Статья «Технология работы классного руководителя»
Оценка 5

Статья «Технология работы классного руководителя»

Оценка 5
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
18.06.2018
Статья «Технология работы классного руководителя»
Статья «Технология работы классного руководителя» описывает шаги работы учителя с коллективом класса, острые проблемы, связанные с обученностью и воспитанностью класса. В статье даётся описывается методика комплексного изучения организационной культуры класса. В статье даётся подробное объяснение проведения анализа деятельности классного руководителя.
Статья методика работы с классом.docx
Статья «Технология работы классного руководителя» 1 Анализ деятельности классного руководителя. При   организации   эффективного   воспитательного   процесса   одно   из   важных   мест занимает   аналитическая   деятельность   классного   руководителя.   Педагогический   анализ является важной составляющей успеха реализации концепции воспитания. Анализ  работы по итогам учебного года – наиболее сложный для педагогов этап в организации   своей   деятельности.   Целью   этого   анализа   является   оценка   результатов педагогического   процесса   за   истекший   период,   нахождение   наилучших   вариантов   его дальнейшего развития, разработка и обоснование целей и задач на новый учебный год. Результаты   учитываются   при   планировании   и   организации   работы   с   учащимися, родителями,   учителями.   Источниками   анализа   работы   за   учебный   год   могут   быть материалы   текущего   анализа,   оперативной   информации,   результаты   анкетирования участников педагогического процесса, а также материалы изучения результатов работы, полученные с помощью «срезовых» методик, коллективного анализа, организованного с родителями, учителями и детьми по итогам конкретных дел и в целом учебного года. Анализ   завершается   подготовкой   рекомендаций   по   планированию,   а   также   выработкой конструктивных мер по совершенствованию педагогической работы. Одно   из   основных   требований   к   анализу   воспитательной   работы   за   год   – системность,   то   есть   он   должен   охватывать   все   элементы   системы   воспитания,   всех участников педагогического процесса. Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся. Цель анализа – изучение мнения учащихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в классе.  Задачи анализа: 1.Определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. 2. Выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям в классе; отношение детей к негативным явлениям в школе и классе. 3.   Определить   удовлетворённость   детей   отношениями   со   всеми   участниками образовательного процесса. В конце учебного года на классном собрании провожу анкету, которая выдаётся каждому учащемуся. Учащийся из предложенных вариантов ответов по каждому вопросу выбирает тот, который больше всего соответствует его мнению. 1 С каким чувством ты обычно идёшь в школу? Анкета (для учащихся) а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением; б) когда как; в) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости; г) затрудняюсь ответить.       2.   Участвовал ли ты в подготовке и проведении мероприятий в классе?             а) да, постоянно;             б) да, эпизодически;             в) нет, не участвовал;             г) о самодеятельных мероприятиях в школе, классе не знаю;             д) затрудняюсь ответить. 3.   На твой взгляд, школьники твоего класса являются активными в общественной  жизни школы или класса?             а) да, и их подавляющее большинство;             б) да, и их немало;             в) да, но их меньшинство;             г) затрудняюсь ответить.       4.   Можно ли сказать, что ты всегда найдёшь взаимопомощь в своём классе?             а) да, всегда;             б) да, но не всегда;             в) скорее всего это будет исключением;             г)  затрудняюсь ответить.       5.    Если говорить в целом, нравятся ли тебе мероприятия, проводимые в твоём классе?             а) да, всегда;             б) да, но не во всём;             в) нет, не нравятся;             г) затрудняюсь ответить.        6.  У каждого человека складываются с окружающими людьми различные отношения. Скажи, насколько ты удовлетворён отношениями, которые сложились у тебя (ответ надо дать по каждой категории).        ­ с одноклассниками:              а) в основном удовлетворительные;              б) в чём­то удовлетворительные, а в чём­то нет;              в) в основном неудовлетворительные;              г) никаких отношений нет.         ­ с учащимися других классов:              а) в основном удовлетворительные;              б) в чём­то удовлетворительные, а в чём­то нет;              в) в основном неудовлетворительные;              г) никаких отношений нет.          ­ с классным руководителем:              а) в основном удовлетворительные;              б) в чём­то удовлетворительные, а в чём­то нет;              в) в основном неудовлетворительные;              г) никаких отношений нет.           ­ с преподавателями школы:              а) в основном удовлетворительные;              б) в чём­то удовлетворительные, а в чём­то нет;              в) в основном неудовлетворительные;              г) никаких отношений нет.         7.    Беспокоят ли тебя негативные проявления в отношениях среди учащихся класса (ответ надо дать по каждой категории)?               а) да;               б) нет.                1. безразличие                2. грубость                3. наговоры, клевета                4. курение                5. обман                6. легкомысленное поведение                7. сквернословие 8. зазнайство        8.    Хотел бы ты перейти в другой класс?               а) да, хотел бы. Почему?               б) нет, не хотел бы. Почему? После   проведения   анкетирования   проводится   круглый   стол,   где   обсуждаются следующие вопросы: 1 Чем   отличается   наш   класс   от   других?   Кем   и   чем  наш  класс   может   гордиться? Каково самое яркое событие этого года? 2 Что сделал полезного наш класс для школы, других людей? 3 Кого и за что надо благодарить, отметить по итогам года? 4 Что   в   жизни   класса   вас   огорчает,   не   устраивает?   В   чём   мы   сдали   позиции   по сравнению с прошлым годом и почему?                            Анализ состояния воспитательной работы глазами родителей учащихся класса. Цель анализа – изучение мнения родителей учащихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в классе. Задачи анализа: 1 Определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни класса, подготовке и проведении мероприятий в классе и школе. 2 Выявить эмоциональное отношение родителей учащихся к классу, к мероприятиям в классе; отношение к негативным явлениям в школе и классе. 3 Определить   удовлетворённость   родителей   учащихся   отношениями   со   всеми участниками образовательного процесса. На родительском собрании в конце учебного года провожу анкетирование каждого родителя. Родитель из предложенных вариантов ответов по каждому вопросу выбирает тот, который больше всего соответствует его мнению. 1 С каким чувством Ваш ребёнок обычно идёт в школу? Анкета (для родителей) а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением; б) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости; в) когда как; г) затрудняюсь ответить.       2.   Участвовал ли Ваш ребёнок в подготовке и проведении мероприятий в классе?             а) да, постоянно;             б) да, эпизодически;             в) нет, не участвовал;            г) затрудняюсь ответить.       3.   С каким чувством Вы обычно идёте на родительское собрание?            а) в большинстве случаев с хорошим, радостным настроением;            б) в большинстве случаев с неважным настроением, без радости;            в)  когда как;             г) затрудняюсь ответить.        4.  Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся в  классе? Почему?             а) в основном нравятся;             б) нравятся, но не во всём;             в) в основном не нравятся;             г) затрудняюсь ответить. 5.  Насколько Вы удовлетворены отношениями, которые сложились у Вас с классным  руководителем?              а) в основном удовлетворительные;              б) в чём­то удовлетворительные, в чём­то нет;              в) в основном удовлетворительные;              г) затрудняюсь ответить.         6.  По Вашему мнению, за последний год в классе:              а) стало лучше;              б) стало хуже;              в) ничего не изменилось;              г) трудно сказать.         7.  Что Вас привлекает и не привлекает в жизни нашего класса?         8.  Ваши предложения по организации жизни в классе?               Анализ состояния воспитательной работы глазами классного руководителя. Цель анализа – разработать программу развития воспитательной системы класса. Задачи анализа: 1 Выявить положительный опыт и определить условия, обеспечивающие получение положительных результатов. 