Данная статья поможет учителю составить грамотное портфолио. В структуру входят следующие разделы: информационная справка, введение, качество предметной подготовки и здоровья детей, уровень профессиональной подготовки педагога, внеурочная деятельность педагога, заключение (можно в виде эссе). Каждый раздел дополняется дополнительными подразделами, которые могут быть оформлены в виде таблицы, схемы, диаграммы.
Информационная справка
Структура портфолио.
ФИО
Дата рождения
Сведения об образовании
Занимаемая должность
Категория
Педагогический стаж
Стаж работы в данном учреждении
Сведения о повышении квалификации
Наличие наград и грамот все уровней (муниципальный, областной, российский)
В приложении копии грамот, дипломов, благодарственных писем
Введение. Пояснительная записка
цель порфолио
краткая характеристика разделов
задачи
I. Качество предметной подготовки и здоровья детей.
I.1.Позитивная динамика учебных достижений
Таблица динамики показателей качества обученности за период … последние 3 года
график, отражающий динамику
I.2.Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа
Таблица динамики показателей качества обученности учащихся за период …
последние 3 года
график, отражающий динамику
свои таблицы мониторингов, например по технике чтения, используя различные
параметры с представлением таблиц, графиков, аналитической справкой.
I.3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе
в таблице по графам:
Год
Ф.И. ученика
Мероприятие
Уровень
участия
Результат
I.4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы
сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно воспитательного
процесса
аналитическая справка по итогам диагностических исследований: какие
мероприятия проводятся по укреплению здоровья детей, по предупреждению
травматизма и т.д. Можно представить в виде диаграмм, графиков
II. Уровень профессиональной подготовки педагогаII.1. Ориентация в специальной и научно популярной литературе.
Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию
Система работы с одаренными детьми
Разноуровневый подход к освоению учащимися образовательной программы
II.2. Наличие ИКТкомпетентности педагога
Использование интерактивных возможностей информационного пространства
Использование информационных технологий
создание собственных презентаций к уроку
создание презентаций детьми и форма выступления
использование интерактивных возможностей информационного пространства
(можно привести примеры, например этапы урока, примеры интегрированных
уроков и т.д.
II.3. Организация собственной педагогической деятельности с учётом индивидуальных
особенностей учащихся
программа, перечень видов работ, аналитическая справка о работе с детьми
«группы риска», часто болеющими детьми, слабоуспевающими
использование технологий индивидуального и группового обучения
II.4. Повышение квалификации
Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения
квалификации (курсы повышения квалификации с названием программы, №
удостоверения). В приложении копии удостоверений.
III. Внеурочная деятельность педагога
III.1.Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого
предмета
внеурочная деятельность по направлениям: «Логика», «Занимательный русский
язык», «Я познаю мир», «Олимпиадное движение»
III.2.Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах
участие в неделе «Парад наук» защита исследовательских работ
III.3.Организация воспитательной работы в запланированных тематических неделях
в конце четверти
IV.Научно методическая деятельность педагога
IV.1. Презентация педагогом своих профессиональных достижений.
IV.2. Работа в методическом объединении школы (тема самообразования, план
работы над темой, продукт, наработки)
IV.3. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков
учителей школы, города, области
IV.4. Выступления на научно практических и научно теоретических семинарах,
конференциях, марафонах; организация и проведение собственных семинаров с
программой семинара.
дляIV.5. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение
авторских материалов в сети Интернет
IV.6.Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием
Заключение (можно в виде эссе)