Статья «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»
Оценка 4.6
Документация
docx
математика
2 кл
21.05.2019
В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
содержание учебного материала, традиционные методы обучения и формы организации учебного процесса не способствуют в полной мере динамичному развитию школьников в соответствии с современными требованиями. Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью формирования у учащихся познавательных универсальных учебных действий и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения.
Для решения этой проблемы пришла к необходимости использования современных образовательных технологий на уроках математики.
Технологии.docx
Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на
уроках математики УМК «Начальная школа 21 века»
В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных
общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего
образования и включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Модернизация современного образования ставит перед общеобразовательной
школой новые задачи: формирование опыта самостоятельной деятельности учащихся и
формирование целостной системы универсальных учебных действий.
Считаю, что содержание учебного материала, традиционные методы обучения и
формы организации учебного процесса не способствуют в полной мере динамичному
развитию школьников в соответствии с современными требованиями. Таким образом,
обнаруживается противоречие между необходимостью формирования у учащихся
познавательных универсальных учебных действий и недостаточной технологической
проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения.
Для решения этой проблемы пришла к необходимости использования современных
образовательных технологий на уроках математики. Вот уже в течение 15 лет в своей
педагогической деятельности использую технологию проблемного обучения и технологию
оценки учебных успехов учащихся.
Технология проблемногодиалога дает развернутый ответ на вопрос, как учить,
чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог»
первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны
два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения: постановка проблемы – это
этап формулирования темы урока или вопроса для исследования; поиск решения – этап
формулирования нового знания.
Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики
осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида
диалога: побуждающий и подводящий.
Технология проблемного диалога – это технология, обеспечивающая творческое
усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Предлагаю рассмотреть приёмы создания проблемных ситуаций, которые использую на
уроках математики.
Приём 1. Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
«Умножение на двузначное число».
Работа в группах.
Сейчас будете по группам решать пример: 56 х 21 =
Какие есть гипотезы? С чего надо начать? Воспользуйтесь распределительным свойством
умножения (каждая группа выдвигает свои гипотезы и фиксирует на листе) .
Прокомментируйте свой способ решения. Появляются две гипотезы:
50 х 20 + 6 х 1 = 1006 ошибочная 56 х
20 + 56 х1 = 1176 – решающая Как
проверить, какой из двух способов верный? Может, воспользуемся какимто прибором?
(калькулятором). При умножении на калькуляторе получилось 1176.Значит, как надо
умножать на двузначное число? (Формулируют правило, сравнивают вывод с учебником).
Приём 2. Одновременное предъявление двух противоречивых фактов.
Учащиеся выполняют здания двумя способами, приводящим к одинаковым выражениям, но
различным результатам. 1) Из числа 9
вычесть 4. К полученной разности прибавить 3: 9 – 4 + 3 = 8 2) К числу 4 прибавить 3. Из
числа 9 вычесть полученную сумму: 9 – 4 + 3 = 2
Что вы замечаете? Почему получились разные ответы? Какое
действие выполняли первым? А вторым?
Определите тему урока: Порядок действий в выражениях.
Приём 3. Подводящий к теме диалог.
Разделите фигуры на 2 группы: квадрат, куб, конус, треугольник, прямоугольник,
параллелепипед, круг, шар. По какому признаку разбили фигуры? (Плоские и объёмные)
Приём 4. Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно»
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик,
Что еще таким быть может?
Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили? О чём будем говорить на
уроке? Тема : Угол.
5. Проблемная ситуация «с затруднением».
Учитель предлагает задание, которое вызывает у школьников явное затруднение и
противоречие между старыми, уже усвоенными знаниями и новыми фактами,
обнаруживающимися в ходе решения данной задачи.
Мальчик записывал математические выражения к заданиям: 1) к 3 прибавь 6 и
умножь на 4; 2) к 3 прибавь 6, умноженное на 4. У него получились вот такие записи:
3+6*4=36, 3+6*4=27. Найди ошибку в записях
Верный вариант: (3+6)*4=36 и 3+6*4=27
Приём 6. Задание «Лови ошибку».
1)В комнате 4 мальчика и 3 девочки. Сколько животных в комнате?
2) В автобусе ехало 20человек . На остановке вышли 7 человек, а 12 вошли в автобус.
Сколько километров проехал автобус за 3 часа?
Таким образом, по моему мнению, технология проблемного диалога обеспечивает
достижение установленных результатов и является эффективным средством реализации
ФГОС, а также развития личностных, метапредметных и предметных результатов.
Статья «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»
Статья «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»
Статья «Технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.