Статья "Теоретические аспекты профильного образования в экономике"
Оценка 4.7

Статья "Теоретические аспекты профильного образования в экономике"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
обществознание
10 кл—11 кл
04.03.2018
Статья "Теоретические аспекты профильного образования в экономике"
Как выбрать правильные ориентиры экономического поведения в обществе и занять активную жизненную позицию?Почему и как важно воспитать качества лидера? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье. В статье показаны различные типы уроков, которые помогут создать условия для всестороннего развития личности .Статья о том, что важно учитывать при организации профильного обучения.
профильное образование.doc
Муниципальное образовательное учреждение  общеобразовательная средняя школа  №10 г. Павлово. ТТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АСПЕКТЫ  ПРОФИЛЬНОГО ПРОФИЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  ВВ  ЭКОНОМИКЕ ЭКОНОМИКЕ Вайзбург Надежда Ивановна  учитель экономики высшей категории «Мы   должны   учить   детей   тем   навыкам,   которые понадобятся   им   в   жизни   не   только   для   того,   чтобы выжить,   но   и   для   того,   чтобы   процветать   в   реальном окружающем их мире» /Шерон Л. Лектер/ Одной   из   главных   задач   экономического   образования   школьников   в   современных условиях   является   необходимость   формировать   умения   обучаемых   применять   полученные знания   в   жизни.   Это,   в   свою   очередь,   позволит   ученикам   выбрать   правильные   ориентиры экономического поведения в обществе и занять активную жизненную позицию. Характерной   деятельностью   на   уроках   экономики   становятся   моделирование простейшего   предпринимательского   поведения,   решения   задач   по   оценке   экономических ситуаций, анализ своих решений и решений других, оценивание себя на рынке труда, личностное самоопределение   в   системе   экономических   отношений.   Учащиеся   выполняют   практические задания в форме ответов на проблемные вопросы. Специфические   задачи,   стоящие   перед   экономическим   образованием   школьников: подготовка к жизни человека, способного принимать осознанные решения, совершать адекватные поступки, нести полную ответственность за альтернативный выбор и связанный   с ним риск независимо от рода деятельности (учебной, профессиональной, политической, общекультурной и др.).   решение   этих   задач   в   ходе   уроков   экономики   позволяет   учащимся   развивать   свои творческие способности и, в конечном счете, сформироваться как социально успешная личность. Эффективность развития школьника, рост его интеллектуального потенциала в процессе обучения  экономике связываются не просто с усвоением определенной информации, знаний, но с   приобретением   опыта,   умений   и   навыков   самостоятельного   выполнения   учебных   задач   на творческом уровне. «Можно просто катиться на велосипеде, а можно выиграть соревнования». Так и на уроках экономики можно просто объяснять экономические законы, а можно готовить учащихся   к   реальной   жизни   и   формировать   гражданскую   позицию.   Каждый   сталкивается   с проблемой выбора. При   изучении   экономики   учащиеся   знакомятся   с   новыми   понятиями   и   сложными терминами   общемирового   значения,   которые   не   всегда   понятны   и   трудны   для   запоминания. Конечно, учащиеся могут в любой момент обратится к книгам, экономическим справочникам и словарям, но одной из главных задач преподавателя является донести изучаемый материал как можно доступнее. Непременным условием является непрерывность, то есть освоение экономических знаний по принципу «от простого к сложному». Постепенное проникновение в глубь экономических явлений   с   переходом   от     одного   концентра   к   другому   предполагает   использование математического инструментария. Знание   и   правильное   применение   экономических   терминов   позволяет   учащимся чувствовать себя уверенно в рыночных отношениях современного мира, воспитывает качества лидера.   «Самым   сильным   стремлением   человеческой   натуры   является   желание   быть значительным». О лидере обычно говорят, что он динамичный, сильный, что у него есть свой неповторимый стиль и харизма. Нелишними в этом ряду окажутся интуиция, личное обаяние, философский, но отнюдь не пессимистический склад ума, не повредит чувство юмора, полное отсутствие  наивности  и  конечно неизмеримая  трудоспособность.  Воспитание   качеств  лидера подразумевает подведение учащихся к логическим уровням: 1 Мое окружение. Мое поведение. Мои способности.      Ценность. Идентичность. Профильное обучение не столько наделяет старшеклассников конкретными знаниями и навыками,   готовыми   ответами,   сколько   закладывает   базу   мышления   и   культуры,   создавая условия   для   всестороннего   развития   личности.   Выделим   основные   формы   занятий,   через которые реализуется  профильное обучение экономического образования: Кто? Где? Когда? Что я делаю? Как я это делаю? Почему мне это важно? Кто я? Для чего я живу?  