СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)
Оценка 4.9

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
информатика +1
Взрослым
04.03.2018
СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)
В статье рассматривается особенности создания электронной информационной образовательной среды в военном вузе. Ключевые слова: информационная подготовка, электронная информационная образовательная среда, информационные технологии, информационные ресурсы. Сфера военного образования, очевидно, также подвержена воздействию важнейших тенденций мира в области инновационной экономики, рынка труда и диверсификации профессионального образования.В статье рассматривается особенности создания электронной информационной образовательной среды в военном вузе.
Раецкая.docx
1 УДК 378.147.88 СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА Раецкая О.В., Филиал ФГКВОУ ВО «ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф.          Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» МО РФ в г. Сызрани, к.п.н., [email protected] В   статье   рассматривается   особенности   создания   электронной информационной образовательной среды в военном вузе. Ключевые   слова:   информационная   подготовка,   электронная информационная образовательная среда, информационные технологии, информационные ресурсы. На нынешнем этапе развития, осуществляя требование Федерального закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   образовательных организаций   формируют   открытые   и   общедоступные   информационные ресурсы,   а   также   дают   потенциал   познакомиться   с  ними   с   помощью   их размещения   в   информационно­телекоммуникационных   сетях   и   на официальном сайте вуза в сети Интернет. Сфера   военного   образования,   очевидно,   также   подвержена воздействию   важнейших   тенденций   мира   в   области   инновационной экономики,   рынка   труда   и   диверсификации   профессионального образования. В рамках улучшения системы военного образования были проведены мероприятия   по   ориентированию   программ   развития   вузов   МО   РФ   (в период до 2020 г.) на организацию современной инфраструктуры и учебно­ материальной базы [1]. Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) в военное образование вызвало необходимость введения в   тезаурус   профессиональной   педагогики   термина   «электронная информационная   образовательная   среда»,   понимаемого,   обычно,   как совокупность компьютерных средств и способов их функционирования для реализации обучающей деятельности.  Рассмотрим   элементы   термина   «электронная   информационно­ образовательная среда».  Среда   (социальная)   ­   окружающие   человека   общественные, материальные   и   духовные   условия   его   существования,   формирования   и 2 деятельности.   В   широком   смысле   это   макросреда,   которая   охватывает общественно­экономическую   систему   в   целом   ­   производительные   силы, общественные отношения и институты, общественное сознание и культуру.  Среда   в   узком   смысле   (микросреда)   включает   непосредственное окружение   человека:   семью,   трудовой,   учебный   и   другие   коллективы   и группы;   это   часть   социокультурного   пространства,   непосредственно   с которой взаимодействует обучающийся.  Классифицируются   среды   по   разным   основаниям:   по   степени глобальности определения среды; по направлению решаемых общественно ­ значимых   задач;   по   типу   управления   процессом   познавательной деятельности и способам передачи (приема) информации. Понятие   «образовательная   среда»   рассматривается   многими авторами   с   разной   полнотой   отражения   сути:   это   понятие   отражает совокупность   информационных   ресурсов   образовательного   учреждения, технологий обучения и обеспечения учебного процесса, реализованных в рамках единых принципов построения и обеспечивающих полный цикл или его логически завершенную часть. «Электронная информационная образовательная среда» – это основа для построения алгоритма деятельности педагога в связи с использованием ИКТ.   Проведенный   авторами     анализ   научных   публикаций   позволяет определить   сущность   категории   «электронная   информационная образовательная   среда»   (ЭИОС)   следующим   образом   –   это   система сохранения,   передачи,   обработки   воспроизведения   информации   в электронном   виде   в   образовательных   целях.   Формирование   и   развитие ЭИОС   определяется   воздействием   на   нее   внешних   систем   обеспечения, прежде   всего   таких,   техническая, технологическая, операционно­деятельностная и информационная.   как   нормативно­правовая, Обращаем внимание на то, что понятие «ЭОИС» содержит, возможно, излишнее,   на   первый   взгляд,   слово   «информационная»,   поскольку образовательная   среда   не   может   быть   «не   информационной».   Но   здесь подчеркивается   необходимость   на   данном   периоде   развития   общества построения   образовательной   среды   на   основе   современных информационных   технологий,   отражающих   информационные   процессы   в обществе.   «Информационная»   указывает   на   роль   современных информационных технологий в построении ЭОИС. В структуре ЭОИС, следует, выделить:  аппаратную   составляющую     устройства, обеспечивающие   обработку   информации­компьютеры,   локальные   сети, телекоммуникационное и презентационное оборудование); (технические 3 информационную   составляющую   (учебная,   методическая, административно ­ управленческая информация); кадровую   составляющую   (субъекты   образовательного   процесса,   и заказчики образовательных услуг); регламентную   составляющую   (правила   взаимодействия   различных элементов информационной образовательной среды) (схема 1). Схема 1 Структура электронной информационной образовательной среды ЭОИС Суммируя приведенные рассуждения, дадим следующее определение ЭОИС:   это   целостная   реальность,   предоставляющая   совокупность информационных   технологий   и   программно   –   методических   средств обучения, обеспечивающих сопровождение познавательной деятельности и доступ   к   информационным   ресурсам,   результат   чего   представляется компетентный военный специалист. 