Рабочая программа электива по информатике для 11 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
11 кл
26.02.2018
Рабочая программа электива по информатике для 11 класса
Актуальность разработки данного модифицированного элективного курса обусловлена так же тем, что в ЕГЭ большую часть заданий – это задания на умение программировать. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, позволяет получить необходимые знания по основам программирования на языке Паскаль и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
электив 11А.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 49»  Программа элективного курса Решение сложных задач по программированию для обучающихся 11А класса. Составитель: Токарева Т.А.                                                                              Место работы, должность: МБОУ СОШ «№49» учитель информатики Ижевск 2017г. Программа ____________________________________________________________________. элективного составлена   курса       на   основании Принята Протокол № ____ от ___________ 20___ года заседания научно­методического совета МБОУ «СОШ № 49». Экспертное заключение:_____________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ Эксперт _____________/_____________________________________________                        (подпись)                                      ФИО эксперта Эксперт _____________/_____________________________________________                        (подпись)                                      ФИО эксперта Эксперт _____________/_____________________________________________                        (подпись)                                      ФИО эксперта 2 Утверждаю Директор ____________________ М.В.Тихонова Приказ №______ от «____»___________20____  г. 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характерной   чертой   развития   общества   на   протяжении   последних десятилетий является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и  следствием   этой   тенденции   явилась   потребность   в   подготовке   подрастающего поколения   к   вступлению   в   информатизированное   общество,   любая профессиональная   деятельность   в   котором,     будет   связана   с   информатикой   и информационными   технологиями.  Умение   представлять   информацию   в   виде, удобном  для восприятия  и использования другими людьми, — одно из условий социальной  компетентности ученика. Это добавляет новую цель в образовании ­ формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного   общества.   Наиболее   полно   реализовать   поставленную   цель, призвана образовательная область «информатика».  Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В соответствии с одобренной Минобразованием «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования»   дифференциация   содержания   обучения   в   старших   классах осуществляется   на   основе   различных   сочетаний   курсов   трех   типов:   базовых, профильных, элективных. Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения.  Элективные курсы связаны прежде всего с удовлетворением   индивидуальных   образовательных   интересов,   потребностей   и склонностей каждого школьника.  Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка данного элективного курса.   Актуальность разработки  данного модифицированного   элективного курса обусловлена так же тем, что в ЕГЭ большую часть заданий  – это задания на умение программировать.   Программа   построена   с   учетом   принципов   системности, научности   и   доступности,   позволяет   получить   необходимые   знания   по   основам программирования   на   языке   Паскаль   и  рассчитана  на 34  часа в год (1  час в неделю).  Курс   включает   в   себя   как   рассмотрение   и   знакомство   с   типовыми 4 алгоритмами   и   структурами:   ввод­вывод,   использование   циклов,   работа   с массивами, так и темы, которые, как правило, остаются за рамками традиционных курсов   программирования:   работа   со   строками   и   файлами,   вывод   на   принтер, решение олимпиадных задач и задач повышенной сложности.  Изучение   данного   курса   имеет   важное   значение   для   развития   мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического,   творческого   мышления,   а   также   формирование   нового   типа мышления,   так   называемого   операционного   мышления,   направленного   на   выбор оптимальных   решений;   открывает   новые   возможности   для   овладения   такими современными   методами   научного   познания,   как   формализация,   моделирование, компьютерный эксперимент и т.