2 Выявить типичные недостатки в деятельности по развитию воспитательной среды класса. 3 Определить   степень   влияния   условий   в   классном   коллективе   на   воспитанность учащихся. 4 Определить   направления,   способы   и   средства   развития   воспитательной   системы класса на основе изучения мнения всех участников образовательного процесса. 5 Разработать систему мер по преодолению обнаруженных недостатков и улучшению воспитательной среды класса. 1 Констатация фактов: знакомство со статистикой, собранной информацией. Отбор  Содержание этапов педагогического анализа: информационного материала для анализа с ориентацией на цели и задачи года. 2 Описание целей и задач деятельности. Оценка уровня выполнения каждой задачи  путём описания содержания деятельности и её влияний на уровень достижения  задач, уровень воспитанности учащихся. Выявление динамики изменений,  произошедших в педагогических процессах. Установление условий, оказавших  влияние на результаты деятельности и их динамику. 3 Определение того, почему проявили себя выявленные факторы, условия.  Систематизация положительных факторов (отрицательных). 4 Определение нерешённых проблем. Выделение первоочередных нерешённых  проблем. Определение направлений дальнейшей деятельности. Успешное решение сложных и ответственных задач воспитания возможно лишь при одном условии: если классный руководитель хорошо представляет себе цель организуемой деятельности   учащихся,   умеет   её   правильно   поставить   и   сформулировать   для   себя   и учащихся воспитательные задачи.             Целеполагание и планирование – два взаимосвязанных и в то же время имеющих свои особенности процесса.                        Чтобы цели и задачи, планы их реализации были доступными, необходимо осуществить диагностику исходной ситуации, в которой находятся участники совместной деятельности.   Изучение   состояния   педагогического   процесса,   индивидуальные   и возрастные особенности детей, результаты их деятельности на предыдущем этапе, опыт их совместной   работы   целесообразно   проводить,   опираясь   прежде   всего   на   оценку, информацию самих школьников. Участие детей в осмыслении своего предыдущего опыта позволяет им сознательно подойти к определению общих и индивидуальных целей. Этап диагностики в целеполагании особенно важен, так как позволяет классному руководителю выявить наиболее значимые педагогические средства, действенные моменты в предыдущем опыте, соотнести оценки эффективности работы взрослых и детей, а следовательно, лучше понять   запросы,   потребности   школьников,   оценить   совместную   деятельность   классного руководителя и учащихся с позиции самих детей. С этой целью в начале учебного года провожу классное собрание, которое начинаю примерно   так:   «Ребята,   начался   новый   учебный   год.   Вы   встретились   друг   с   другом, обменялись впечатлениями о лете. Наш класс снова вместе. Давайте обсудим и решим, как мы будем жить вместе в этом году. Но прежде всего ответим на вопрос: какой у нас коллектив?   Существует   несколько   стадий   развития   коллектива.   На   какой   же   стадии находится наш класс – решать нам самим. Известный педагог А. Н. Лутошкин в книге «Как вести за собой» определяет стадии развития коллектива и характеризует их». (На доске вывешивается плакат со схемой стадий в виде «горы», подробно характеризуется каждая из них). Учащиеся   разбиваются   на   группы,   в   которых   обсуждают   этот   вопрос.   Каждая   группа отмечает на «горе» стадию развития и обосновывает своё решение. Далее  можно  сравнить  коллектив  с корабликом  (можно  заранее  подготовленный плакат повесить на доску). «Ребята, наш коллектив – как этот кораблик, плывущий по морю. На его пути встречаются различные преграды, чёрные тучи и ураганный ветер, но он смело стремится к своей цели. Давайте подумаем: а что нам мешало жить лучше в прошлом году,   что   нам   мешает   подняться   выше   по   этой   «горе»?»   Далее   учащиеся   в   группах обсуждают   эти   вопросы   и   решение   записывают   на   листочках­«капельках»,   которые прикрепляются   к   тучам.   Далее   для   обсуждения   предлагается   вопрос:   «А   что   нам помогало?   Что   поддерживало   нас   в   прошлом   году?»   Ответы   записываются   «лучах солнышка».  