СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Оценка 4.6

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Оценка 4.6
Научные работы
doc
администрации
Взрослым
13.05.2017
СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Учитель должен иметь все качества идеального, современного, компетентного и профессионального педагога. А идеальный педагог – это образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне. Поэтому одним из важных профессиональных качеств педагога является профессиональная компетентность. А формирование этих компетенций будет успешным, если сам педагог будет работать над своим саморазвитием.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.doc
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВВЕДЕНИЕ Человек,  пришедший работать в колледж, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого молодого человека, подрастающего поколения, рабочего и специалиста среднего звена   нашего государства Республики   Казахстан   характеризуется   работа   преподавателей   и   мастеров   в   колледже. Какими будут результаты труда педагогов на сегодня – таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которого так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа. Учитель   должен   иметь   все   качества   идеального,   современного,   компетентного   и профессионального педагога. А идеальный педагог – это образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне.   Поэтому   одним   из   важных   профессиональных   качеств   педагога   является профессиональная   компетентность.   Через   это   педагог   реализуется   как   работник, выполняющий свои обязанности в системе производственных отношений. Модернизация   системы   образования   в   Республике   Казахстан   выдвигает   вопросы формирования   профессиональной   компетентности   педагога   на   одно   из   ведущих   мест. Профессиональная   компетентность   является   условием   эффективности   организации воспитательно­образовательного процесса. Поэтому у педагогов, работающих в системе ТиПО, должны быть сформированы основные компетенции для успешной педагогической деятельности.   А   формирование   этих     компетенций   будет   успешным,   если   сам   педагог будет   работать   над   своим   саморазвитием,   знать   суть   и   содержание   профессиональной компетентности педагога. 1. 2. Все вышесказанное обусловило выбор темы курсовой работы « Сущность и содержание профессиональной компетентности педагогов системы технического и профессионального образования ». Предмет исследования: Понятие «профессиональная компетентность педагога». Цель   исследования:   Рассмотрение   содержания   профессиональной   компетентности педагога. Задачи: Определить сущность понятия «профессиональная компетентность педагога». Рассмотреть содержание профессиональной компетентности педагога. Работа состоит из введения, глоссария, двух параграфов, заключения и литературы. ГЛОССАРИЙ Компетенция1 ­1.Круг вопросов, в которых кто­нибудь хорошо осведомлен. 2.Круг чьих­ нибудь полномочий, прав [8, c.282]. (словарь С.И. Ожегова) Компетенция2  ­1.Круг   вопросов,   явлений,   в   которых   данное   лицо   обладает авторитетностью,   познанием,   опытом.   2.Круг   полномочий,   область   подлежащих   чьему­ нибудь ведению вопросов, явлений (право) [17] (словарь Д.Н. Ушакова)  Компетенция3  (от   лат.  competentia  –   «принадлежность   по   праву»)   –   круг   полномочий какого­либо   учреждения   или   лица;   круг   вопросов,   в   которых   данное   лицо   обладает познаниями, опытом.(Большой словарь иностранных слов) ­   степень   выраженности, Компетенция4    проявленности   присущей   человеку профессионального   опыта   в   рамках   компетенции   конкретной   должности.   [16,   с.   268]. (А.И.Турчинов) Компетенция5 включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков,   способов   деятельности),   задаваемых   по   отношению   к   определенному   кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению   к   ним;   компетентность   –   владение,   обладание   человеком   соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности» [19, с.86]. (А.В.Хуторской) Компетенция6  –   это   общая   способность,   основанная   на   знаниях,   опыте,   ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Компетенция не сводится ни к знаниям, ни к навыкам, быть компетентным – не означает быть ученым или образованным. Предполагается,   что   настройка   человеческого   поведения   на   бесконечное   разнообразие жизненных   ситуаций   связана   с   общей   способностью   «мобилизовать   в   определенной ситуации приобретенные знания и опыт» в личной биографии, вписывающийся в общую историю [21, с.254]. (С.Е. Шишов, В.А. Кальней) Умение – это действие (doing) специфической ситуации. Это проявление компетентности или способности (a capability), более общей подготовленности к действию или возможность совершать   действие   в   специфической   ситуации.   Однако   только   умения   поддаются наблюдению; компетенция – это характеристики, которые можно извлечь из наблюдений за действиями,   за   умениями.   Таким   образом,   умения   представляются   как   компетенция   в действии.   Компетенция   это   то,   что   порождает   умение,   действие.   (С.Е.   Шишов,   В.А. Кальней) Компетентность – обладание знаниями, позволяющими судить о чём­либо, высказывать  веское, авторитетное мнение.