д. Цель курса: ­   приобретение   учащимися   базового   набора   знаний,   умений   и   навыков   по программированию. Особое внимание уделяется развитию алгоритмического стиля мышления   учащихся.   Под   способностью   алгоритмически   мыслить   понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата. Алгоритмическое   мышление   является   необходимой   частью   научного взгляда мир. В то же время оно включает и некоторые общие мыслительные навыки, полезные и в более широком контексте. Задачи курса: ­     знакомство   с   типовыми   алгоритмами:   ввод­вывод   данных,   использование циклов, работа с массивами; ­ знакомство со структурированными типами данных; ­ профессиональное самоопределение учащихся; ­ развитие алгоритмического мышления; ­ решение задач повышенной сложности и олимпиадных задач. Формируемые компетенции: 5 1.   Информационная   компетенция:  умение   самостоятельно интерпретировать,   систематизировать,   критически   оценивать   и   анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи, структурировать имеющуюся информацию,   представлять   ее   в   различных   формах   и   на   различных   носителях, адекватных запросам потребителя информации. 2.   Проблемная   компетенция:  умение   самостоятельно   выявлять проблему в ситуациях избыточной информации; формулировать цель; делить цель на ряд последовательных задач; находить альтернативные пути и средства решения задач, доводить решение проблемы до конца. Методы обучения: Основная   методическая   установка   курса   –   обучение   школьников   навыкам самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Конкретная   среда   языка   программирования   Паскаль   рассматривается   с позиции приобретения учащимися навыков программирования. Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера среде языка программирования Паскаль.  Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие алгоритмического, операционного мышления учащихся. Планируемый результат: Учащиеся должны знать: ­ алгоритмические конструкции, исполнители; ­ основы программирования на одном из языков программирования; ­ общую структуру языка программирования, его синтаксис; ­ правила определения типа переменной и ее описания;   ­   правила   записи   операторов   языка,   порядок   выполнения   операций, стандартные и пользовательские функции, записи и выполнения арифметических и логических функций; Учащиеся должны уметь: ­ правильно записывать символы и ключевые слова языка программирования; 6 ­   записывать   числовые   и   логические   константы,   задавать   и   описывать переменные; ­ описывать тип и размерность массивов; ­   составлять   математическую   модель,  алгоритм   и  программу   для   решения простых задач; ­ понимать листинг, корректировать программу; ­ выводить результаты на дисплей или записывать в файл; ­ пользоваться  программой Паскаль для решений олимпиадных задач;  ­ решать олимпиадные задачи начального уровня. Способы оценивания уровня достижений учащихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении отдельных разделов в форме самостоятельных   работ. Промежуточный контроль осуществляется в форме практических работ на компьютере. 7 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧИСКИЙ ПЛАН № п/п Наименование тем, разделов Кол­во часов (всего) Вид занятий (кол­во час.) Теоретич Практиче еские занятия ские занятия 1 1. Разработка   типовых   алгоритмов   с 2 помощью языка программирования 2. Разработка   программных   продуктов, содержащих   структурированные   типы данных Всего 3 17 17 34 4 7 5 12 5 10 12 22 8 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА № п/п 1. № ур. в разд. 2.  Название темы занятия Основные Основные умения и навыки дидактические единицы 3. 4. 5. Методы и приемы 6. 1 Раздел. Тема: Разработка типовых алгоритмов с помощью языка программирования: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Повторение материала за 10 класс Повторение материала за 10 класс Использование структурированных  операторов в программах.  Организация ветвлений с помощью  условных операторов Разработка программ с  разветвляющейся структурой. Программирование с использованием  операторов выбора Разработка программ циклической  структуры.  Программирование циклов с известным числом повторений, с предусловием, с  постусловием Программирование циклов с  предусловием   Условный   оператор. Оператор выбора. Организация   ветвлений с   помощью   условного оператора   и   оператора выбора     Цикл со Цикл. счётчиком.   Цикл   с предусловием и цикл  с постусловием.  