Далее дети обдумывают ответ на вопрос: «Что бы мы могли сделать, чтобы нам жилось лучше, дружнее, интереснее, чтобы добиться того, к чему стремимся?» (После обсуждения,   на   листочках   дети   записывают   мероприятия,   которые   им   понравились   и которые   они   хотели   бы   провести   в   текущем   году.   Листочки   прикрепляют   на соответствующие «волны». Листочки с совпадающими предложениями наклеиваются друг на друга.)  «Мы все – одна команда. Давайте «разместимся» по каютам нашего корабля. На одной стороне круглых жетончиков отметьте ваше настроение на сегодняшний день, а на другой   –   напишите   о   своих   проблемах,   которыми   вы   хотите   поделиться   с одноклассниками.» Эти жетоны приклеиваются на «иллюминаторы корабля». Далее на «флажках» каждый пишет свою микропрограмму: чего они хотят достичь в этом   учебном   году   и   какие   мероприятия   для   этого   необходимо   провести?   «Флажки приклеиваются на «паруса». «Наш кораблик с поднятыми парусами плывёт по «морю дел» к заветной цели, но мы ещё не так сильны, чтобы справиться самим со всеми преградами и трудностями. Кто же   нам   поможет   в   этом   плавании?»   Вопрос   обсуждается   учащимися   и   листочки приклеиваются на «маяк». «Наш кораблик в море не одинок, на его пути встречаются и другие корабли. Мы живём   среди   других   коллективов.   Что   же   мы   можем   сделать   для   них?»   Предложения   о   совместных   мероприятиях   записываются   детьми   на   «чайках»   и приклеиваются около «корабля». Далее предложенные дела анализируются, отбираются наиболее интересные. Такое  собрание (его  обычно провожу  с учащимися  5­9­х классов)  помогает мне проанализировать   деятельность   коллектива   за   прошлый   год     и   составить   план воспитательной работы на предстоящий учебный год. Дети в ходе игровой деятельности искренне отвечают на поставленные вопросы и их это не утомляет. В   старших   классах   провожу   более   серьёзную   игру   для   составления   плана воспитательной работы на год. Игра называется «Интерес». Этапы игры следующие: 1)   предлагается   написать   на   листочках   перечень   своих   любимых   увлечений,   любимых занятий; 2) дети поочерёдно выходят к доске и фиксируют свои увлечения; составляется список любимых занятий учащихся класса; 3)   учащиеся   добровольно   объединяются   в   группы   с   учётом   этих   увлечений   и   готовят представление группы (реклама своего любимого занятия); 4) каждая группа составляет план мероприятий с целью пропаганды своего увлечения и привлечения к этому виду занятия одноклассников; 5) группы защищают свои проекты, планы, идёт обсуждение предложений группы и отбор идей в план работы классного коллектива. Также   перед   написанием   плана   воспитательной   работы   предлагаю   учащимся ответить на вопросы экспресс­анкеты: 1 В каких мероприятиях не принимал участие, но хотел бы это сделать? 2 Какие мероприятия  года в классе тебе понравились? 3 Какие мероприятия года в классе тебе не понравились? 4 В каких мероприятиях ты принимал участие? 5 Какие темы хотел бы затронуть на классных часах? 2.   Анализ   наиболее   острых   проблем,   связанных   с   воспитанностью   и обученностью детей одного класса (на начало учебного года). В   настоящее   время   я   являюсь   классным   руководителем   11­го   класса. Старшеклассники часто стоят перед выбором: эффективная учёба или участие в делах коллектива. Дети сильно загружены учебным процессом, кроме того, многие занимаются на курсах   или   с   репетитором.   Поэтому   мало   времени   остаётся   для   общения   с одноклассниками. Поэтому одна из самых острых проблем в работе со старшеклассниками – это их организационная культура. Перед планированием деятельности классного руководителя провожу диагностику с помощью методик «Мой класс» и «За что я уважаю товарищей». Методика «Мой класс». Цель: комплексное изучение организационной культуры класса (ОКК), определение  приоритетных ценностей. 1­я часть методики: «В своём классе я, в первую очередь…» Процедура. Учащимся предлагается выбрать не более пяти высказываний: «В своём классе я, в  первую очередь…» 1) получаю знания; 2) общаюсь с друзьями; 3) узнаю о себе много хорошего; 4) чувствую себя нужным человеком; 5) чувствую себя, как дома; 6) чувствую себя никому не нужным; 7)  стремлюсь скорее уйти домой; 8) мне интересно и весело; 9) мне тревожно и неприятно; 10) сильно устаю; 11) попусту трачу время. Обработка. Количественная обработка – подсчёт частоты высказываний. Количественная  обработка – анализ высказываний. Интерпретация. Если предпочтение отдано выборам №1, №2, №8, то это свидетельствует о том, что  атмосфера в классе удовлетворительная, учащиеся имеют позитивное представление о  своём классе, а за агрессивностью, грубостью, вероятно, скрываются стеснительность,  закомплексованность, неумение общаться с людьми. Но если у некоторых выбор пал на  №10, то это уже серьёзная проблема: им тревожно и неприятно в классном коллективе. 