Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья
Оценка 4.8

Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +2
Взрослым
10.06.2017
Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья
Статья посвящена проблеме адаптации обучающихся первого класса к обучению в школе. Данная проблема особо актуальна в современных условиях введения федерального государственного стандарта начального общего образования. Статья представляет размышления о том, как создать условия для успешного преодоления процесса "привыкания" первоклассника к условиям школьной жизни.
статья, Момонова А..docx
Современные представления об адаптация первоклассников к школе В   рамках   современного   общества   одной   из   актуальнейших   проблем является проблема адаптации человека с окружающей средой, под которой выступает   то   пространство,   в   котором   человек   осуществляет   свою жизнедеятельность на постоянной основе или в достаточно значимые для него промежутки   времени.   Одним   из   таких   специфических   пространств,   к которому растущий человек вынужден приспосабливаться, является школа. Причём наиболее критическим переломным моментом является первый год обучения  в  школе, когда  процесс  приспособления  к новой среде  наиболее интенсивен. Суть   адаптации   составляет   такое   взаимодействие   человека   и   среды, эффективность и итог которого напрямую зависят от способности человека осуществлять   целенаправленную   деятельность,  в   ходе   которой   происходит порождение и видоизменение психического образа среды и самого субъекта в этой  среде,  становление  новых   эмоций,  потребностей,  установок,  мотивов,   Происходит   также   обретение   личностью   смысла   своей целей. жизнедеятельности, использование ею схем ориентировки из прошлых опытов и создание новых схем, направленных на активную ориентировку в ситуации, ее   обследование   и   планирование   адекватного   потребностям   и   мотивами. Адаптация   как   социально­психологический   процесс   при   благоприятном течении приводит личность к состоянию приспособления к социальной среде, при   этом   хорошо   адаптированным   можно   считать   человека   (ребенка),   у которого продуктивность, способность наслаждаться жизнью и психическое равновесие не нарушены. Адаптация как социально­психологический процесс при благоприятном течении приводит личность к состоянию приспособления к социальной среде, при   этом   хорошо   адаптированным   можно   считать   человека   (ребенка),   у которого продуктивность, способность наслаждаться жизнью и, переступая   начинает порог   школы   в   качестве   ученика   первого   класса,   ребенок   испытывать   на   себе   целый   комплекс   факторов   влияния.   К   ним   относятся коллектив   сверстников   (класс),   личность   учителя,   непривычно   длительное ограничение двигательной    активности,   изменение режима дня, появление новых   обязанностей.  И   организм  и   психика  ребенка   испытывают   нагрузку, приспосабливаясь к этим факторам посредством мобилизации всей системы адаптивных реакций . Переход   из   дошкольной   в   школьную   жизнь   является   переломным моментом   для   каждого   ребенка,   так   как   школьное   обучение   кардинально меняет весь жизненный распорядок дня ребенка и требует от него проявления новых психологических качеств.  Детская   беспечность,   погруженность   в   игры   начинают   сменяться вовлечением   в   ответственное   поведение   с   множеством   новых   требований. Ребенок   должен   не   только   почти   каждый   день   ходить   в  школу  (также   он ходил   и   в   ДОУ),   но   и   систематически   напряженно   интеллектуально трудиться, соблюдая режим дня, подчиняясь школьным правилам и нормам, выполняя   требования   учителя,   выполнять   домашние   задания,   добиваться хороших результатов и т.д. Естественно, что ребенку трудно сразу вписаться в   новые   условия,   это   порождает   возникновение   проблемы   адаптации, состоящей   в   том,   насколько   быстро   и   безболезненно   ребенок   не   только привыкнет к школе, но и станет успешным учеником. По началу ему очень трудно   переориентироваться   со   своей   прежней   ведущей   деятельности, игровой, на новую – учебную.  Как правило, адаптационный период в среднем составляет 1­2 месяца. Детьми   по­разному   проявляется   дезадаптированность   в   этот   начальный период: ­ одни дети гиперактивны (шумны, крикливы, развязны, капризны), ­ другие дети стараются быть незаметными, ведут себя скованно, робки, при малейшем замечании или неудачи бросаются в слёзы.  ­ у некоторых детей наблюдается рост тревожности, нарушается сон, аппетит,   и   даже   регресс   интереса   к   занятиям,   играм   и   книгам   для   очень маленьких детей.   Свершившаяся   адаптация   к   школьной   жизни   влечёт   перестройку эмоционально­волевой, познавательной и мотивационной сферы.  В итоге проблема адаптации первоклассников к школе – это проблема выработки у них приспособленности к школьным условиям и требованиям, являющимися   для   них   новыми   в   сравнении   с   детсадовскими,   семейными условиями и требованиями.   Важность   и   значимость   периода   адаптации   состоит   в   том,   что   от благополучности   его   завершения   зависит   не   только   успешность   ребенка   в овладении   учебной   деятельностью,   но   и   его   психологическое   и психосоматическое состояние, здоровье, отношение к школе и учению  В   связи   с   этим   целью   процесса   адаптации   является   создание   таких психолого­педагогических   условий,   которые   обеспечивают   благоприятное течение   адаптации   первоклассников,   создание   у   них   высоких   уровней адаптированности. Таким   образом,   в   числе  педагогических   условий   адаптации первоклассников   к   школе  можно   считать   организационно­педагогические, психолого­педагогические, дидактические условия. Учитывая происходящий   особенно у   школьников   данного   возраста   процесс   социализации, подчёркивается   важность   создания   психолого­педагогических   условий адаптации   первоклассников   к   школе.   К   ним   относится  воспитание   у первоклассников радостного отношения к школе и процессу учения, создание деловых   отношений   и   настроений   между   учениками   и   учителем   и   между учениками в группе сверстников, благоприятные межличностные отношения соучеников в классе, позволяющие им эффективно работать в парах, малых группах. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего   образования   рассматривает   успешную   адаптацию   младшего школьника   как   одну   из   приоритетных   задач,   стоящих   перед   педагогами  Стандарт   направлен   на   «обеспечение   равных   возможностей   в школы. получении   качественного   начального   общего   образования,   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   на   ступени   начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития   гражданского   общества;  сохранения   и   развития   культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации,   использования   различных   форм   образовательной   деятельности обучающихся,   развития   культуры   образовательной   среды   образовательного учреждения, условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в   особенности   тех,   кто   в   наибольшей   степени   нуждается   в   специальных условиях   обучения,   ­   одаренных   детей   и   детей   с   ограниченными возможностями здоровья». При   обучении   первоклассника   необходимо   помнить   о   том,   что необходим   системно­деятельностный   подход   в   «воспитание   и   развитие качеств   личности,   отвечающих   требованиям   информационного   общества, задачам   построения   демократического   гражданского   общества   на   основе   диалога   культур   и   уважения   многонационального, толерантности, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества». Развитие   личности   обучающегося   на   основе   усвоения   универсальных   предметных   и учебных   действий, метапредметных   результатов   становится   более   эффективным   при   условии   достижения   ими   личностных, успешной адаптации школьника к условиям школьной жизни. Таким   образом,   создание   организационно­педагогических,   психолого­ педагогических условий, улучшение материально­технической оснащенности школы, а также сотрудничество педагогического коллектива школы и семьи является приоритетными  направлениями работы педагогического коллектива общеобразовательных школ в рамках требований ФГО НОО.

Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья

Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья

Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья

Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья

Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья

Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья

Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья

Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья

Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья

Статья "Современные представления об адаптация первоклассников к школе"Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017