(Большой словарь иностранных слов) Профессиональная компетентность  ­ это интеграция знаний, опыта и профессионально значимых   личностных   качеств,   которые   отражают   способность   педагога   эффективно выполнять   профессиональную   деятельность   и   включают   профессионализм   и педагогическое мастерство.  Педагогическое   мастерство­это   «высокое   и   постоянно   совершенствуемое   искусство обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. (Ю.П.Азаров)  Педагог – мастер своего дела – это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет,   хорошо   знакомый   с   соответствующими   отраслями   науки   или   искусства, практически   разбирающийся   в   вопросах   общей   и   особенно   детской   психологии,   в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания» [7]. (Ю.П.Азаров) Педагогическое мастерство ­ это знание особенностей педагогического процесса, умение его   построить   и   привести   в   движение.   Нередко   педагогическое   мастерство   сводят   к умениям   педагогической   техники,   в   то   время   как   это   –   лишь   один   из   внешне проявляющихся   компонентов   мастерства.   Овладение   педагогическим   мастерством доступно   каждому   педагогу   при   условии   целенаправленной   работы   над   собой.   Оно формируется на основе практического опыта. (А.С.Макаренко) I  .  Подходы при формировании управленческой компетенции преподавателей колледжа на современном этапе Вопрос   повышения   качества   среднетехнического   образования   остается   приоритетной задачей   современного   образования.   Одним   из   путей   решения   этой   задачи   является совершенствование   профессиональных   качеств   преподавателей,   для   оценки   которых необходимы   критерии   профессиональной   компетентности.   Настоящее   время   диктует условие     образовательной   деятельности, новые требования к преподавателю, работающему в системе ТиПО. Это связано, прежде всего,   с   глобализацией   образования,   формированием   единого   образовательного пространства. В связи с этим целесообразно говорить и о преподавателе колледжа нового поколения. Он должен соответствовать всем тем качествам, которые важны для педагога в любой стране мира.  Идеальный   педагог   в   современных   условиях   –   это   образец   профессионала,   носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне.   Поэтому   одним   из   важных   профессиональных   качеств   педагога   является профессиональная   компетентность.   При   этом   педагог   реализуется   как   работник, выполняющий   свои   обязанности   в   системе   трудовых   отношений.   Инноватика   и   смена моделей обучения (переход от трансляционной педагогики к смысловой, педагогическому сотрудничеству)   объективно   требуют   новых   подходов   к   подготовке   специалистов   в колледже.  Социальные   реалии   и   отражающие   их   тенденции   в   образовании   характеризуются направленностью   на   специалистов,   компетентных   в   своей   области,   владеющих профессионально – педагогической культурой. В   этой   связи   профессиональная   компетентность   рассматривается   как   достаточное   и необходимое саморазвития   и самосовершенствования педагога. Ориентация общества на грамотного и компетентного специалиста   выражается   в   разработке   системы     мониторинга   качества   подготовки выпускника колледжа, направленности на изучение процесса профессионализации в целях оптимизации управления образовательной системой. Для подготовки таких специалистов необходимы педагогические кадры, обладающие не только высокими профессиональными, но и профессионально­педагогическими и личностными качествами. В связи с подписанием большинством европейских стран Болонской декларации в качестве одного из оснований обновления образования значится компетентностный подход. Компетентностный подход стал результатом новых требований, предъявляемых к качеству образования.  Таким   образом,   профессиональная   компетентность   преподавателя   колледжа   является необходимым   условием   эффективности   организации   воспитательно­образовательного процесса. Глубокое   знание   обучающегося,   учет   тех   изменений,   которые   с   ним   происходят   под влиянием воспитательной работы, ­ вот что необходимо современному и компетентному преподавателю для сознательного управления учебно­воспитательным процессом. Важным, на мой взгляд, в содержании профессиональной компетентности является также организация   методического   обеспечения   педагогической   деятельности   самим   учителем. Морева Н.А. отмечает что, в процессе каждодневной деятельности перед преподавателем постоянно   встает   вопрос   «Как   учить?»,   поэтому   он   задумывается   об   обновлении   и улучшении   учебно­методического   обеспечения   реального   учебного   процесса.   Его наработки постепенно обретают форму авторской технологии, основу которой составляет обобщенный   индивидуальный   опыт   педагога.   Причем   отбирается   только,   то,   что целесообразно   дополняет,   расширяет,   обогащает   методический   инструментарий деятельности преподавателя и приносит ощутимый результат. Успешность   работы   педагога   в   значительной   (а   нередко   в   определяющей)   степени обуславливается   так   же   и   его   личностью,   характером,   взаимоотношениями   с обучающимися.   