Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"
Оценка 4.6

Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
администрации
Взрослым
24.06.2019
Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"
Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства" Содержит пояснения о цифровой грамотности педагога и обучающихся, использование цифровых ресурсов в процессе обучения и воспитания. Отвечает на вопрос как цифровая грамотность помогает педагогу грамотно и увлекательно построить урок, правильно используя информационно-образовательное пространство.
Цифровая грамотность..docx
Г.Ю. Черникова МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36», Анжеро­Судженск Л.А. Мамонкина МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36», Анжеро­Судженск E­mail: sgalka  .  ru [email protected]     @   list   Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно­образовательного пространства Освоение   такой   компетенции   как   цифровая   грамотность   не   только педагогом, но и всеми участниками образовательного процесса является основным   условием   для   решения   задач   Концепции   развития   единой информационно­образовательной среды[1]. Цифровая   грамотность   –   это   набор   знаний   и   умений,   которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Одним   из   направлений   в   образование   на   сегодняшний   день,   стало проектно­ориентированное   обучение,   где   никак   не   обойтись   без цифровой грамотности и педагога, и учащихся.  В   модели   обучения   на   основе   проектов   информационные   технологии используются для доступа к информации, которая в ином случае может оказаться недоступной. ИКТ позволяет учащимся эффективно собирать данные, анализировать их и представлять в четком виде с визуальным сопровождением.   Актуальна   еще   и   другая   задача:   сформировать   у учащихся   критическое   отношение   к   найденной   информации,   научить проверять   ее   достоверность,   понимать   уровень   компетентности использованных   источников   и   обязательно   сопоставлять   несколько источников, прежде чем воспользоваться информацией. Использование   ИКТ   для   организации   и   анализа   информации   также наиболее   эффективно,   чем   более   традиционные   способы.   Хранение данных   в   электронной   таблице   или   базе   данных   позволяет   не   только осуществлять централизованный сбор информации, но и дает средства для управления данными и подготовки прогнозов на основе этих  данных. Использование   ИКТ   очень   полезно   для   распространения   результатов исследований. Публикация презентации или веб­страницы представляет собой   достойный   способ   обмена   опытом.   Что   позволяет   и   учащимся участвовать   в   формировании   единой   информационно­образовательной среды. Рассмотрим   еще   один   вид   информационных   технологий.   Сегодня   у любого   ребёнка   в   кармане   есть   мобильный   телефон,   как   правило   с выходом в интернет, это устройство хранит в себе огромное количество энциклопедий и справочников, она умеет решать любые задачи по любым предметам,   отвечать   на   самые   каверзные   вопросы.   Учащиеся,   к сожалению,   используют   эту   мини­лабораторию   не   по   назначению,   не используя   всех   его   возможностей.   Запретить   использовать   телефон   и интернет,   все   равно   не   удастся,   поэтому   стоит   научить   пользоваться эффективно для обучения.  Приведем примеры разработок уроков, где мобильный телефон не враг учителю, а помощник. Урок №1. «Торжество одной задачи» (геометрия, 9 класс)   Решение одной задачи разными способами гораздо эффективнее, чем решение   нескольких   задач   одним   способом,   поскольку   способствует более глубокому пониманию и усвоению материала и формированию у школьников взгляда на математику как на цельную науку. Учащимся предложено разбиться на группы и каждой группе найти свой способ   решения   задачи   в   сети   Интернет,   с   помощью   мобильных устройств. Организация     обучающимся взаимодействовать друг с другом и осуществлять совместный поиск по решению задачи. Презентация итогов групповой работы, их последующее обсуждение и выбор самого рационального способа решения обеспечат эффективную коммуникацию. Урок №2. «Польза и риски банковских карт» (финансовая грамотность, 9 класс) Учащиеся разбиваются на группы, каждой группе   предложено оценить условия   предоставления   несколькими   банками   условий   по   кредитным картам, ранжировать информацию по предложенным признакам, сделать вывод о наиболее выгодных предложениях. Информацию об условиях, необходимо найти на официальных сайтах банка. С   внедрением   ИКТ   на   уроках   математики   появилась   возможность групповой   работы   позволит наглядного иллюстрирования очень многих тем: 1.Задачи на движение. Это одна из трудно осваиваемых тем на уроках математики.   Видя   наглядно,   как   движутся   объекты,   учащиеся   лучше понимают, о каком из видов движения идет речь.  При работе над задачами с использованием компьютерных анимационных слайдов   учитель   может   вернуться   на   начало   задачи,   остановиться   на отдельных фрагментах, побеседовать с учениками, выслушать различные мнения, обсудить различные способы решения. Преимущество получают и учащиеся,   которые раньше не могли понять смысл задачи из­за того, что не умеют образно мыслить. 2.Решение уравнений и неравенств с параметром графическим способом. Использование различных программ позволяет показать на примере, как с   изменением   значений   параметра   меняются   решения   уравнений   и неравенств.   То,   что   раньше   занимало   много   времени   и   сил,   так   как построения достаточно сложные и для нахождение решения нужно было уметь мыслить образно, сейчас решается за доли секунды. 3.Различные   задачи   геометрии,   требующие   сложных   построений (особенно задач стереометрии), гораздо проще и нагляднее выглядят на анимационных слайдах, чем при построении на доске. Применяя   ИК­технологии   на   уроке,   преподаватель   делает   его   более интересным,   более   запоминающимся,   а   соответственно   увеличивается внимание   и   мотивация   учащихся,   и   как   следствие   качество   усвоения предмета. Таким   образом   обучение   «цифровой   грамотности»  создает   условия подготовки участников образовательного процесса к полноценной жизни и деятельности в информационном обществе за счет повышения качества образования   посредством   формирования   единой   информационно­ образовательной   среды   и   интенсивного   внедрения   информационно­ коммуникационных технологий в образовательный процесс. Литература  [1] ­ Концепция развития Единой информационной образовательной среды (далее   ­   Концепция)   разработана   в   соответствии   с   положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской   Федерации»,   государственной   программы   Российской Федерации   «Развитие   образования»   на   2013­2020   годы,   утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №  2148­р и   Федеральной   целевой  программой   развития  образования  на 2011­2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61.

Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"

Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"

Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"

Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"

Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"

Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"

Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"

Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019