Статья "Современность и природа"
Оценка 4.8

Статья "Современность и природа"

Оценка 4.8
Лекции +1
doc
психологическая работа +2
Взрослым
18.03.2018
Статья "Современность и природа"
В статье " Современность и природа" перечислены некоторые моменты, тормозящие процесс экологического просвещения в дошкольном образовании. Современные технологии,как выяснилось, не столько развивают, сколько препятствуют развитию некоторых функций ребенка как личности. Уходят в прошлое такие понятия как "сострадание", "забота". Отсутствие возможности проявить человеческую доброту, минуя всяческие ограничения, дети становятся эгоистичнее. А потом взрослые удивляются, почему в ребенке нет сочувствия к ближнему, взаимопонимания, эмпатии. Просто его этому не научили на конкретных примерах, заменив реальность на виртуальность.Статья о том, как можно погубить природу и детское развитие.
современность и природа.doc
Современная связь с природой. В современном мире все сложнее быть с природой в гармонии. Бешеный ритм 21 века не дает возможности большинству представителей человечества находиться   в   постоянном   контакте   с   природой.   Все   новейшие   технологии ежечасно отдаляют нас от самого главного источника жизненной энергии – сил природы.  Это   касается   и   взрослых   и  детей.  Особенно   в  мегаполисе.  В  силу разных   причин,   но   в   основном   из­за   постоянной   профессиональной загруженности, общение горожан с природой происходит настолько редко, что оно дает лишь минимум положительных зарядов для человеческого организма, а в   каких­то   случаях   и   отрицательные.   Почему?   Наверное,   потому   что   мы отвыкли   от   такого   общения,   перестали   реагировать   на   многие   природные сигналы   (разве   что,     метеозависимрсть),   забыли   или   даже   не   узнали   язык природы.  Еще в прошлом веке связь с природой была достаточно крепкой.  Этому способствовали,   в   первую   очередь,   информационные   источники.   Они   были естественными: леса, реки, поля, животные и другие творения, не обязанные своим созданием человеку, находились на вполне досягаемом расстоянии. Почти у всех горожан была связь с сельской местностью. Дети росли на чистом воздухе или хотя бы получали достаточное его количество во время отдыха. Не у всех, конечно были дачи или родственники в деревне, но выехать в выходной за город могла каждая семья. И уже в 30­ти километрах от Москвы можно было увидеть в   окно   электрички   (или   автобуса)   пасущиеся   стада   коров,   коз   с   козлятами, овечек, гусей и кур, гуляющих возле сельских домов, колодцы с чистой водой, дым   из   печных   труб   и   многое   другое.   Куда   же   все   пропало?   Ну,   понятно, отопление   и   водоснабжение   стало   современным.   А   домашних   животных, вероятно,   заменили   на   продукты   далеко   не   животного   происхождения?   Да, зачем   заботиться   о   коровах,   если   можно   получить   непрокисающее   молоко другим   более   быстрым   способом.   И   современные   дети   хорошо   знают,   что молоко берется из магазина, а вот связь молока с коровой, не очень  им понятна. Да   и   каких   коров   они   могли   видеть?   Игрушечных,   нарисованных,   в   лучшем случае фото­ кино варианты. Примеры можно привести не только с коровами. Зачастую и молодые родители знакомы с природными богатствами в пределах Интернета.   И   дошколята   овладевают   компьютером   намного   раньше,   чем грамотой.   Но   разве   может   виртуальная   версия   заменить   оригинал?   Нам доступны виртуальные миры, но недоступна реальность. Не потому, что далеко или дорого, а скорее неуютно. Неуютно, так как природа уже не такая родная, как   была   раньше,   и   приобщиться   к   ней,   минуя   новшества   технического прогресса, с каждым днем сложнее и сложнее. Мы в плену у самих себя, мы зависимы от множества факторов и вынуждены растить детей, приспосабливаясь к условиям современности.  И все же формирование гармоничных отношений с природой возможно. И детям   здесь   дана   немаловажная   роль.   Детям   все   интересно.   Они   готовы   к приключениям каждую минуту. И надо дать им возможность это осуществить. Конечно,   было   бы   идеально   совершать   загородные   поездки,   отправляться   в настоящие походы, иметь живой уголок и прочие радости. Но не всегда это доступно. Родители малышей настолько загружены на работе, что и выходные им часто приходится посвящать профессиональным проблемам. А в дошкольном учреждении   с   помощью   педагогов   дети   получают   начальные   экологические знания.   Но   трудностей   здесь   тоже   хватает.   Вроде   бы   все   для   пользы дошкольников, но ограничений больше, чем хотелось бы. Можно познакомить детей с лесом? Можно. Хорошо, если лес рядом. А если нет? Как добраться? Посмотреть по телевизору, кто и что обитает в лесу? Неплохо, но все же живая природа,   согласитесь,   лучше.   Да   и   впечатлений   больше.   К   сожалению, транспортный вопрос так и остался вопросом. Вывезти ребятишек в музей, на природу, на экскурсию очень трудно. Легче отказаться от мероприятия, чем соблюсти все тонкости для его осуществления. А живой уголок? Как, должно быть,   интересно   наблюдать   и   заботиться   о   птичках   и   рыбках,   кроликах   и хомячках. Во многих ДОУ, в том числе и в нашем, уголки природы существуют и   приносят   радость   дошкольникам   и   педагогам.   Но   и   здесь   сложности.   И аллергия, и микробы, и ухаживать за животными и растениями должны взрослые (это по правилам). Откуда же возникнет у детей любовь к природе, если их к ней не   допускают?   Такая   забота   о   детском   здоровье   отнюдь   не   делает   детей здоровее. Иногда после прочтения какой­нибудь инструкции по охране здоровья жить не хочется. Наверное, стоит не доводить правила до абсурда. Лужа или бездомный котенок, которого хочется погладить, не принесут вреда больше, чем телевизор и компьютер. И цветочный горшок никому не сделает зла, если детям понятно, для чего он стоит в определенном месте, что в нем растет, и как надо за этим ухаживать.  Ну,   а   пока   различные   ограничения   для   взаимодействия   с   природой существуют,   мы   находим   другие   способы   приобщения   дошкольников   к экологической культуре. Это и цветники на территории детского сада, и огород, и   рыбки   в   аквариуме,   и   мини­музеи   в   детском   саду.   Музейные   комплексы являются неотъемлемой частью развивающей среды. Экспозиции  имеют прямое отношение к экологическому, патриотическому   воспитанию дошкольников. В музейном   комплексе   происходит   ознакомление   детей   и   их   родителей   с культурным   наследием   нашей   Родины.   Здесь   же   проходят   мастер­классы некоторых ремесел и декоративно­прикладного творчества. Мы очень надеемся, что   в   будущем   воспитание   и   развитие   наших   воспитанников   не   будет ограничиваться   только   стенами   детского   сада   и   дома   и   постараемся осуществить задуманные проекты.   Кретова М.А.

Статья "Современность и природа"

Статья "Современность и природа"

Статья "Современность и природа"

Статья "Современность и природа"

Статья "Современность и природа"

Статья "Современность и природа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018