Статья "Система воспитательной работы в школе. Вопросы планирования"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена Статья "Система воспитательной работы в школе. Вопросы планирования" Реализация воспитательной работы – это очень важный момент. В нашей школе педагогами разработаны определенные требования к плану воспитательной работы классных руководителей. Эти требования продиктованы условиями работы, рациональностью использования форм и методов работы, учетом тех или иных ситуаций.Предметом особого внимания в системе воспитательной работы является организация работы школьного ученического самоуправления.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Онищук Елена Маратовна, учитель математики, заместитель директора  по воспитательной работе МОБУ Новобурейской СОШ №1 п.Новобурейского Бурейского района, Амурская область 2018 год Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Система воспитательной работы в школе. Вопросы планирования    Проектирование   школьной   системы   воспитания   всегда      организационно­ осуществляется   на   нескольких   условиях: деятельностном   подходе,   прогностическом,   технологическом.   По своей   сущности   воспитательная   работа   является   таким образованием, которое состоит из принципов, функций, элементов и т.д.  Реализуя   функцию   деятельностного   подхода,   заместитель    директора по воспитательной работе должен нацелить педагогов на то, что личность ребенка развивается в определенной деятельности. Эта деятельность должна быть значимой для ребенка. Также зам. директора   должен   направить   жизнедеятельность   учащихся   на саморазвитие,   самоопределение   и   самореализацию;   осуществлять творческий системы.    Реализация воспитательной работы – это очень важный момент. В нашей школе педагогами разработаны определенные требования к плану   воспитательной   работы   классных   руководителей.   Эти требования   продиктованы   условиями   работы,   рациональностью использования   форм   и   методов   работы,   учетом   тех   или   иных ситуаций.  План воспитательной работы учитывает индивидуальные особенности   ученического   коллектива,   сочетает   словесные, наглядные   и   практические   формы   работы.   План   воспитательной работы учитывает сотрудничество образовательного учреждения с социумом. Основными направлениями работы являются: планированию   подход     к­ интеллектуально – познавательное; ­ художественно­эстетическое (школа является центром  эстетического воспитания и развития и имеет хорошо развитую  систему дополнительного образования по профилю); ­ спортивно­оздоровительное; ­ гражданско­патриотическое; ­ туристско­краеведческое.    Не остаются без внимания и трудовое воспитание, духовно­ нравственное и экологическое.    Отдельной   составляющей   является   работа   с   перспективными   и одаренными   детьми.   Наше   учреждение   имеет   разработанную программу «Одаренный ребенок». По таким детям составлен банк данных,   который   систематически   обновляется   и   дополняется.    Планированию воспитательной работы предшествуют определение целей и задач работы; ознакомление с программой развития школы; анализ   работы   за   предыдущий   период   и   учет   данных   по   уровню воспитанности и уровню нравственной самооценки обучающихся на начало и конец учебного года..     Никакая   работа   с   детьми   невозможна   без   сотрудничества   с родителями детей. В школе действует общешкольный родительский комитет,   председатель   которого   входит   в   Учредительный   Совет школы.   План   работы   общешкольного   родительского   комитета составляется   на   первом   заседании   (в   сентябре).   Создан   Совет отцов. А   поскольку   воспитательная   работа   в   классных   коллективах ведется   под   руководством   классных   руководителей,   то   согласно утвержденному   плану   проводятся   заседания   методического объединения   (МО)   классных   руководителей.   Все   заседания тематические. Темы заседаний определяются в конце предыдущего учебного   года,   когда   проводится   анализ   работы   классных руководителей. Все заседания протоколируются.     Предметом особого внимания в системе воспитательной работы является   организация   работы   школьного   ученического самоуправления. Основным принципом этого процесса должна быть инициатива   учеников,   к   чему   мы   и   стремимся.   В   нашей   школе функционируют три Совета: Совет старшеклассников «Лидер» (8 – 11 кл),  Совет «Юные надежды» (5 – 7 кл) и Совет «Родничок» (2 – 4кл).   Целью   их  работы   является   взаимодействие   с   коллективами, передача   опыта   от   старших   к   младшим,   способность   к самовоспитанию,   саморегуляции.   Эта   цель   достигается   путем проведения и организации Советами общешкольных мероприятий и праздников, реализации ученических инициатив и проектов.     Используемая литература: Л.В.Голубева, Г.П.Попова. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. Волгоград, издательство «Учитель», 2004 год

Посмотрите также