4 Схема 2 Направления функционирования  электронной информационной образовательной среды 1. Администрирование деятельности военного  образовательного учреждения: - организация учебного процесса; - организация документооборота; - рефлексия и мониторинг деятельности; - предоставление информации внешним структурам. 2. Информационные ресурсы: - медиатека; - программное обеспечение; - тестовые программы; - виртуальные лаборатории; - сеть Интернет. 3. Учебная деятельность: - изучение предметной области (информатики и информационных  технологий); - межпредметное использование информационных технологий; - изучение информационных технологий в военной  профессиональной деятельности; - использование информационных технологий для развития  способностей, компетенций, мобильности. 4. Внеучебная деятельность: - участие в конкурсах, научных  конференциях; - создание сайта учебного заведения; - дистанционное обучение на различных курсах. Структура ЭОИС с точки зрения выделения элементов деятельности, присущих   учреждению   военного   образования   в   части   возможностей 5 использования   информационных   технологий,   позволяет   определить человеческие, аппаратные и программные ресурсы (схема 2).  Актуальным   становится   вопрос   создания   ЭОИС   на   основе имеющегося   или   подготовленного,   адаптированного,   согласно   запросам пользователя,   текстового   и   иллюстративного   материала   и   разработки технологической   основы   (методик,   приемов,   современных   обучающих средств)   для   проектирования   и   сопровождения   познавательной деятельности. В  итоге  ЭОИС  будет  способствовать   адаптации   профессиональной подготовки   военного   обучающегося   к   непрерывно   изменяющимся производственным   условиям   с   учетом   индивидуальных   особенностей обучающегося, круга его интересов и потребностей.  Немаловажной   особенностью   нынешнего   военного   образования обнаруживается   введение   опыта   использования   Вооруженных   Сил   в Сирийской   Арабской   Республике,   глубокая   интеграция   с   войсками, способность оперативно реагировать на их потребности.  Основательное воздействие на качество обучения оказывает переход на   подготовку   военных   обучающихся   по   электронным   учебникам. Вузовскими   коллективами   разработаны   и  оцифрованы   свыше  12,5  тысяч информационных ресурсов в виде учебников и учебных пособий, внедрены базовые электронные учебники по 40 общим для всех вузов дисциплинам. Вместе   с   тем,   при   активном   развитии   информационных   ресурсов Министерства   обороны   РФ   недостаточно   внимания   уделяется дидактическим ресурсам, с помощью которых они должны интегрироваться в образовательный процесс при подготовке военных обучающихся. Анализ вузовской   практики   показывает,   что   при   обучении   используются,   как правило,   традиционные,   но   не   всегда   эффективные   педагогические технологии, которые не учитывают особенности применения электронных учебников и обучающих курсов. Информационные ресурсы в военных вузах призваны становиться не дополнением   к   учёбе,   а   монолитный   частью   единого   процесса профессиональной подготовки военнослужащих, значимо усиливающей его эффективность.   С   2016   г.   претворяться   в   жизнь   создание   единой электронной   библиотеки   образовательных   и   научных   организаций Министерства обороны РФ. Интегрируются электронные образовательные ресурсы «родственных» военных и гражданских вузов, реализуется проект «Электронный вуз» с целью оперативного распространения прогрессивного опыта,   проведения   интерактивных   конференций,   семинаров   и   мастер­ 6 классов   ведущими   профессорами   с   помощью   видеоконференцсвязи   в режиме реального времени.  Таким   образом   рассмотрена   ЭОИС   в   образовательном   процессе военного   вуза:   развитие   ЭОИС   военного   вуза   с   интеграцией   в   ней информационных ресурсов. 1. Об органах воспитательной работы в ВС РФ. М. : ГУВР, 2004. Источники 18 с. 2. Об   учебно­материальной   базе   Вооруженных   Сил   Российской Федерации [Электронный ресурс] : приказ министра обороны РФ от 2 марта 2010   г.   №   150   (ред.   от   27   авг.   2012   г.).   —   Доступ   из   СПС «КонсультантПлюс».  3. 4. Организация информационно­психологической защиты войск (сил). М. : ГУВР, 2003. 25 с. 4. Подготовка кадров – фундамент развития вооруженных сил // Красная   звезда.   URL:   http://www.redstar.ru/index.php/syria/item/12786­ podgotovka­kadrov­fundament­razvitiya­vooruz­hjonnykhsil (дата обращения: 27.04.2017).  5. Российская   Федерация.   Законы.   О   науке   и   государственной научно­технической политике [Электронный ресурс] : федеральный закон от 23 авг. 1996 г. № 127­ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.). — Доступ из СПС «КонсультантПлюс».  6.   Законы. Российская   Федерация.   Об   информации, информационных   технологиях   и   защите   информации   [Электронный ресурс] : федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149­ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.). — Доступ из СПС «КонсультантПлюс».  7. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29 дек. 2012 г. № 273­ФЗ (ред. от 30 дек. 2015 г.). — До­ ступ из СПС «КонсультантПлюс».  8. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации [Электронный ресурс] : утв. Президентом РФ 7 февр. 2008 г. № Пр­212. — Доступ из СПС «КонсультантПлюс».  9. Шойгу, С. К. Дальнейшее совершенствование системы военного образования / С. К. Шойгу // Рос. военное обозрение. — 2013. — № 11. — С. 8—11. 10. Januszewski А., Molenda М. Educational Technology: A Definition with Commentary. Routledge, 2013. 384 с.; Selwyn N. Education in a Digital 7 World: Global Perspectives on Technology and Education.  Routledge, 2013. 179 с.

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)

СТАТЬЯ СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВОЕННОГО ВУЗА (ВУЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018