Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".
Оценка 4.6

Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
doc
информатика +1
Взрослым
27.01.2019
Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".
В этой статье ставится задача использования ИКТ в проектной деятельности на кружке "В гостях у Деда Краеведа" и в учебном курсе "Школьная пресса" . Создание путеводителя - очень увлекательное занятие как для младших школьников, так и для старших ребят. Эта работа способствует развитию ИКТ грамотности, повышению познавательной мотивации.
Статья_ Проникова И.М., Студеникина Л.А..doc
Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ. И. М. Проникова, e­mail: anna  2@   .  sadovoe      mail  19651@  rambler Л. А. Студеникина, e­mail: sla         .  ru  .  ru МКОУ Садовская СОШ №2  Аннинского района Аннотация. В   статье   ставится   задача   рассмотреть применение   настольной   компьютерной   издательской   системы   на занятиях в средней и начальной школе при создании путеводителя "Путешествие по памятным местам села Садовое". Рассмотрены этапы работы по подготовке проекта путеводителя, вёрстки книги, дальнейшего   применения   электронной   версии   путеводителя   и печатного   издания.   Данный   проект   осуществлялся   на   занятиях учебного   курса   "Школьная   пресса"   и   кружка   "В   гостях   у   деда Краеведа" в начальной школе. Настольные   компьютерные   издательские   системы приобрели   широкую   популярность   в   различных   сферах производства,   бизнеса,   науки,   культуры   и   образования. Издательское   дело   актуально   практически   для   любой организации.   Выпуск   информационных   бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже   книг   теперь   стало   необходимым   атрибутом информационного   обеспечения   современных   учреждений. Поэтому в нашей школе введён  учебный курс «Школьная пресса»,   где   ребята   обучаются   издательскому   делу.   Цель курса:   дать   первоначальные   знания   основ   издательской деятельности,   позволяющие   учащимся   самостоятельно подготовить к изданию школьный журнал, газету, красиво и 1 грамотно   оформить   реферат,   сочинение,   доклад. Основы   издательского   дела   можно   изучить   с помощью   текстового   процессора  MS  Word,   который остаётся   наиболее   подходящей   системой,   из­за   своей простоты и доступности.  Младшие   школьники   во   время   экскурсий   по родному   селу   на   кружке   «В   гостях   у   деда   Краеведа»   не только   знакомятся   с   достопримечательностями   Малой родины, но и фотографируют памятники, главные объекты своей  местности.   Дома   с  родителями  находят  материал   в газете, сети Интернет об этих объектах и памятниках. Когда мы   с   детьми   собрали   достаточно   материала,   то   решили создать   книгу   о   нашей   Малой   родине.   Здесь   нам потребовалась помощь ребят из среднего звена. Так возникла идея   совместного   проекта   «Путеводитель   по   памятным местам села Садовое». Ученики начальной школы передали весь свой материал семиклассникам. Для того чтобы подготовить своё первое   издание,   ребятам   надо   было   освоить   следующий алгоритм:   ввод   текста, форматирование   символов,   редактирование   текста,   форматирование   абзацев, обработка графических изображений, вставка иллюстраций 2 и   фото,   вставка   сносок   и   колонтитулов,   вёрстка   книги, оформление титульного листа, вывод на печать. Работа объёмная, поэтому приходилось заниматься и во внеурочное  время, осуществляя подборку недостающего материала. Для повышения мотивации  изучили оформление путеводителей,   привезённых   из   экскурсионных   поездок: «Свято­Троицкая   Сергиева   лавра»,   «По   святым   местам Куликова   поля»   С.В.   Кусакина   и   др.     Узнали,   что необходима   вступительная   статья,   карта   местности   с отмеченными   на   ней   объектами.   Карту   нашли   в   системе Яндекс,   научились   делать     скриншоп,     вставлять   в   текст. Фотографии   учащихся   начальной   школы   обрабатывали   в программе Microsoft Office Picture Manager.  Чтобы   разверстать   текст   в   книжном   формате,   не обязательно   обращаться   в   типографию   или   отдавать материал в издательство. Гораздо дешевле и практичнее это можно   сделать   самостоятельно   при   помощи   популярного текстового редактора – Microsoft Word.  В   приложении   Microsoft   Word   заводим   новый документ   и   открываем   вкладку:   Файл   –   Параметры страницы.   Во   вкладке   «Поля»   устанавливаем   2   см одновременно   для   верхнего,   внутреннего   и   нижнего   поля. 3 Логика   действий   следующая:   стоящие   по   умолчанию параметры, оптимизированные под документы, не подходят для книги. Широкие левый и верхний край для печати книги собьют текст при сшивании страниц, что негативно скажется на дизайне. Далее   следует   указать   альбомную   ориентацию   и   в позиции   «Страницы»   отметить   «Зеркальные   поля».   Так страницы при сшивании будут обращены друг к другу. Установленные   параметры   нужно   применить   ко   всему документу. Устанавливаем   номера   страниц,   в   поле «Выравнивание» указываем «Снаружи». Верстка книги будет выглядеть   привлекательнее,   если   вместе   с   номером страницы   в   колонтитуле   будет   указываться   наименование книги.  Шаблон   готов.   Теперь   его   можно   наполнять контентом.   Верстка   текста   начинается   с   оформления титульного листа. Его оборотную сторону можно оставить пустой   или   отвести   под   эпиграф,   приветственное   слово автора или краткое изложение книги – синопсис. Далее   заливается   основной   текст   с   разбивкой   по главам.   Для   оформления   заголовков   лучше   использовать 4 стили   или   придумать   собственные:   жирный,   курсив, величина шрифта и межстрочный интервал. Важно   помнить,   что   использование   нескольких шрифтов   в   одном   документе   чаще   всего   выглядит   плохо, поэтому лучше остановить свой выбор на одном шрифте. Следом по тексту располагаются иллюстрации, снабженные подписями там, где это нужно. Последние   полосы   традиционно   отводятся   для содержания, слова от автора и исходных данных, если это необходимо. После этого книгу следует еще раз просмотреть на предмет ошибок в вёрстке и повисших строк, а далее – выводить на печать. Учащиеся   видят   значимость   своей   работы,   потому что путеводитель используется на туристско­краеведческой экскурсии в пришкольном лагере «Солнышко», на занятиях воскресной школы, на уроках по краеведению. Электронная версия путеводителя загружена на сайт школы для широкого пользования.   5

Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".

Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".

Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".

Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".

Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".

Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".

Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".

Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".

Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".

Статья "Создание путеводителя «Путешествие по памятным местам села Садовое» с применением ИКТ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019