Компетентные   педагоги   постоянно   обращают   внимание   на   реакцию, которую вызывают их действия у молодых людей, нащупывают их возможности, а поэтому систематически корректируют свою работу. Под воздействием таких педагогов студент испытывает радость познания в учении, чувствует, что он может учиться лучше или еще лучше. У таких педагогов методы обучения и воспитания становятся как бы средством реализации   запрограммированных   качеств   в   личности   самого   педагога,   проводником моральных   ценностей   от   педагога   к   учащимся.   Воспитатель   может   дать   своему воспитаннику   только   то,   что   имеет   сам.   Поэтому   профессиональная   компетентность педагога   правомерно   рассматривать   как   совокупность   определенных   качеств   личности учителя,   которые   обуславливаются   высоким   уровнем   его   психолого­педагогической подготовленности,   способностью   оптимально   решать   педагогические   задачи   (обучения, воспитания и развития обучающегося).  А для этого у компетентного педагога, по мнению Романовой Е.С., должны быть следующие личностные качества, интересы и склонности: склонность к работе с детьми; умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; высокая степень личной ответственности; самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к познанию, саморазвитию;  оригинальность,  находчивость,  разносторонность; тактичность; целеустремленность; артистизм; требовательность к себе и другим. II   .Виды  и  содержание профессиональной компетентности педагога Профессионализм педагога включает в себя три стороны: — эффективное с высокой результативностью выполнение видов педагогической  деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической,  коррекционной, самообразовательной и др.); — полноценное гуманистически ориентированное педагогическое общение, направленное  на обеспечение сотрудничества с другими участниками педагогического процесса (с  учащимися, с коллегами ­ педагогами, с администрацией); — зрелость личности педагога, характеризующаяся сочетанием профессионально важных  качеств, необходимых для высоко результативной педагогической деятельности и  гуманистически ориентированного педагогического общения. Каждая из этих сторон профессионализма педагога лежит в основе видов его  профессиональной компетентности. Профессиональную компетентность педагога  понимают как его способность к решению определенного класса профессиональных задач. Так, сформированность педагога как субъекта видов педагогической деятельности  является основанием для нескольких видов компетентности — предметной, методической, диагностической, инновационной, исследовательской. Сформированность педагога как  субъекта педагогического общения повышает его коммуникативную, перцептивную,  управленческую компетентность. Зрелость личности педагога укрепляет его личностно­ индивидуальную компетентность. Содержание этих видов профессиональной  компетентности входит в предмет педагогической акмеологии. Профессиональная педагогическая компетентность складывается из: профессиональных  педагогических знаний и умений, из профессиональных педагогических позиций (как  устойчивых отношений педагога к делу, к учащимся, к коллегам, к себе), из  профессионально важных качеств личности. Первая сторона профессионализма педагога ­ компетентность в педагогической  деятельности — включает в себя: — знания о сущности труда учителя, о психологических и о возрастных особенностях  учащихся, о содержании школьных программ и др. — педагогические умения: умения изучать педагогическую ситуацию и ставить адекватные педагогические задачи; умение отбирать, группировать и обновлять учебный материал, умение изучать учащихся (их память, мышление, внимание и др.), состояние обученности и  воспитанности учащихся, прогнозировать их зону ближайшего развития; умение отбирать и комбинировать методы, средства и формы обучения и воспитания, адекватные  способностям и возможностям учащихся, инновационные умения, как поиск новых  педагогических задач, способов (технологий); умение ставить проблемы и проводить  исследование, экспериментировать и др.; — профессиональные педагогические позиции: предметник, методист, диагност, мастер,  новатор, исследователь, экспериментатор и др. — профессионально важные качества личности: — педагогическая эрудиция и осведомленность; — педагогическое мышление (как способность к анализу педагогических ситуаций и  принятию педагогом педагогического решения с учетом особенностей учащихся); — педагогическая интуиция (как быстрое одномоментное принятие педагогического  решения с учетом предвидения развития ситуации без развернутого осознанного анализа); — педагогическая импровизация (как нахождение неожиданного педагогического решения  и его воплощения); — педагогическая наблюдательность, зоркость (как понимание сущности педагогической  ситуации по внешне незначительным признакам); — педагогический оптимизм (как подход к учащимся с оптимистической гипотезой, с  верой в их возможности); — педагогическое прогнозирование (как умение предвосхищать поведение учащихся,  предусматривать их и свои затруднения). Вторая сторона профессионализма педагога — компетентность в педагогическом общении  (коммуникативная компетентность) содержит: — знания о задачах и средствах общения, о педагогической этике; — педагогические умения: умения ставить широкий спектр общенческих задач и гибко их  перестраивать в