Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
Оценка 4.7

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Оценка 4.7
Библиография
doc
администрации
Взрослым
02.03.2018
Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: • спортивно-оздоровительное, • духовно-нравственное, • социальное, • общеинтеллектуальное, • общекультурное. Внеурочная деятельность в школе организуется по основным направлениям в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Любые выбранные образовательным учреждением формы должны быть представлены в программах внеурочной деятельности.внеурочка
внеурочка методические рекомендации.doc
Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Согласно государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:  требованиям   Федерального     спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.      Направления  внеурочной   деятельности   являются  содержательным ориентиром  и   представляют   собой   приоритетные   направления   при организации   внеурочной   деятельности   и   основанием   для   построения соответствующих программ. Внеурочная   деятельность   в   школе  организуется   по   основным направлениям   в   таких   формах,   как   экскурсии,   кружки,   секции,   круглые столы,   конференции,   диспуты,   школьные   научные   общества,   олимпиады, соревнования,   поисковые   и   научные   исследования,   общественно   полезные практики   и   т.д.   Любые   выбранные   образовательным   учреждением   формы должны быть представлены в программах внеурочной деятельности. Типы программ внеурочной деятельности: 1) комплексные образовательные программы,  предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; 2) тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие   при   этом   возможности   различных   видов   внеурочной деятельности   (например,   образовательная   программа   патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности т. п.); 3) образовательные   программы,   ориентированные   на достижение результатов определённого уровня. Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для первого класса — образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в   различных   видах   деятельности;   для   2—3   классов   ­   образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для   4   класса   ­   образовательная   программа,   дающая   ученику   опыт самостоятельного общественного действия; 4) образовательные   программы   по   конкретным   видам внеурочной деятельности. К данному типу программ относятся программы кружков, секций, студий, творческих объединений учащихся. 2 5) индивидуальные образовательные программы для учащихся могут   являться   составной   частью   вышеперечисленных   типов   программ внеурочной деятельности. Общие правила разработки программ внеурочной деятельности  1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть   разработаны   образовательными   учреждениями   самостоятельно   или   на основе переработки ими примерных программ. 2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой   возрастной   группы.   Так,   в   школе   могут   реализовываться программы,   ориентированные   на   младших   школьников   (1—4   классы), младших подростков (5—6 классы) и старших подростков (7—9 классы) или комплексные,   тематические   программы  для   всего   периода   обучения школьников с выделенными этапами для каждой ступени. 3.   В   определении   содержания   программ   школа   руководствуется педагогической   целесообразностью   и   ориентируется   на   запросы   и потребности учащихся и их родителей. 4.   В   программе   описывается   содержание   внеурочной   деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия.  5.   Если   программа   предполагает   организацию   нескольких   видов внеурочной   деятельности   школьников   (комплексные,   тематические программы   внеурочной   деятельности),   то   в   содержании   должны   быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости   тот   или   иной   раздел   или   модуль   также   может   быть подразделён на смысловые части (Приложение 1). 6.  Программа,  предполагающая   организацию   одного   вида   внеурочной деятельности  школьников  (программы, ориентированные на достижение результатов   определённого   уровня;   программы   по   конкретным   видам внеурочной   деятельности),   должны   соответствовать   структуре, предложенной в приложении 2. 7.   В   программе   должно   указываться   количество   часов   аудиторных занятий и внеаудиторных, в том числе активных (подвижных) занятий. При этом   количество   часов  аудиторных   занятий   не  должно   превышать  50%   от общего количества занятий. 8. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и   в   свободных   объединениях   школьников   как   одновозрастной,   так   и разновозрастной группы.  9. Все программы внеурочной деятельности должны быть утверждены решением педагогического совета образовательного учреждения. Шипулина   Н.А.,   главный­специалист   эксперт   отдела   общего образования департамента образования и науки 3 Чуп   О.В.,   заведующий   кафедрой   педагогики   и   дополнительного образования ГОУ ККИДППО 4 Приложение 1 __________________________________________________________ (территориальный, административный округ (город, район, поселок) __________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №__ от ______20__   года Председатель педсовета     _____________                 ______ Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _______________________________________________ (тип программы: комплексная/тематическая) ________________________________________________ (наименование) _________________________________________________________ (срок реализации программы) ________________________________________________________ (возраст обучающихся)                                                                                                                                                             ______________________________________                                                                             (Ф.И.