Статья «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»
Оценка 4.6

Статья «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
2 кл
21.05.2019
Статья   «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»
В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. содержание учебного материала, традиционные методы обучения и формы организации учебного процесса не способствуют в полной мере динамичному развитию школьников в соответствии с современными требованиями. Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью формирования у учащихся познавательных универсальных учебных действий и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения. Для решения этой проблемы пришла к необходимости использования современных образовательных технологий на уроках математики.
Технологии.docx
Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики УМК «Начальная школа 21 века»               В   концепции   ФГОС   указаны   требования   к   результатам   освоения   основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Модернизация   современного   образования   ставит   перед   общеобразовательной школой новые задачи: формирование опыта самостоятельной деятельности   учащихся и формирование целостной системы универсальных  учебных действий. Считаю,   что   содержание   учебного   материала,   традиционные   методы   обучения   и формы   организации   учебного   процесса   не   способствуют   в   полной   мере   динамичному развитию   школьников   в   соответствии   с   современными   требованиями.  Таким   образом, обнаруживается   противоречие   между   необходимостью  формирования   у   учащихся познавательных   универсальных   учебных   действий  и   недостаточной   технологической проработкой этого процесса  в условиях традиционного обучения.  Для решения этой проблемы  пришла к необходимости использования современных образовательных технологий на уроках математики. Вот уже в   течение 15 лет в своей педагогической деятельности  использую технологию проблемного обучения и технологию оценки учебных успехов учащихся. Технология проблемного­диалога  дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы   ученики   ставили   и   решали   проблемы.   В   словосочетании   «проблемный   диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения: постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования; поиск решения – этап формулирования нового знания. Слово   «диалог»   означает,   что   постановку   проблемы   и   поиск   решения   ученики осуществляют  в ходе специально выстроенного учителем диалога.  Различают  два  вида диалога: побуждающий и подводящий. Технология проблемного диалога  – это технология, обеспечивающая творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Предлагаю рассмотреть приёмы создания проблемных ситуаций, которые   использую   на уроках математики.  Приём 1. Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.  «Умножение на двузначное число».                                                                                                Работа в группах.                                                                                                        ­ Сейчас будете по группам решать пример:    56 х 21 =                                                              ­ Какие есть гипотезы?  С чего надо начать? Воспользуйтесь распределительным свойством умножения (каждая группа выдвигает свои гипотезы и фиксирует на листе) .                          Прокомментируйте свой способ решения. Появляются две гипотезы: 50 х 20 + 6 х 1 = 1006  ­ ошибочная                                                                                         56 х 20 + 56 х1 = 1176 – решающая                                                                                    Как  проверить,  какой из двух способов верный?  Может, воспользуемся каким­то прибором?  (калькулятором). При умножении на калькуляторе получилось 1176.Значит, как надо  умножать на двузначное число? (Формулируют правило, сравнивают вывод с учебником). Приём 2. Одновременное предъявление двух противоречивых фактов.               Учащиеся выполняют здания двумя способами, приводящим к одинаковым выражениям, но различным результатам.                                                                                  1) Из числа 9  вычесть 4. К полученной разности прибавить 3:     9 – 4 + 3 = 8 2) К числу 4 прибавить 3. Из числа 9 вычесть полученную сумму:                            9 – 4 + 3 = 2                                               Что вы замечаете? Почему получились разные  ответы?                                                   Какое действие выполняли первым?  А вторым?                                                                                      Определите тему урока:  ­  Порядок действий в выражениях.      Приём 3. Подводящий к теме диалог.  Разделите   фигуры   на   2   группы:   квадрат,   куб,   конус,   треугольник,   прямоугольник, параллелепипед, круг, шар. По какому признаку разбили фигуры?  (Плоские и объёмные) Приём 4. Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно» Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, ­ Что еще таким быть может? Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили? О чём будем говорить на уроке? Тема : Угол. 5. Проблемная ситуация «с затруднением». Учитель   предлагает   задание,   которое     вызывает   у   школьников   явное   затруднение     и противоречие  между   старыми,   уже   усвоенными   знаниями   и   новыми   фактами, обнаруживающимися в ходе решения данной задачи. Мальчик   записывал   математические   выражения   к   заданиям:   1)   к   3   прибавь   6   и умножь на 4; 2) к 3 прибавь 6, умноженное на 4. У него получились вот такие записи: 3+6*4=36,   3+6*4=27.  Найди ошибку в записях  Верный вариант: (3+6)*4=36  и   3+6*4=27 Приём 6. Задание  «Лови ошибку». 1)В комнате 4 мальчика и 3 девочки. Сколько животных в комнате? 2) В автобусе ехало 20человек . На остановке вышли 7 человек, а 12 вошли в автобус. Сколько километров проехал автобус за 3 часа? Таким   образом,   по   моему   мнению,   технология   проблемного   диалога   обеспечивает достижение установленных результатов и является эффективным средством реализации ФГОС,  а также развития личностных, метапредметных и предметных результатов.

Статья «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»

Статья   «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»

Статья «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»

Статья   «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»

Статья «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»

Статья   «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019