ходе общения; умение учитывать позицию других участников общения;  терпимость к непохожести другого человека; умение преимущественного использования  организующих воздействий по сравнению с оценивающими и дисциплинирующими;  использование демократического стиля и открытой позиции в общение; умение изучать и  оценивать опыт коллег, участвовать в педагогическом сотрудничестве и др.; — профессиональные педагогические позиции: гуманист, "психотерапевт", актер, участник и субъект педагогического сотрудничества; — профессионально важные качества личности: — педагогическая эмпатия, сопереживание; — педагогический такт (как разумная мера в выборе воздействий на учащихся с учетом  условий и возможностей участников общения); — педагогическая чувствительность; — эмоциональная саморегуляция и др. Третья сторона профессионализма педагога — личностно­индивидуальную компетентность образуют: — знания о психологии личности; — педагогические умения: умение изучать и развивать личность учащихся; умение изучать  и развивать свои личностные качества, понимать и сохранять нравственные ценности в  труде педагога; умение строить и реализовывать планы своего личностного и профессионального саморазвития; умение изучать и хронометрировать процесс своего  труда; умение видеть сильные и слабые стороны своего труда, особенности своего  индивидуального стиля; умение поддерживать работоспособность и др. — профессиональные и педагогические позиции: самодиагностика, осознанная  индивидуальность; — профессионально важные качества: — педагогическое целеполагание (как способность планировать свою деятельность с  учетом возможностей учащихся; строить планы собственного профессионального  развития); — педагогическая рефлексия как обращенность сознания педагога на самого себя,  педагогическое самосознание; — педагогические способности (понимать другого человека и воздействовать на него). III   .Заключение 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Таким образом, содержание профессиональной компетентности включает: Педагогическое   мастерство   ­   знание   особенностей   педагогического   процесса, умение   его   построить   и   привести   в   движение   (А.С.   Макаренко)   и   профессионализм, которые включают профессионально  ­ педагогические способности, методы обучения и воспитания   учащихся,   глубокое   знание   ученика,   учет   тех   изменений,   которые   с   ним происходят   под   влиянием   воспитательной   работы,   организация   методического обеспечения педагогической деятельности самим педагогом. Личностные качества, интересы и склонности педагога.                         Профессиональная   компетентность   должна   иметь   четкую   структуру, определяющую   ее   содержание.   Но   в   данное   время   нет   определенной   структуры профессиональной   компетентности,   различные   авторы   предлагают   разные   варианты. Отсутствие   единой   концепции,   дающей   четкое   представление   о   компетентностном подходе, о формировании профессиональной компетентности педагога, связано с тем, что, во­первых, самому термину «компетенция» сложно дать однозначное определение, что и представлено в глоссарии к курсовой работе. IV   .Литература Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических  выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – Российская АН.; Российский фонд культуры; ­  3­е изд., стереотипное испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995.­ 928 с. Азаров Д.П. Мастерство воспитателя. – М., 1971. – С. 164. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования  (проект TUNING) / Под ред. В.И.Байденко. М., 2006. – 210 с. Засобина, Г.А. и др. Практикум по педагогике: Учеб. пособие для учащихся пед. уч­ щ / Г.А. Засобина, И.В.Савин; под ред. Н..В.Савина. – М.: Просвещение, 1986. – 111 с. Зимняя, И.А.Ключевые компетентности как результативно­целевая основа  компетентностного подхода в образовании / И.А.Зимняя. ­ М., 2004. – 381 с. Кухарев И.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя. – М.:  Просвещение, 1990. – 159. – (Мастерство учителя; идеи, советы, предложения). – 159 с. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Макаренко, А.С. Пед. соч.: в 8 т. Т. 4 / А..С.Макаренко. – М., 1985. –236 с. Морева, Н.А.Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ.  высш. учеб. заведений ∕ Н.А.Морева. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский дом «Академия»,  2008. – 432 с. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений ∕ Е.Ю.Пряжникова, Н.С.Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с. Смирнов, А.С.Философия. Культура. Образование / А.С.Смирнов. –Новосибирск,  1990. – 185 с. Станкин, М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и  обучения / М.И. Станкин. – М.: Московский психолого­социальный институт; Флинта,  1998.­368 с. Степанова, В.Е. В пространстве Мышления и Деятельности (Саморазвитие  педагогического коллектива) / В.Е.Степанова. – Якутск: Изд­во ИПКРО, 2007. – 164 с. Ушаков Д.И. Толковый словарь русского языка: в 4 т. Т.1 ∕ Под ред. Д.И.Ушакова. – М., 1935.­ 284 с. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно­ ориентированной парадигмы образования / А.В.Хуторской // Народное образование. ­ 2003. ­ №2.­ С. 58­64. 15. Хуторской, А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов /  А.В.Хуторской.­ М., 2002.

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017