Генератор   случайных чисел.  9 Учащиеся   должны знать: ­ правила записи на языке программирования условного   оператора, оператора выбора, цикла с предусловием, цикла с постусловием,   цикла   со счётчиком,   процедуры, функции; ­   основные   приёмы отладки   и   тестирования программ. Учащиеся   должны уметь: ­ и записывать   программы, используя известные составлять       Лекция Практическая работа Лекция Практическая работа Практическая работа Практическая работа Лекция  Практическая работа Практическая работа Символьный тип данных   Использование возможностей   модуля CRT   для   приёма   и обработки   сигналов клавиш. Подпрограммы.   Функция. Процедура. Программирование   с использованием подпрограмм 10. 10 Программирование циклов с  постусловием 11. 11 Общие сведения о подпрограммах 12. 12 программирование с использованием  подпрограмм.  13. 13 Процедуры и функции как  14. 14 15. 15 16. 16 разновидности подпрограмм. Разработка процедур и функций в  программах.  разработка задач с использованием  процедур Решение задач 17. 17 Решение задач     распознавать алгоритмические конструкции; ­ необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции   решении задачи; ­ использовать процедуры   и   функции при решении задач; ­   проводить   отладку   и тестирование программ. при Практическая работа Лекция  Практическая работа Лекция  Семинар  Семинар  Решение задач Решение задач Раздел 2. Тема: Разработка программных продуктов, содержащих структурированные типы данных: 18. 19. 1 2 Разработка программы с  использованием массивов Организация доступа к  элементам массива Массив.   Одномерный   и многомерный   массив. Программирование   задач Учащиеся должны знать: Лекция Семинар 10 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 3 4 5 6 7 8 9 Программирование задач с  использованием одномерных  массивов Программирование задач с  использованием многомерных  массивов.  Строки описание строкового типа строковые процедуры  и  функции обработка строк Работа с файлами данных 27. 10 Описание файлового типа 28. 11 Типизированные, текстовые и не типизированные файлы 29. 12 Процедуры и функции для  30. 13 31. 14 работы с файлами Текстовые файлы как источник  исходных данных инициализация текстового  файла   с использованием одномерных   массивов. Программирование   задач с использованием многомерных массивов.     Строки. Строковые процедуры   и   функции. Обработка строк Файлы. Типы файлов. Процедуры и функции для работы с файлами 11   строковые ­   понятие   массива,   описание многомерных   и   одномерных массивов; ­основные процедуры и функции; ­ понятие файла, типы файлов; ­   процедуры   и   функции   для работы с файлами; ­   записи,   алгоритмы   работы   с записями; Учащиеся должны уметь: ­ описывать тип и размерность массивов; ­   составлять   математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач; ­ корректировать программу; ­   выводить   результаты   на дисплей или записывать в файл; ­   программировать   задачи   с использованием   массивов, файлов, строк, записей. понимать     листинг, Практическа я работа Практическа я работа  Лекция  Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Лекция  Практическа я работа Лекция  Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа Записи. Работа с записями 32. 15 33. 16 Запись информации в текстовый файл Чтение информации из  текстового файла Работа с записями: Объявление  записей. 34. 17 Обращение к элементам записи Практическа я работа Практическа я работа Практическа я работа 12 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Задачи  расположены  по  мере  возрастания  сложности  –  вначале   идут  простые,   затем более сложные. Алгоритм. Базовая структура следования. 1. На изготовление платья идёт 3 м ткани, 1 катушка ниток, 8 пуговиц и застёжка молния. Найти прибыль от продажи платья. 2. Расстояние   между   полицейской   машиной   и   автомобилем   преступника   равно   240   м. Скорость   полицейского   автомобиля   40   м/с,   машины   преступника   –   38   м/с.   Как   скоро полицейские догонят преступника? 3. Написать   программу,   которая   по   заданным  a  и  b  находит  ab.     В   запросе   укажите допустимые значения этих переменных. 4. Написать программу, которая выдаёт значение функции Y=2tg2x­3 для угла, заданного в градусах. Перевод угла в радианы предусмотреть в программе. 5. Средний   радиус   яйца   домашней   курицы   5   см,   а   инкубаторной   –   4   см.   Сколько инкубаторных   яиц   соответствует   десятку   домашних?   