Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
Взрослым
30.05.2018
В связи с переходом на стандарты 3 поколения возникла необходимость эффективного применения новых образовательных технологии, применяя технологию критического мышления на учебных занятиях по английскому языку развиваю у обучающихся умение самостоятельно мыслить, развивать логику и уметь аргументировать свои выводы, отстаивать свою точку зрения.В статье Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС" освещены вопросы применения и значения новых технологий в новых условиях
Комиссароватехнология критич мышления.docx
Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС
«Всякое размышление есть результат
внутреннего спора, так, как если бы
человек повторял по отношению
к себе те формы и способы поведения,
которые он применял раньше к другим»
Л.С.Выготский
В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС третьего
поколения возникла острая необходимость изменения подходов к
планированию современного урока. В отличие от традиционного урока,
который является, по сути, ретрансляцией знаний и опыта преподавателя,
современный урок должен стать «театром» действий обучающихся, который
становится активным участником образовательного процесса, самостоятельно
планирует свою учебную деятельность и способен к адекватной самооценке.
Педагогу же, в свою очередь, отводится роль координатора действий
обучающегося. Эта технология сегодня очень востребована и актуальна.
Руководствуясь новыми государственными документами, на сегодняшний
день в качестве важнейшей задачи
основного среднего образования
выделяется формирование универсальных (метапредметных) учебных
действий обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к
самостоятельной работе, а, следовательно, и способность к саморазвитию и
самосовершенствованию.
Учитывая такие требования к образовательному процессу, преподавателю
необходимо активно использовать современные образовательные технологии.
Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем
требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является технология
развития критического мышления, целью которой является развитие
критического мышления посредством интерактивного включения
обучающихся в образовательный процесс.
Технология развития критического мышления выделяется среди
инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и
продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными
методами и приемами.
Данная технология разработана Международной ассоциацией чтения
университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита.
Авторы программы Чарльз Темпл, ДжинниСтил, Курт Мередит. Эта технология является системой стратегий и методических приемов,
предназначенных для использования в различных предметных областях, видах
и формах работы. Она позволяет добиваться таких образовательных
результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно
обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение
выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по
отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на
основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать
проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением
(академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими
людьми.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной
деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем
восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его
информационному полю.
Данная технология появилась в российском образовании в 1997 году. Она
развивалась при поддержке Консорциума демократической педагогики и
Международной читательской ассоциации. Проект, предложенный россий
ским педагогам американскими коллегами, первоначально назывался «Чтение
и письмо для развития критического мышления», он подробно знакомил
участников семинаров с приемами технологии, давал общие представления о
теоретических основах технологии. Совместная работа идеологов технологии
и педагоговпрактиков и российских ученых позволила адаптировать
предложенную модель для российской педагогики, подробно рассмотреть
дидактические, психологические и философские основы предложенного
подхода, дополнить практическую часть проекта, обогатив ее новыми
приемами, и создать модель, которая в педагогической литературе получила
название «Технология развития критического мышления». Петербургские
ученые и педагоги адаптировали основные идеи проекта «Чтение и письмо
для развития критического мышления» к потребностям российского
образования.
Современная образовательная система должна не только давать умение
адекватно воспринимать информацию, но и научить получать ее, оперировать
ею, применять ее к конкретным жизненным ситуациям, интерпретировать эту
информацию. Так рождается новое знание на основе уже имеющегося.
Необходимым является также развитие у обучающегося определенного объема умений и навыков работы с различными источниками знаний,
воспитание способности не репродуцировать знания, а расширять их,
применять в различных жизненных ситуациях. Важно уметь сформировать
собственное отношение к фактам, проблемам, уметь выслушать других, найти
совместные пути решения проблем.
Определим отличия технологии от традиционной формы работы с текстом:
Отправной точкой служат знания ученика. Знакомство с новым
происходит по принципу приращения знания.
Незнание не наказуемо, оно становится объектом доказательства или
опровержения.
Приращение знания индивидуально.
Невозможно запрограммировать урок, ход урока зависит от этапа
активизации знаний учащихся.
преподаватель и обучающийся равноправные соконструкторы знания.
Развитие отношений сотрудничества в учебном коллективе.
Главное качество педагога – гибкость.
Главная задача – научить самостоятельному поиску, систематизации,
интерпретации материала.
Проблема оценивания: что контролировать и за что ставить отметку?
Акцент при работе на своих уроках с текстом в технологии развития
критического мышления смещается на индивидуальное осмысление и
принятие предлагаемой преподавателем информации.
Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"
Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"
Статья "Технология критического мышления в услових реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.