Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"
Оценка 4.8

Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
Взрослым
30.05.2018
Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"
В связи с переходом на стандарты 3 поколения возникла необходимость эффективного применения новых образовательных технологии, применяя технологию критического мышления на учебных занятиях по английскому языку развиваю у обучающихся умение самостоятельно мыслить, развивать логику и уметь аргументировать свои выводы, отстаивать свою точку зрения.В статье Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС" освещены вопросы применения и значения новых технологий в новых условиях
Комиссароватехнология критич мышления.docx
Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС                                                 «Всякое размышление есть результат                                                внутреннего спора, так, как если бы                                          человек повторял по отношению                                                    к себе те формы и способы поведения,                                                        которые он применял раньше к другим»                                                                                             Л.С.Выготский               В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС третьего поколения   возникла   острая   необходимость   изменения   подходов   к планированию   современного   урока.   В   отличие   от   традиционного   урока, который   является,  по   сути,  ретрансляцией   знаний   и   опыта   преподавателя, современный урок должен стать «театром» действий обучающихся, который становится активным участником образовательного процесса, самостоятельно планирует свою учебную деятельность и способен к адекватной самооценке. Педагогу   же,   в   свою   очередь,   отводится   роль   координатора   действий обучающегося. Эта технология сегодня очень востребована и актуальна.        Руководствуясь новыми государственными документами, на сегодняшний день   в   качестве   важнейшей   задачи     основного   среднего   образования выделяется   формирование   универсальных   (метапредметных)   учебных действий   обеспечивающих   обучающимся   умение   учиться,   способность   к самостоятельной работе, а, следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.         Учитывая такие требования к образовательному процессу, преподавателю необходимо активно использовать современные образовательные технологии.                 Одной   из   образовательных   технологий,   которая   отвечает   всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является технология развития   критического   мышления,   целью   которой   является   развитие критического   мышления   посредством   интерактивного   включения обучающихся в образовательный процесс.                  Технология   развития   критического   мышления   выделяется   среди инновационных   педагогических   идей   удачным   сочетанием   проблемности   и продуктивности   обучения   с   технологичностью   урока,   эффективными методами и приемами.               Данная технология разработана Международной ассоциацией чтения университета   Северной   Айовы   и   колледжей   Хобарда   и   Уильяма   Смита. Авторы   программы   ­   Чарльз   Темпл,   ДжинниСтил,   Курт   Мередит.   Эта технология   является   системой   стратегий   и   методических   приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и   формах   работы.   Она   позволяет   добиваться   таких   образовательных результатов   как   умение   работать   с   увеличивающимся   и   постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению   к   окружающим;   умение   вырабатывать   собственное   мнение   на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы;   способность   самостоятельно   заниматься   своим   обучением (академическая   мобильность);   умение   сотрудничать   и   работать   в   группе; способность   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   с   другими людьми.                Критическое   мышление   –   это   один   из   видов   интеллектуальной деятельности   человека,   который   характеризуется   высоким   уровнем восприятия,   понимания,   объективности   подхода   к   окружающему   его информационному полю.         Данная технология появилась в российском образовании в 1997 году.  Она развивалась   при   поддержке   Консорциума   демократической   педагогики   и Международной   читательской   ассоциации.   Проект,   предложенный   россий­ ским педагогам американскими коллегами, первоначально назывался «Чтение и   письмо   для   развития   критического   мышления»,   он   подробно   знакомил участников семинаров с приемами технологии, давал общие представления о теоретических основах технологии. Совместная работа идеологов технологии и   педагогов­практиков   и   российских   ученых   позволила   адаптировать предложенную   модель   для   российской   педагогики,   подробно   рассмотреть дидактические,   психологические   и   философские   основы   предложенного подхода,   дополнить   практическую   часть   проекта,   обогатив   ее   новыми приемами, и создать модель, которая в педагогической литературе получила название   «Технология   развития   критического   мышления».   Петербургские ученые и педагоги адаптировали основные идеи проекта «Чтение и письмо для   развития   критического   мышления»   к   потребностям   российского образования.  Современная   образовательная   система   должна   не   только   давать   умение адекватно воспринимать информацию, но и научить получать ее, оперировать ею, применять ее к конкретным жизненным ситуациям, интерпретировать эту информацию.   Так   рождается   новое   знание   на   основе   уже   имеющегося. Необходимым   является   также   развитие   у   обучающегося   определенного объема   умений   и   навыков   работы   с   различными   источниками   знаний, воспитание   способности   не   репродуцировать   знания,   а   расширять   их, применять   в   различных   жизненных   ситуациях.   Важно   уметь   сформировать собственное отношение к фактам, проблемам, уметь выслушать других, найти совместные пути решения проблем. Определим отличия технологии от традиционной формы работы с текстом:  Отправной точкой служат знания ученика. Знакомство с новым  происходит по принципу приращения знания.  Незнание не наказуемо, оно становится объектом доказательства или  опровержения.  Приращение знания индивидуально.  Невозможно запрограммировать урок, ход урока зависит от этапа  активизации знаний учащихся.  преподаватель и обучающийся ­ равноправные соконструкторы знания.  Развитие отношений сотрудничества в учебном коллективе.  Главное качество педагога – гибкость.  Главная задача – научить самостоятельному поиску, систематизации,  интерпретации материала.  Проблема оценивания: что контролировать и за что ставить отметку? Акцент   при   работе   на   своих   уроках   с   текстом   в   технологии   развития критического   мышления   смещается   на   индивидуальное   осмысление   и принятие предлагаемой преподавателем информации.

Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"

Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"

Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"

Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"

Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"

Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018