Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
администрации
Взрослым
24.06.2019
Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"
Содержит пояснения о цифровой грамотности педагога и обучающихся, использование цифровых ресурсов в процессе обучения и воспитания. Отвечает на вопрос как цифровая грамотность помогает педагогу грамотно и увлекательно построить урок, правильно используя информационно-образовательное пространство.
Цифровая грамотность..docx
Г.Ю. Черникова
МБОУ «Основная
общеобразовательная школа №36»,
АнжероСудженск
Л.А. Мамонкина
МБОУ «Основная
общеобразовательная школа №36»,
АнжероСудженск
Email: sgalka
. ru
[email protected]
@ list
Цифровая грамотность педагога как основа создания единого
информационнообразовательного пространства
Освоение такой компетенции как цифровая грамотность не только
педагогом, но и всеми участниками образовательного процесса является
основным условием для решения задач Концепции развития единой
информационнообразовательной среды[1].
Цифровая грамотность – это набор знаний и умений, которые
необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых
технологий и ресурсов интернета.
Одним из направлений в образование на сегодняшний день, стало
проектноориентированное обучение, где никак не обойтись без
цифровой грамотности и педагога, и учащихся.
В модели обучения на основе проектов информационные технологии
используются для доступа к информации, которая в ином случае может
оказаться недоступной. ИКТ позволяет учащимся эффективно собирать
данные, анализировать их и представлять в четком виде с визуальным
сопровождением. Актуальна еще и другая задача: сформировать у
учащихся критическое отношение к найденной информации, научить
проверять ее достоверность, понимать уровень компетентности
использованных источников и обязательно сопоставлять несколько
источников, прежде чем воспользоваться информацией.
Использование ИКТ для организации и анализа информации также
наиболее эффективно, чем более традиционные способы. Хранение
данных в электронной таблице или базе данных позволяет не только
осуществлять централизованный сбор информации, но и дает средства
для управления данными и подготовки прогнозов на основе этих данных.
Использование ИКТ очень полезно для распространения результатов исследований. Публикация презентации или вебстраницы представляет
собой достойный способ обмена опытом. Что позволяет и учащимся
участвовать в формировании единой информационнообразовательной
среды.
Рассмотрим еще один вид информационных технологий. Сегодня у
любого ребёнка в кармане есть мобильный телефон, как правило с
выходом в интернет, это устройство хранит в себе огромное количество
энциклопедий и справочников, она умеет решать любые задачи по любым
предметам, отвечать на самые каверзные вопросы. Учащиеся, к
сожалению, используют эту минилабораторию не по назначению, не
используя всех его возможностей. Запретить использовать телефон и
интернет, все равно не удастся, поэтому стоит научить пользоваться
эффективно для обучения.
Приведем примеры разработок уроков, где мобильный телефон не враг
учителю, а помощник.
Урок №1. «Торжество одной задачи» (геометрия, 9 класс)
Решение одной задачи разными способами гораздо эффективнее, чем
решение нескольких задач одним способом, поскольку способствует
более глубокому пониманию и усвоению материала и формированию у
школьников взгляда на математику как на цельную науку.
Учащимся предложено разбиться на группы и каждой группе найти свой
способ решения задачи в сети Интернет, с помощью мобильных
устройств.
Организация
обучающимся
взаимодействовать друг с другом и осуществлять совместный поиск по
решению задачи. Презентация итогов групповой работы, их последующее
обсуждение и выбор самого рационального способа решения обеспечат
эффективную коммуникацию.
Урок №2. «Польза и риски банковских карт» (финансовая грамотность, 9
класс)
Учащиеся разбиваются на группы, каждой группе предложено оценить
условия предоставления несколькими банками условий по кредитным
картам, ранжировать информацию по предложенным признакам, сделать
вывод о наиболее выгодных предложениях. Информацию об условиях,
необходимо найти на официальных сайтах банка.
С внедрением ИКТ на уроках математики появилась возможность
групповой работы позволит наглядного иллюстрирования очень многих тем:
1.Задачи на движение. Это одна из трудно осваиваемых тем на уроках
математики. Видя наглядно, как движутся объекты, учащиеся лучше
понимают, о каком из видов движения идет речь.
При работе над задачами с использованием компьютерных анимационных
слайдов учитель может вернуться на начало задачи, остановиться на
отдельных фрагментах, побеседовать с учениками, выслушать различные
мнения, обсудить различные способы решения. Преимущество получают
и учащиеся, которые раньше не могли понять смысл задачи изза того,
что не умеют образно мыслить.
2.Решение уравнений и неравенств с параметром графическим способом.
Использование различных программ позволяет показать на примере, как
с изменением значений параметра меняются решения уравнений и
неравенств. То, что раньше занимало много времени и сил, так как
построения достаточно сложные и для нахождение решения нужно было
уметь мыслить образно, сейчас решается за доли секунды.
3.Различные задачи геометрии, требующие сложных построений
(особенно задач стереометрии), гораздо проще и нагляднее выглядят на
анимационных слайдах, чем при построении на доске.
Применяя ИКтехнологии на уроке, преподаватель делает его более
интересным, более запоминающимся, а соответственно увеличивается
внимание и мотивация учащихся, и как следствие качество усвоения
предмета.
Таким образом обучение «цифровой грамотности» создает условия
подготовки участников образовательного процесса к полноценной жизни
и деятельности в информационном обществе за счет повышения качества
образования посредством формирования единой информационно
образовательной среды и интенсивного внедрения информационно
коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Литература
[1] Концепция развития Единой информационной образовательной среды
(далее Концепция) разработана в соответствии с положениями
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» на 20132020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г.
№ 2148р и Федеральной целевой программой развития образования на
20112015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61.
Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"
Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"
Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"
Статья "Цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.