Сколько   сэкономит   хозяйка,   покупая десяток домашних яиц? 6. За год квартплата повышалась дважды. Первый раз на 30%, а второй на 40%. Год назад семья Березовских платила за квартиру 80 рублей в месяц. Сколько платят они сейчас? 7. Старик продавал кроликов. «Я хочу таких же!» ­ сказал Ваня. Мама пришла в восторг от этой   идеи.   «Подумай,   сколько   их   будет   в   нашей   квартире   через   три   года,   если   одна   пара приносит в год 6 крольчат, и плодиться они начинают с одного года», ­ угрюмо заметил папа. Мама   подумала   немного,   и   вопрос   покупки   кроликов   был   снят   с   повестки   дня.   Сколько кроликов у них было бы через три года, если бы папа в тот день не пошёл гулять? (попробуйте решить задачу, используя только одну переменную). Ветвление. Выбор. 1. Котёнок ест часто, а взрослая кошка всего 2 раза в день. Определить, стала ли Мурка взрослой кошкой. 2. Сплошное тело опущено в жидкость. Утонет оно или нет? 3. Мышонок Джерри улепётывает к своей норке по прямой. Успеет ли кот Том догнать Джерри, если Джерри находится как раз на полпути между Томом и норкой? 4. Написать программу, которая бы запрашивала возраст мужчины и сообщала, сколько лет ему осталось до пенсии, либо он уже пенсионер. 5. Фермер   намерен   купить   корову,   дающую   не   менее  L  литров   молока   ежедневно   с жирностью не менее K процентов. Написать программу выбора коровы. 13 6. Стороны   одного   прямоугольника   равны     А  и   В.  Стороны   другого  X    и  Y.   Написать алгоритм и программу проверки прямоугольников на равенство. 7. Проверить, является ли данный четырёхугольник ромбом. 8. Из трёх данных чисел найти наибольшее. 9. Два отрезка лежат на одной прямой. Найти длину отрезка, являющегося их наложением. 10. Ученику   предложено   задание   (тест)   из   20   вопросов.   «5»   ставится   за   100% правильных ответов, «4» ­ за 75% и более, «3» ­ за 50% и более. Меньшее число правильных ответов оценивается двойкой. Написать алгоритм и программу, определяющую оценку ученика по заданному числу правильных ответов. 11. Напишите   программу   «Классный   журнал».   Журнал   выдаёт   пронумерованный список вашей подгруппы, а после вода какого­либо номера на экран выводится список всех оценок по информатике данного ученика за текущее полугодие. Циклические структуры алгоритмов. 1. Напишите программу «Справочник», которая бы запрашивала значение угла в градусах, переводила его в радианы и выдавала значение синуса этого угла, чтобы запросы повторялись до тех пор, пока пользователь не введёт «0». 2. Определить, имеет ли функция у=log(x) – 1/x корень на заданном интервале [a, b]. Совет: для вводимых данных предусмотрите «защиту от дурака», т.к. эта функция определена только для х>0. 3. В задаче «Классный журнал» предусмотрите выход по желанию. После каждой выдачи справки успеваемости предусмотрите запрос: 1. Продолжим. 2. Работа закончена. 4. Напишите   программу,   которая   бы   запрашивала   поочерёдно   четвертные   оценки   по информатике 12 учеников, суммировала их и вычисляла средний балл группы. 5. Используя только операцию вычитания, определите, делится ли число А на число В. 6. Камень брошен вертикально вверх с начальной скоростью 10 м/с. Через сколько секунд он достигнет балкона второго этажа? 7. Определить, имеет ли функция у=2*log(Х) – X корень на заданном интервале. 8. Определить, является ли заданное число простым. 9. На   даче   имеется   запас   питьевой   воды:   3   двухлитровые   пластиковые   бутылки   и   10 бутылок ёмкостью 1,5 л. Сколько и каких бутылок можно освободить, слив воду в 15­литровую кастрюлю? 10. Под каким углом должен ударить по мячу футболист, находящийся на расстоянии L от ворот, чтобы мяч оказался в пустых воротах? Подпрограммы. Функции и процедуры. 14 1. С помощью генератора случайных чисел выбросить 20 чисел в интервале от 0 до  N  и подсчитать количество чисел, больших 7. Генерацию случайного числа и счётчик смонтировать в одной подпрограмме, вызываемой в цикле 20 раз. 2. Музыкант играет на аккордеоне в подземном переходе. Подсчитать его доход за месяц. Считая, что дневная выручка его в интервале от Р1 до Р2, снимать её с генератора случайных чисел. Генерацию и суммирование оформить подпрограммой. 3. Автобус   отходит   от   остановки   на   улице   Бассейной   ровно   в   7.30   утра.   Человек Рассеянный выходит на остановку каждое утро в случайный момент времени от 7.20 до 7.40. Сколько раз за полгода он опаздывает на автобус? Совет: вам нужно только догадаться, в каком интервале   следует   генерировать   случайные   числа   –   момент   прихода   на   остановку   человека Рассеянного. 