Статья "Структура портфолио учителя начальных классов"

  • Документация
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная статья поможет учителю составить грамотное портфолио. В структуру входят следующие разделы: информационная справка, введение, качество предметной подготовки и здоровья детей, уровень профессиональной подготовки педагога, внеурочная деятельность педагога, заключение (можно в виде эссе). Каждый раздел дополняется дополнительными подразделами, которые могут быть оформлены в виде таблицы, схемы, диаграммы.
Иконка файла материала Структура Портфолио.docx
Информационная справка  Структура портфолио.  ФИО  Дата рождения  Сведения об образовании  Занимаемая должность  Категория  Педагогический стаж  Стаж работы в данном учреждении  Сведения о повышении квалификации  Наличие наград и грамот все уровней (муниципальный, областной, российский) В приложении копии грамот, дипломов, благодарственных писем Введение. Пояснительная записка  цель порфолио   краткая характеристика разделов задачи I. Качество предметной подготовки и здоровья детей.    I.1.Позитивная динамика учебных достижений  Таблица динамики показателей качества обученности за период … последние 3 года  график, отражающий динамику I.2.Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа   Таблица   динамики   показателей   качества   обученности   учащихся     за   период   … последние 3 года график, отражающий динамику   свои   таблицы   мониторингов,   например   по   технике   чтения,   используя   различные параметры с  представлением таблиц, графиков, аналитической справкой. I.3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе   в таблице по графам:  Год Ф.И. ученика Мероприятие Уровень участия Результат I.4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно­ воспитательного процесса   аналитическая   справка   по   итогам   диагностических   исследований:   какие мероприятия   проводятся   по   укреплению   здоровья   детей,   по   предупреждению травматизма и т.д.  Можно представить в виде диаграмм, графиков II. Уровень профессиональной подготовки педагогаII.1. Ориентация в специальной и научно­ популярной литературе.  Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию  Система работы с одаренными детьми  Разноуровневый подход к освоению учащимися образовательной программы  II.2. Наличие ИКТ­компетентности педагога  Использование интерактивных возможностей информационного пространства  Использование информационных технологий  создание собственных презентаций к уроку  создание презентаций детьми и форма выступления  использование   интерактивных   возможностей   информационного   пространства (можно   привести   примеры,   например   этапы   урока,   примеры   интегрированных уроков и т.д. II.3. Организация собственной педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся   программа,   перечень   видов   работ,   аналитическая   справка     о   работе   с   детьми «группы риска», часто болеющими детьми, слабоуспевающими  использование технологий индивидуального и группового обучения    II.4. Повышение квалификации  Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации   (курсы   повышения   квалификации   с   названием   программы,   № удостоверения). В приложении копии удостоверений. III. Внеурочная деятельность педагога III.1.Организация   педагогом   внеурочной   деятельности   в   рамках   преподаваемого предмета  внеурочная   деятельность   по   направлениям:   «Логика»,   «Занимательный   русский язык», «Я познаю мир», «Олимпиадное движение» III.2.Организация деятельности обучающихся  в социально­ значимых  проектах  участие в неделе «Парад наук» ­ защита исследовательских работ III.3.Организация воспитательной работы в запланированных  тематических неделях в конце четверти IV.Научно­ методическая деятельность педагога IV.1. Презентация педагогом своих профессиональных достижений.  IV.2.   Работа   в   методическом   объединении   школы   (тема   самообразования,   план работы над темой, продукт, наработки) IV.3.   Демонстрация   своих   достижений   через   систему   открытых   уроков  учителей школы, города, области   IV.4.   Выступления   на   научно­   практических   и   научно­   теоретических   семинарах, конференциях,   марафонах;   организация   и   проведение   собственных   семинаров   с программой семинара.  дляIV.5. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет IV.6.Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием Заключение (можно в виде эссе)