О. учителя, составителя) Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка (информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на внеурочную деятельность, возрастной группе учащихся, на   которых   ориентирована   программа;  формулировка   цели   и   задач;   принципы,   на которых   строится   данная   программа,   обоснование   выбранных   путей,   средств, методов достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; краткая характеристика предполагаемых форм организации внеурочной деятельности) 2. Тематический план программы № Наименование разделов/ модулей, тем Всего, час Количество часов  1 2 3 4 Характеристика деятельности обучающихся 5 е ы н р о т и д у А е ы н р о т и д у А е ы н р о т и д у а е н В е ы н р о т и д у А е ы н р о т и д у а е н В е ы н р о т и д у а е н В е ы н р о т и д у А е ы н р о т и д у а е н В 1. 1.1 1.2 1.3 И т. д. 2. 2.1 2.2 2.3 И т. д. Итого: 3.   Содержание   программы  (реферативное   описание   разделов/модулей,   тем   с указанием   применяемых   форм   внеурочной   деятельности   и   разбивкой   по   каждому классу). 4. Предполагаемые результаты реализации программы (в данном разделе должны быть   прописаны   уровни   воспитательных   результатов   внеурочной   (первый   уровень   – приобретение   школьником   социальных   знаний,   понимания   социальной   реальности   и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым  ценностям  нашего  общества и к социальной  реальности  в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися). 5.   Формы   контроля  (выставки,   спектакли,   концерты,   соревнования,   турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля).  6. Методические рекомендации  (раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе   на   разных   этапах   ее   создания;   отражает   условия,   необходимые   для получения наилучшего результата; отмечаются наиболее важные по мнению автора моменты). 7. Описание материально­технического обеспечения программы № п/п Наименование объектов и средств материально­ Количество технического обеспечения 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* 2. Печатные пособия 3. Технические средства обучения 4. Экранно­звуковые пособия 5. Игры и игрушки 6. Оборудование кабинета (­ов) 6 *Библиотечный фонд должен включать в себя список литературы, рекомендуемой для детей  (общий ко всей программе, либо по отдельным разделам; можно указать обязательную литературу и источники для дополнительного чтения),  а также список литературы,   рекомендуемой   для   педагога  (требования   аналогичны;   наряду   с литературой   этот список может содержать перечень дидактических материалов, программных и нормативных документов, инструкций и т.д.)  Приложение 2 __________________________________________________________ (территориальный, административный округ (город, район, поселок) __________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №__ от ______20__   года Председатель педсовета     _____________                 ______ Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _______________________________________________ (тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/  по конкретным видам внеурочной деятельности) _______________________________________________ (кружок, факультатив, научное объединение и пр.) ________________________________________________ _________________________________________________________ (наименование) ________________________________________________________ (срок реализации программы)                                                                                                                                                             ______________________________________                                                                             (Ф.И.О. учителя, составителя) (возраст обучающихся) Структура рабочей программы 1.   Пояснительная   записка  (актуальность   изучаемой   деятельности;   если   за основу взята авторская программа, необходимо обоснование вносимых в неё изменений; формулировка цели и задач; пути, средства методы достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; возрастная характеристика   группы,   на   которую   рассчитана   программа;   формы   организации детского коллектива) 7 2. Учебно­тематический план № Наименование разделов,  блоков, тем Всего, час Количество часов  Аудитор ные  Внеуади торные Характеристика деятельности обучающихся I  год обучения 1. 2. 3. и  т.д . Итого: II год обучения 1. 2 3. и  т.д . Итого: И т.д. 3.   Содержание   программы  (реферативное   описание   разделов,   блоков,   тем: изложение   основных   изучаемых   вопросов   по   теме   в   заданной   последовательности   с делением на аудиторные и внеаудиторные). 4. Предполагаемые результаты реализации программы (в данном разделе должны быть   прописаны   уровни   воспитательных   результатов   внеурочной   (первый   уровень   – приобретение   школьником   социальных   знаний,   понимания   социальной   реальности   и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым  ценностям  нашего  общества и к социальной  реальности  в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися). 5.   Формы   и   виды   контроля  (выставки,   спектакли,   концерты,   соревнования, турниры, конференции, портфолио и др.).  6. Методические рекомендации  (раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе   на  разных   этапах   ее   создания;   отражает     уровень   деятельности   детей, условия,   необходимые   для   получения   наилучшего   образовательного   результата; наиболее   сложные   темы,   причины   вызывающие   затруднения   и   пути   их   устранения; отмечаются   наиболее   удачные   формы   организации   образовательного   процесса   и   др. важные, по мнению автора, моменты). 7. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. № п/п Наименование объектов и средств материально­ Количество технического обеспечения 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* 2. Печатные пособия 3. Технические средства обучения 4. Экранно­звуковые пособия 8 5. Игры и игрушки 6. Оборудование класса *Библиотечный фонд должен включать в себя список литературы, рекомендуемой для   детей   (общий   ко   всей   программе,   либо   по   отдельным   разделам;   можно   указать обязательную   литературу   и   источники   для   дополнительного   чтения,   а   также   отметить книги,   подлежащие   реферированию),   а   также   список   литературы,   рекомендуемой   для педагога (требования аналогичны; наряду с литературой   этот список может содержать перечень   дидактических   материалов,   программных   и   нормативных   документов, инструкций и т.д.)

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Методические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018