4. Написать   программу   тренажёр   на   таблицу   умножения   для   учеников   второго   класса, которая генерирует по 10 примеров до тех пор, пока этого желает ученик. Генерацию чисел для примеров оформить процедурой­функцией, а комментарии на ответ ученика – в виде процедур. 5. Напишите   программу­тест   по   иностранному   языку   из   10   вопросов.   Подумайте,   как сформировать оценку по пятибалльной школе. Массивы. 1. Мяч   бросили   вертикально   вверх   со   скоростью   20   м/с.   Заполнить   массив   значений скорости мяча через каждые 0,5 с. Найти минимальную по модулю скорость. 2. Швейная фабрика представила на дешевую распродажу остатки тканей от 30 до 120 см. Подсчитать среднюю длину одного куска. 3. Рост   юношей   призывного   возраста   лежит   в   интервале   от   145   до   200   см.   При   росте меньшем 1,5 м призывник получает белый билет. Призывников, имеющих рост ровно 180 см, набирают   в   Кремлёвскую   Гвардию.   Заполнить   массив   по   росту   на   1200   призывников. Подсчитать, сколько из них получат белые билеты и сколько попадут в Гвардию. 4. В игровом компьютерном зале стоимость 5 минут игры составляет 2 рубля. За день там побывало 128 человек. Определить, кто из них оставил больше денег, а также сколько было таких игроков. 5. У Костика есть большой конструктор ЛЕГО с 25 типами деталей от 1 до 20 штук каждого типа. Играя с Ваней, Костик поделил конструктор по принципу: если число данных деталей чётное, то они делятся пополам, а если нечётное, то он оставляет себе на 1 деталь больше. Заполнить первоначальный массив конструктора и определить массивы, которые получились в результате раздела. 6. Пять групп из 20 студентов каждая сдавали экзамен по информатике. Заполните таблицу результатов экзамена с учётом четырёхбальной системы оценок (2, 3, 4, 5). Определить общий 15 процент успеваемости (отношение числа благополучно сдавших экзамен к общему количеству студентов). 7. В предыдущей задаче найти процент успеваемости каждой группы и определить, в какой группе он самый высокий. 8. Вернувшись с рыбалки, Андрей Павлович выложил на стол 15 щук размером от 12 до 51 см. Создайте массив улова. Разложив рыбок по возрастанию длины, щурят до 20 см Андрей Павлович отдал коту Фотону. Укоротите массив, оставив в нём только рыбу, которая пойдёт на обед. Символьные и строковые переменные. 1. Проверить, является ли фраза из диктанта Мальвины («А роза упала на лапу Азора») палиндромом. 2. В   строке   «МЕЛО,   МЕЛО   ПО   ВСЕЙ   ЗЕМЛЕ,   ВО   ВСЕ   ПРЕДЕЛЫ»   найти   слово, содержащее «ЕМ». 3. Учительница   диктует   «Посадил   дед   репку».   А   ученик   пишет   «Посадил   дед   реку». Вставьте пропущенную букву. 4. Заменяя по одному символу в слове «крот», получить слово «гном». Все промежуточные слова должны также иметь смысл. 5. Строку «ГОРИ, ГОРИ МОЯ ЗВЕЗДА» распечатать вертикально. 6. Используя ключ «ПРИ ВСЁМ ПРИ ТОМ, ПРИ ВСЁМ ПРИ ТОМ, ПУСТЬ ВЕСЬ ОН В ПОЗУМЕНТАХ   –   БРЕВНО   СТАНЕТСЯ   БРЕВНОМ   И   В   ОРДЕНАХ,   И   В   ЛЕНТАХ!», зашифровать имя автора этих строк (РОБЕРТ БРЕНС). 16 Литература для ученика: 1. Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. – Спб.: БХВ – Петербург,  2003.­256 с. 2. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников. Версия 7.0: Учеб. Пособие. ­ 2­е  изд., стереотип. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 464 с. 3. Турбо­Паскаль в примерах: Кн. Для учащихся 10­11 кл./ А.Б. Николаев, Л. А. Акатнова, С. В. Алексахин и др. – М. : Просвещение, 2002.  Литература для учителя: 1. Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е. Программы общеобразовательных  учреждений по информатике. – М.: Просвещение, 2000 2. Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. – Спб.: БХВ – Петербург,  2003.­256 с. 3. Меньшиков Ф.В. Олимпиадные задачи по программированию. – Спб.: Питер,  2006.­315 с. 4. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников. Версия 7.0: Учеб. Пособие. ­ 2­е  изд., стереотип. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 464 с. 5. Немнюгин   С.А.   «Turbo   Pascal.   Практикум»,   учебное   пособие,   «ПИТЕР», 2005 г. 6. Окулов С. «Основы программирования», М, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. 7. Под ред.Ф.Ф. Лысекнко, Л.Н. Евич. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Сборник задач по программированию. изд. Легион, Ростов на Дону, 2012г. ­ 40 уроков по Pascal .  17

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса

Рабочая программа электива по информатике для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018