Представлена Статья "Система воспитательной работы в школе. Вопросы планирования"
Реализация воспитательной работы – это очень важный момент. В нашей школе педагогами разработаны определенные требования к плану воспитательной работы классных руководителей. Эти требования продиктованы условиями работы, рациональностью использования форм и методов работы, учетом тех или иных ситуаций.Предметом особого внимания в системе воспитательной работы является организация работы школьного ученического самоуправления.
Онищук Елена Маратовна,
учитель математики, заместитель директора
по воспитательной работе
МОБУ Новобурейской СОШ №1
п.Новобурейского Бурейского района,
Амурская область
2018 год
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Система воспитательной работы в школе. Вопросы
планирования
Проектирование школьной системы воспитания всегда
организационно
осуществляется на нескольких условиях:
деятельностном подходе, прогностическом, технологическом. По
своей сущности воспитательная работа является таким
образованием, которое состоит из принципов, функций, элементов и
т.д.
Реализуя функцию деятельностного подхода, заместитель
директора по воспитательной работе должен нацелить педагогов на
то, что личность ребенка развивается в определенной деятельности.
Эта деятельность должна быть значимой для ребенка. Также зам.
директора должен направить жизнедеятельность учащихся на
саморазвитие, самоопределение и самореализацию; осуществлять
творческий
системы.
Реализация воспитательной работы – это очень важный момент. В
нашей школе педагогами разработаны определенные требования к
плану воспитательной работы классных руководителей. Эти
требования продиктованы условиями работы, рациональностью
использования форм и методов работы, учетом тех или иных
ситуаций. План воспитательной работы учитывает индивидуальные
особенности ученического коллектива, сочетает словесные,
наглядные и практические формы работы. План воспитательной
работы учитывает сотрудничество образовательного учреждения с
социумом. Основными направлениями работы являются:
планированию
подход
к интеллектуально – познавательное;
художественноэстетическое (школа является центром
эстетического воспитания и развития и имеет хорошо развитую
систему дополнительного образования по профилю);
спортивнооздоровительное;
гражданскопатриотическое;
туристскокраеведческое.
Не остаются без внимания и трудовое воспитание, духовно
нравственное и экологическое.
Отдельной составляющей является работа с перспективными и
одаренными детьми. Наше учреждение имеет разработанную
программу «Одаренный ребенок». По таким детям составлен банк
данных, который систематически обновляется и дополняется.
Планированию воспитательной работы предшествуют определение
целей и задач работы; ознакомление с программой развития школы;
анализ работы за предыдущий период и учет данных по уровню
воспитанности и уровню нравственной самооценки обучающихся на
начало и конец учебного года..
Никакая работа с детьми невозможна без сотрудничества с
родителями детей. В школе действует общешкольный родительский
комитет, председатель которого входит в Учредительный Совет
школы. План работы общешкольного родительского комитета
составляется на первом заседании (в сентябре). Создан Совет
отцов.
А поскольку воспитательная работа в классных коллективах
ведется под руководством классных руководителей, то согласно
утвержденному плану проводятся заседания методического
объединения (МО) классных руководителей. Все заседания
тематические. Темы заседаний определяются в конце предыдущего
учебного года, когда проводится анализ работы классных
руководителей. Все заседания протоколируются.
Предметом особого внимания в системе воспитательной работы
является организация работы школьного ученического
самоуправления. Основным принципом этого процесса должна быть
инициатива учеников, к чему мы и стремимся. В нашей школе
функционируют три Совета: Совет старшеклассников «Лидер» (8 –
11 кл), Совет «Юные надежды» (5 – 7 кл) и Совет «Родничок» (2 – 4кл). Целью их работы является взаимодействие с коллективами,
передача опыта от старших к младшим, способность к
самовоспитанию, саморегуляции. Эта цель достигается путем
проведения и организации Советами общешкольных мероприятий и
праздников, реализации ученических инициатив и проектов.
Используемая литература:
Л.В.Голубева, Г.П.Попова. Справочник заместителя директора по
воспитательной работе. Волгоград, издательство «Учитель», 2004 год