Статья "Творчество - постоянный поиск идей"
Оценка 4.9

Статья "Творчество - постоянный поиск идей"

Оценка 4.9
Научные работы +1
docx
воспитательная работа
7 кл
18.05.2019
Статья "Творчество - постоянный поиск идей"
Развитие творческого подхода к школьному обучению один из самых разработанных теоретически и самый неразработанный практически вопрос. Трудно найти педагога, который не стремился бы развить в своих учениках не только определенные знания, умения и навыки, но и способность самостоятельно учиться, добывая эти знания и на их основе решать творческие задачи, которые поставит жизнь. Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как учитель, мечтаю увидеть в каждом своём ученике, прежде всего доброго, отзывчивого, любящего всё прекрасное вокруг человека. Детское творчество неисчерпаемо.
Статья Родина С.Л..docx

ТВОРЧЕСТВО – ПОСТОЯННЫЙ ПОИСК ИДЕЙ

 

Развитие творческого подхода к школьному обучению один из самых разработанных теоретически и самый неразработанный практически вопрос. Трудно найти педагога, который не стремился бы развить в своих учениках не только определенные знания, умения и навыки, но и способность самостоятельно учиться, добывая эти знания и на их основе решать творческие задачи, которые поставит жизнь.

Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как учитель, мечтаю увидеть в каждом своём ученике, прежде всего доброго, отзывчивого, любящего всё прекрасное вокруг человека. Детское творчество неисчерпаемо.

Одна из главных целей в моей работе с детьми – это научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Каждый урок - это исследование, это поиск. Дети учатся анализировать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. В каждый урок включаю элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска. К каждому уроку трудового обучения ставлю задачи:

        развивать у детей творческое воображение, умение в обычном видеть необычное;

        пробуждать интерес к современным инструментам творческих задач.

        В связи с этим, стремлюсь формировать у учеников такие качества, как:

        целеустремленно смотреть и понимать окружающее среду;

        выделять главное и второстепенное не только в бытовых вещах, но и в художественных  изделиях искусства и в мире, который нас  окружает;

        воспринимать зависимость элементов изображения, конструкций, связанных между собой композиционной логикой;

        представление, фантазию, оригинальность мышления, способности, анализировать и синтезировать в художественном образе реальные предметы и явления на основе сопоставления и поисков далеких и близких аналогий;

        умение подбирать материалы и инструменты, необходимые для проявления художественного образа во время выполнения творческих заданий.

Самым эффективным решением этих задач оказался современный метод – метод проектов, который направлен на стимулирование интереса учащихся к новым знаниям.

Для решения этих задач необходимо выяснить, что влияет на развитие творческих способностей школьников, какие необходимо создать условия для этого, какие выбрать оптимальные методы и средства обучения.

 

Методы и приемы, стимулирующие развитие творческих способностей

По опыту работы могу сказать, что развитию творческих способностей учащихся способствует увеличение количества игровых и нетрадиционных форм уроков. Такие уроки повышают у детей активность, осмысленность предлагаемого материала, активизируют мыслительную деятельность учащихся.  

На уроках трудового обучения, технологии  часто применяю творческие игры. Творческая игра способствует созданию у школьников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, умение находить решения в нестандартной ситуации. «Не мыслями надобно учить, а учить мыслить», - говорил Э. Кант. Для этого приучаю своих учащихся видеть, чувствовать, развивать самостоятельность, инициативу, т. е. качества, сопутствующие творчеству и обуславливающие развитие творческих способностей.

Часто на уроках звучат загадки, загадки на договаривание, подготовленные мною или детьми, отгадав которые дети определяют тему урока, вид работы, название рабочего инструмента.

Предлагаю ряд познавательных задач, ребусов, позволяющих целенаправленно осуществлять работу по развитию творческих способностей детей.

На протяжении всей своей педагогической деятельности стараюсь придерживаться основных правил:

        обучать – воспитывать – любить;

        правило трех «П»: понимание, похвала, поддержка;

        обучать по принципу «Делай, как я»;

        смотреть на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества;

        излагать материал доступно, последовательно, интересно;

        замечать незначительные успехи учащихся;

        обеспечиваю условия для развития творчества, саморазвития через изготовление поделок, осуществления проектов и тому подобное.

В своей работе я практикую не только перечисленные выше приемы, но и многие другие, которые помогают мне работать над развитием творческих способностей учащихся.


 

ТВОРЧЕСТВО – ПОСТОЯННЫЙ ПОИСК ИДЕЙ

ТВОРЧЕСТВО – ПОСТОЯННЫЙ ПОИСК ИДЕЙ

Для решения этих задач необходимо выяснить, что влияет на развитие творческих способностей школьников, какие необходимо создать условия для этого, какие выбрать оптимальные методы и средства…

Для решения этих задач необходимо выяснить, что влияет на развитие творческих способностей школьников, какие необходимо создать условия для этого, какие выбрать оптимальные методы и средства…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019