Статья Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы)
Оценка 5

Статья Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Оценка 5
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
03.03.2018
Статья                        Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы)
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Достигаемые результаты: изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Достигаемые результаты: изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИКТ — копия.docx
Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы) Воржаковой Т.А. Для   реализации   познавательной   и   творческой   активности   школьника   в учебном   процессе   используются   современные   образовательные   технологии, дающие   возможность   повышать   качество   образования,   более   эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В   школе   представлен   широкий   спектр   образовательных   педагогических технологий,   которые   применяются   в   учебном   процессе.  Достигаемые результаты:  изменение   и   неограниченное   обогащение   содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. Современный   урок   невозможно   провести   без   привлечения   средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше   его   продемонстрировать?   На   помощь   пришли   компьютерные технологии.  Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно   в   условиях   реализации   инновационного   подхода   в   обучении, обеспечивающего переход на продуктивно­творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно­коммуникационных технологий. Использование   ИКТ   на   уроках   в   начальной   школе помогает   учащимся ориентироваться   в   информационных   потоках   окружающего   мира,   овладеть практическими   способами   работы   с   информацией,   развивать   умения, позволяющие   обмениваться   информацией   с   помощью   современных технических средств. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; формирует навык исследовательской деятельности, способствует повышению качества образования. Особенностью   учебного   процесса   с   применением   информационных технологий   является   то,   что   центром   деятельности   становится   ученик, который   исходя   из   своих   индивидуальных   способностей   и   интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта,   поощряющего   оригинальные   находки,   стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность   и   оживить   учебный   процесс   (что   особенно   важно,   если учитывать   психологические   особенности   младшего   школьного   возраста,   в 1 фотографии   частности   длительное   преобладание   наглядно­образного   мышления   над абстрактно­логическим), но и повышают мотивацию обучения. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает   внимание,   которого   мы   порой   не   можем   добиться   при фронтальной   работе   с   классом.   На   экране   можно   быстро   выполнить преобразования   в   деформированном   тексте,   превратив   разрозненные предложения   в   связный   текст.  Использую   информационные   технологии   на всех   этапах   урока:   при   объяснении   нового   материала,   закреплении, повторении, контроле. При подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания   собственных   презентаций.   Мной     используются   электронные ресурсы учебного назначения: ресурсы Интернет, электронные энциклопедии. Дидактический   материал   ИКТ   разнообразный   по   содержанию   и   по   форме. Применяю   видеоролики,   электронной энциклопедии,   различные   тесты,   задания,   развивающего   характера.  При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз. Для   упрочнения   знаний,   развития   интереса   к   школьным   предметам   тем учащимся,   которые   уже   хоть   немного   владеют   компьютером,   предлагаю самостоятельные   творческие   задания,   которые   могут   выражаться:   в составлении кроссворда, ребуса по теме, в изготовлении учебного пособия; в подготовке различных творческих сообщений; в изготовлении презентаций и др.  Уроки   с   использованием   информационных   технологий   не   только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной  степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Я уверена, что   использование   информационных   технологий   может   преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Таким   образом,   труд,   затраченный   на   управление   познавательной деятельностью   с   помощью   средств   ИКТ,   оправдывает   себя   во   всех отношениях:   повышает   качество   знаний;  продвигает   ребенка   в   общем развитии; помогает преодолеть трудности; вносит радость в жизнь ребенка; позволяет   вести   обучение   в   зоне   ближайшего   развития;   создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.  Кроме того, фрагменты уроков, на которых   используются   презентации,   отражают   один   из   главных   принципов создания   современного   урока   –   принцип   привлекательности.   Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали более активно высказывать свое мнение, рассуждать. (репродукции) 2 На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной   наглядности,   когда   дети   под   моим   руководством   на   экране монитора   сравнивают   способом   наложения   геометрические   фигуры, повторяют   таблицу   умножения,   решают   задачи.  Для   развития   интереса   к урокам   русского   языка   учащимся   предлагаю   творческие   задания,   которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно   продемонстрировать   деление   на   группы   слов   по   различным признакам.  В   содержание   уроков   литературного   чтения   включаю   аудио средства,   предлагая   записи   образцового   чтения   небольших   по   объёму литературных   произведений.   Это   обучает   выразительному   чтению,   умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение   стихов   под   удачно   подобранную   фонограмму   вызывает   в   душах маленьких   слушателей   бурю   эмоций,   желание   самим   попробовать   вызвать такие   же   чувства   и   у   других.   Повышают   творческий   и   интеллектуальный потенциал   учащихся,  расширяют  и   закрепляют   полученные   знания   уроки ­ викторины   по   сказкам.   Особенно   яркими   и   результативными   с   позиции информационных   технологий   получаются   уроки   окружающего   мира, изобразительного искусства. Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое   рисунками,   простыми   и   анимированными   схемами, анимационными и видео фильмами. В курсе начальной школы введены уроки, изучающие народные промыслы России. Например, Хохломская роспись. С помощью слайдов у нас есть возможность показать историю возникновения промысла,   технологию   производства,   а   также   основные   виды   росписи.   В ноябре   на   уроках   ИЗО   и   внеурочной   деятельности   мы   создавали   целый проект­выставку. Использование ИКТ на уроках технологии упрощает инструктаж, появляется возможность   продемонстрировать   порядок   выполнения  работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый   результат.   Причём   ИКТ   даёт   возможность   с   помощью   повторов отработать   сложные   этапы   работы.  У   младших   школьников   небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые   по   программе,   незнакомы.   А   при   помощи   ИКТ   мы   имеем возможность   подобрать   богатый   иллюстративный   материал   в   качестве дополнения к учебнику. Я   считаю,   если   учителя   в   своей   работе   используют   ИКТ,   значит,   им небезразличен   уровень   своей   профессиональной   компетентности,   их беспокоит,   насколько   он,   педагог   современной   российской   школы, соответствует   требованиям   данного   времени.   Также   применение   новых информационных   технологий   в   традиционном   начальном   образовании 3 позволяет   дифференцировать   процесс   обучения   младших   школьников   с учетом   их   индивидуальных   особенностей,   дает   возможность   творчески работающему   учителю   расширить   спектр   способов   предъявления   учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время. 4

Статья Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Статья                        Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Статья Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Статья                        Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Статья Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Статья                        Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Статья Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Статья                        Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018