2­я часть методики: «Класс, в котором я учусь…» Цель: определение степени удовлетворённости и неудовлетворённости организационной  культурой класса. Процедура. Учащимся предлагается дописать предложения: 1 Хороший класс – это… 2 В хорошем классе должно быть… 3 Мне нравится в нашем классе, но… 4 Мне не нравится в нашем классе, но… Обработка и интерпретация. Предложения №1, №2 – это высказывания, совпадающие с реальной оценкой  первичного коллектива. Они свидетельствуют о степени удовлетворённости ОКК.  Высказывание №3 – это высказывание, в которых учащиеся указывают на позитивные  стороны класса. Данная часть методики выявляет противоречия между реальными и  идеальными ожиданиями первичного коллектива. 3­я часть методики. Цель: определение уровня ОКК. Процедура проведения. Учащиеся по каждому пункту анкеты выбирают не более одного высказывания: 1 Дружба в классе: А) весь класс – мои друзья Б) не все одноклассники дружат со мной В) дружить в классе нельзя      2.  Отношение к классу:            А) дорожу своим классом и горжусь им            Б)  не задумывался об этом            В) с удовольствием перешёл бы в другой класс      3.   Забота в классе:            А)  большинство одноклассников внимательны, доброжелательны, заботливы друг к  другу и ко мне Б)   наш класс заботится не только о себе, но и о других            В)   в классе никто ни о ком не заботится      4.   Участие в классных делах:            А)  в классе они есть, и я в них участвую с удовольствием             Б)  мог бы участвовать чаще             В)  совсем не участвую      5. Отношение к классным делам и традициям:             А) я ими доволен             Б)  хотел бы их изменить             В)  мне они не нравятся      6.    Наше общение:             А) большинство одноклассников общаются друг с другом             Б)  общаемся только со своими товарищами             В)  в классе я одинок      7.    Как я проявляю себя в классе:             А)  в нашем классе всегда есть возможность проявить себя с хорошей стороны             Б)  я знаю о своих способностях и проявляю их в классе не только на уроке             В)  о моих интересах и способностях в классе не знают Обработка и интерпретация. Если большинство отдали предпочтение пункту Б), то это свидетельствует о  противоречивом состоянии ОКК и выявляет конкретные проблемы в тех или иных её  компонентах. Методика «За что я уважаю товарищей?» Цель: выявление ценностно­ориетационного единства (ЦОЕ) класса. Процедура. Выбрать не более пяти качеств, которыми надо обладать, чтобы пользоваться авторитетом  среди одноклассников. 1 Эрудиция, широкие познания, начитанность. 2 Доброта. 3 Большая физическая сила. 4 Смелость, бесстрашие. 5 Наличие дорогостоящих вещей. 6 Материальная обеспеченность родителей. 7 Обаяние, внешняя красота. 8 Товарищество. 9 Умение выкрутиться. 10 Честность. 11 Хорошая успеваемость в школе. 12 Независимость, собственная позиция во всём. 13 Что ещё? Обработка. А) методом ранжирования определяются предпочитаемые школьниками инструментальные ценности. Б) уровень ЦОЕ определяются по формуле   С= (1,4n –N)/ 6N  N – общее количество отвечаемых, n ­  ценностей.  Интерпретация. Если уровень ЦОЕ оказался выше среднего (средний = 0,5), то учащиеся адекватно  относятся к тому, что такое истинные и ложные ценности. Если в классе сложилась ситуация, при которой класс не представляет единого  целого, то данные проблемы можно решать, используя психологические тренинги, КТД,  диспуты и т. д.  Можно провести вечер «Я и мой класс». Цель:  ­ Разрешение возникшей проблемы в коллективе; ­ Знакомство с новым видом деятельности; ­ Стимулирование общения между одноклассниками; ­ Расширение общего кругозора школьников. Подготовительный этап. На данном этапе класс разбивается на группы, и каждая из них выполняет  определённые задания. «Собеседники» ­ группа учащихся проводит предварительное микроисследование  «Приятно ли с вами общаться?» Для этого они разрабатывают вопросы анкеты и  обрабатывают данные. Вопросы анкеты 1 Вы больше любите слушать, чем говорить? 