Урок­семинар.  На таких занятиях основная информация исходит от самих учащихся. Готовясь к занятию, они самостоятельно добывают нужные сведения, оформляют результаты поисковой деятельности и доводят все это до сведения одноклассников  в форме сообщений и выступлений. Такие уроки отличаются от других более высокой самостоятельностью учеников в работе с первоисточниками по определенной проблеме. Урок­«круглый   стол».  Я   предлагаю  учащимся  вопросы,   от  решения  которых  зависит усвоение   конкретной   проблемы.   Коллективная   деятельность   приучает   к   самостоятельности, активности, чувству сопричастности к событиям.  Деловые   игры.   Это   форма   работы   с   учащимися,   которая   приближена   к   реальной практической деятельности того или иного специалиста, принимающего конкретные решения (я – управляю, я – принимаю решения, я – несу ответственность, я –рискую) . Творческие   уроки.  Они   носят   личностно­ориентированный   характер:   дискуссии, «мозговой   штурм»,   разбор   практических   (жизненных)   ситуаций,   диспуты,   работа   в   парах сменного состава и т.д.  Уроки инновации.  Их главная задача – формировать и совершенствовать поисковые и исследовательские умения учащихся, раскрывать их творческие способности в приобретении нового знания. Среди них можно выделить уроки изобретательства ­ защита самостоятельных и по собственному желанию разработанных проектов. Одним из направлений совершенствования преподавания  экономики является  использование  активных методов обучения. «Технологией ХХ1 века» считается метод проектов, описанный подробно американским ученым Дж. Дьюи, который связывал его с целесообразной практической деятельностью учащихся. Дидактической единицей   в   методе   проектов   становиться   взятая   из   реальной   жизни   и   лично   значимая   для учащихся проблема. Во время работы над проектом ученики используют следующие материалы: учебники,   статистические   сборники,   статьи   из   журналов   и   газет.   Проектные   технологии позволяют учащимся  логически и творчески мыслить,  формируют исследовательские  навыки сбора и обработки  информации. Главная же задача учителя – создать условия для творческой деятельности   учащихся   и   умело   оценить   их   поиски,   особенно   полученные   ими   умения прогнозировать экономическое развитие своего края. В то же время актуальными остаются и лекционные формы занятий, из которых важное место занимает диалог, анализ экономических статей, сообщения отдельных учащихся. В профильном обучении экономике 10А класса я ориентируюсь на:   Выполнение   индивидуальных   заданий   по   решению   определенной   практической   или теоретической проблемы темы;  Создание   и   обоснование   альтернативных   подходов   к   исследованию   конкретных экономических   проблем,   их   сравнительный   анализ,   учет   различных   экономических направлений и школ;  Решение   творческих   заданий,   требующих   отстаивания   или   опровержения   каких­либо экономических   идей,   управленческих   и   хозяйственных   решений,   а   также   выбора оптимального   варианта   экономической   стратегии   из   ряда   возможных   с   обоснованием путей её эффективной реализации; 2  Самостоятельное   составление   экономических   задач,   формулировка   проблем   с выделением внутренних противоречий, присущих различным экономическим явлениям и процессам или отдельным их этапам. Экономическая  задача несет особую смысловую нагрузку,   представляя   собой   модель   проблемной   экономической   ситуации,   которую следует решить. Важно научиться не только правильно применять необходимые формулы и   использовать   математические   вычисления   –   надо   уметь   экономически   грамотно анализировать   результаты   задачи,   объясняя   с   ее   помощью   некоторую   экономическую проблему. Все   это   способствует   изменению   мотивов   познавательной   деятельности   с   упором   на   способности,   формированию   внутренней   познавательной   потребности интеллектуальные   учащихся,   развитию   творческого   мышления,   что   реально   повышает   уровень   экономического образования. Используемая литература: 1. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Современный урок» часть 1, 2; Изд. «Учитель», Ростов­н/Д, 2005 год. 2. «Итоги,   проблемы   и   перспективы   экономического   образования»,   Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2003 год. 3. «Преподавание экономики в современной школе»; Н.Новгород, НИРО, 2004 год. 3

Статья "Теоретические аспекты профильного образования в экономике"

Статья "Теоретические аспекты профильного образования в экономике"

Статья "Теоретические аспекты профильного образования в экономике"

Статья "Теоретические аспекты профильного образования в экономике"

Статья "Теоретические аспекты профильного образования в экономике"

Статья "Теоретические аспекты профильного образования в экономике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018