адресу Находить ближайших станций метро к указанному адресу Проведение учебных исследований.    1. Практическая работа на компьютере. Ответы на вопросы: 1. Что такое ГИС? Как хранится информация в ГИС? 2. ГИС можно рассматривать в трех видах? 3. 4. Что можно делать с помощью ГИС? Где применяются ГИС? 5. Что такое GPS? 6. 7. Кто использует GPS? Что такое GPS ­ приемник? 8. 9. Как используются карты в GPS ­ приемниках? 10. Что такое геокешинг? 11. Кто играет в геокешинг? 12. Что такое Google Earth? 13. Задание 2. Указания к работе: 1. Открыть ресурс http://kosmosnimki.ru 2. В строку поиска ввести село Уютное. 3. Изменяя масштаб, найти школу. 4. Найти географические координаты школы. 5. С помощью инструмента индексная сетка определить примерную площадь, длину и  Возможности Google Планета Земля? ширину Лимана. Представление и защита мини­проектов по исследованиям учащихся.  5. Результаты   исследований   учащиеся   оформляют   в   таблице,   в   которой отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют способы работы в программе.   Учащиеся   отвечают   на   вопросы   учителя   о   том,   как   проводилось исследование, какие средства программы они использовали. Подведение итогов урока.  6. Учитель: А вы ребята, что можете сказать о ГИС?                     Как устроены ГИС?       Какую информацию вы можете получить с помощью ГИС? Рефлексия. Домашнее задание:  7. Учитель: «Только тогда, когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верным», я желаю вам выбрать верный путь и придти к поставленной цели. Мне было приятно с вами сотрудничать.Проведение учебных исследований. Практическая работа на компьютере. Что такое ГИС? Как хранится информация в ГИС? ГИС можно рассматривать в трех видах? Что можно делать с помощью ГИС? Где применяются ГИС? Что такое GPS? Кто использует GPS? Что такое GPS ­ приемник? Как используются карты в GPS ­ приемниках? Что такое геокешинг? Кто играет в геокешинг? Что такое Google Earth? Возможности Google Планета Земля? Задание 1.Ответы на вопросы: 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Задание 2. Указания к работе: 1. Открыть ресурс http://kosmosnimki.ru 2. В строку поиска ввести село Уютное. 3. Изменяя масштаб, найти школу. 4. Найти географические координаты школы. 5. С помощью инструмента индексная сетка определить примерную площадь, длину и ширину  Лимана. Представление и защита мини­проектов по исследованиям учащихся.  Результаты исследований учащиеся оформляют в таблице, в которой отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют способы работы в программе.  Проведение учебных исследований. Практическая работа на компьютере. Задание 1.Ответы на вопросы: 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Что такое ГИС? Как хранится информация в ГИС? ГИС можно рассматривать в трех видах? Что можно делать с помощью ГИС? Где применяются ГИС? Что такое GPS? Кто использует GPS? Что такое GPS ­ приемник? Как используются карты в GPS ­ приемниках? Что такое геокешинг?Кто играет в геокешинг? Что такое Google Earth? Возможности Google Планета Земля? 37. 38. 39. Задание 2. Указания к работе: 1. Открыть ресурс http://kosmosnimki.ru 2. В строку поиска ввести село Уютное. 3. Изменяя масштаб, найти школу. 4. Найти географические координаты школы. 5. С помощью инструмента индексная сетка определить примерную площадь, длину и ширину  Лимана. Представление и защита мини­проектов по исследованиям учащихся.  Результаты исследований учащиеся оформляют в таблице, в которой отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют способы работы в программе.