2 Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? 3 Вы всегда внимательно слушаете собеседника? 4 Любите ли вы давать советы? 5 Если тема разговора вам не интересна, станете ли показывать это собеседнику? 6 Раздражаетесь, когда вас не слушают? 7 У вас есть собственное мнение по любому вопросу? 8 Если тема разговора вам незнакома, станете ли её развивать? 9 Вы любите быть центром внимания? 10 Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными  знаниями?       Если вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10 можете считать себе по  одному баллу за каждый совпавший ответ. 1­3 балла – при общении вас стараются избегать, общаться с вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следует задуматься об этом. 4­9 баллов – вы почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можете быть  весьма рассеянным, когда не в духе, но вы не требуете в такие минуты особого внимания  окружающих к вашей персоне. 9­10 баллов – вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья  могут без вас обойтись. Это прекрасно, возникает вопрос: вам действительно приятна всё  время ваша роль, или вам приходится играть, как на сцене? Редколлегия – учащиеся оформляют результаты анкетирования, вывешивают плакаты о  дружбе, взаимопонимании и радости общения: подготавливают классную стенгазету с  фотографиями различных классных коллективных дел. «Аналитики» разрабатывают вопросы диспута, привлекая при этом мнения различных  групп класса. «Музыкальное оформители» подбирают приятную инструментальную музыку, отвечают  за музыкальное сопровождение вечера. «Организаторы» отвечают за расстановку мебели и за оформление интерьера. Позиция  классного руководителя сводится к координации деятельности групп. Группы образуются  добровольно, учитываются при этом заинтересованность, желание ребят. Важно, чтобы в  группы вошло как можно больше учащихся и чтобы у каждого была своя роль. Проведение. Во вступлении ведущий говорит о ценности школьной дружбы, о том, что многие  пронесли эти крепкие взаимоотношения через всю жизнь, о взаимопонимании и доверии.  Звучат стихи и песни о дружбе. Группа «собеседники» информирует о результатах  анкетирования по проблеме общения. Далее проводится диспут – форма коллективного  обсуждения, сталкивание многих точек зрения, мнений. Вопросы диспута: ­  Повлияло ли на  вашу жизнь то, что вы оказались именно в этом классе? ­  Каково его влияние на вас? Как вы его ощущаете? ­  Что для вас значат слова «дружный класс»? ­  У большинства из вас есть близкие друзья в классе. Не замыкаете ли вы понятие «наш  класс» только на них? Или для вас это нечто большее, весь класс? ­  Если возникают разногласия, как вы обычно предпочитаете поступить: отстаивать своё  мнение до конца, даже рискуя испортить отношения с одноклассниками; отдадите  предпочтение мнению большинства; пойдёте за наиболее авторитетными для вас людьми? ­  Для вас ваш класс – это…     А) мой второй дом, моя вторая семья     Б)  мои самые лучшие друзья     В)  группа людей, обучающихся и отдыхающих вместе     Г)  люди, с которыми я учусь Выберите один из вариантов, дайте обоснование своему выбору. В ходе обсуждения, общения вырабатываются правила общения, предупреждающие конфликты: не говорите сразу со взвинченным, возбуждённым человеком; 1 2 прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную  3 4 5 6 атмосферу; не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим  товарищам, не скупитесь на похвалу; будьте независимы, но не самонадеянны; чаще улыбайтесь; умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше  мелочных разборок! Для сохранения атмосферы дружбы и взаимопонимания используется приём  «ниточки». Каждому нужно завязать друг другу узелки на специально приготовленной  ниточке с пожеланиями или словами благодарности этому человеку за всё, что он для  вас сделал, и т. д. Коллективный анализ. В качестве коллективного анализа используется «цветопись». Учащимся  предлагается наклеить квадратик бумаги на контур солнца. ­ Оранжевый цвет – вечер мне понравился, я лучше узнал своих одноклассников, моё  настроение отличное, я буду участвовать ещё. ­  Жёлтый цвет – вечер мне понравился, но мне хочется поговорить о проблеме  общения ещё, т. к. многие вопросы остались невыясненными. ­  Белый цвет – я провёл время без пользы для себя.

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»

Статья «Технология работы классного руководителя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018