Елена Валериевна Мальчук,
учитель истории высшей квалификационной категории,
МБОУ Троицкой СОШ
Современный кабинет истории
Во все времена люди стремились сделать свое жилище красивее и уютнее. А нужно ли этот принцип бытия
использовать на рабочем месте? Конечно, да! Сегодня мы проводим на работе гораздо больше времени, чем
дома. И, на мой взгляд, важно, что нас окружает ежедневно на рабочем месте. Что такое учебный кабинет?
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным
оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная,
факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету. Достаточно ли
этого определения для эффективной работы и позитивного отношения к делу? Как должен выглядеть
современный кабинет истории? Оформление школьного кабинета служит визитной карточкой учебного
заведения и учителя. Оснащение кабинета, его внешний вид помогают учителю эффективнее и качественнее
проводить уроки. Мой кабинет создавался постепенно, менялся и совершенствовался в течение нескольких
лет. На мой взгляд, уроки должны проходить в уютной атмосфере. Не последнюю роль играет в этом
оформление кабинета.
Условно мой кабинет можно разделить на три части:
1)
специальная учебная мебель и приспособления для обучения (доска, софит, учебная мебель
учащихся и учителя);
техническая аппаратура,
наша библиотека учебных пособий: методические материалы, средства обучения, тесты, контрольные
работы материалы олимпиад и конкурсов, различные памятки, модели, макеты, настенные карты,
плакаты.
2)
3)
Кабинет истории имеет свой паспорт, в котором прописаны: основное назначение кабинета истории,
содержание деятельности, нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность, план
развития на год и перспективный план развития кабинета, занятость кабинета, оснащение, учебная
литература, печатные пособия, экраннозвуковые пособия, охрана труда и техника безопасности.
В формировании навыка публичных выступлений нам помогают специальная миниатюрная трибуна, серия
алгоритмов анализа исторических памятников и событий, техническое оснащение кабинета.
При оформлении кабинета истории надо учитывать, что одна из главных задач преподавания истории – это
тема патриотизма. Поэтому в кабинете размещены государственная символика, портреты историков,
полководцев, таблицы важных дат, стенды с цитатами известных людей.
Лента времени над доской позволяет учащимся ежедневно повторять тему «Счет лет в истории», облегчает
визуальное восприятие и запоминание исторического времени по схеме.
Практически еженедельно мои ученики дополняют материальную базу кабинета. Здесь можно найти
творческое воплощение после уроков МХК, истории и обществознания. Рисунки, декоративноприкладное
творчество, поделки, кроссворды и доклады находят свое место на стенде «БЛИН»: бюллетени любителей
исторической науки, на выставке творческих находок.
Немаловажное значение имеет особая зона отдыха. Здесь создан руками ребят зеленый уголок. Удобное
кресло и журнальный столик дают возможность на переменах повторить домашнее задание, поиграть в
исторические игры. Они дают возможность закрепить пройденный материал, получить информацию на
опережение, а победа в игре несомненно поднимают самооценку у всех.
В целях изучения традиций русской народной культуры, воспитания уважительного и бережного отношения к
истории своего народа в кабинете создан уголок «Русская изба». Здесь собран материал – экспонаты
универсалии народной культуры, а также поисковоисследовательский материал по темам «Русская изба»,
«Волшебный мир ремесел», «Мастерская Марьи – искусницы», «Игрушки прошлого», «Традиции и обряды» и
др. Уголок «Русская изба» это многолетний труд моих учеников, активная помощь их родителей.
В оформлении кабинета всегда участвуют дети. Их идеи и дизайнерские находки удивляют! Главный
принцип – СОТРУДНИЧЕСТВО, любую идею можно и нужно воплощать. «Когда я слышу – я забываю, когда
я вижу – я запоминаю, когда я делаю – я понимаю». Этот мудрый афоризм воплощается на практике в моей
работе. Учебный кабинет это не только рабочее место, это место, где мы проводим большую часть дня. Как
сказал А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно…», так, на мой взгляд, и рабочее место должно
вызывать положительные эмоции и у меня, и у детей, и у родителей. «Годы детства – это прежде всего
воспитание сердца», говорил Сухомлинский. Это не кабинет, а лаборатория творчества. На уроках истории
мы с детьми перевоплощаемся в юристов, художников, философов. А результат нашей совместной работы вы
увидите, войдя в кабинет истории.
Статья "Современный кабинет истории"
Статья "Современный кабинет истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.