Статья "Учебные задания" (музыка)
Оценка 4.9

Статья "Учебные задания" (музыка)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
8 кл
18.10.2017
Статья "Учебные задания" (музыка)
Основными показателями достижения основных образовательных результатов служат сформированность УУД: личностных: готовность и способность к саморазвитию; метапредметных: способность к саморегуляции, коммуникации, познанию; предметных: способность к получению новых знаний, их преобразованию и применению. В учебном процессе это проявляется прежде всего, как способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, которыми и являются учебные задания (УЗ).«Учебные задания (УЗ) по предмету «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО»
Учебные задания.docx
«Учебные задания (УЗ) по предмету «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО» Жаркова Наталья Геннадьевна, учитель музыки,   МБОУ «СОШ № 18» Жизненный ритм меняется и ускоряется постоянно, что диктует учителю новые требования   в   преподавании   своего   предмета   и   дает   новые   возможности   для   освоения учебных дисциплин. Эти требования не обошли стороной ни один предмет, в том числе и предмет «Музыка». Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной   и   плодотворной   взаимосвязь   образования,   культуры   и   искусства.     Курс «Музыка»   как   для   НОО   и   ООО   предполагает   обогащение   сферы   художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально­творческой деятельности, активное включение   элементов   музыкального   самообразования,   обстоятельное   знакомство   с жанровыми   стилевым   многообразием   классического   и   современного   творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на всех этапах обучения приобретает в большей степени деятельностный  характер  и становится сферой   выражения   личной   творческой   инициативы   школьников,   результатов художественного   сотрудничества,   музыкальных   впечатлений   и   эстетических представлений об окружающем мире. ФГОС   диктует   нам   новое   качество   образования,   т.е.   новый   образовательный результат. В отличие от традиционной системы образовательного процесса, где учитель транслирует информацию, а   ученик получает ее в готовом виде, новый Стандарт ставит перед   учителем   музыки   очень   серьезные   и   масштабные   задачи.   Теперь   уже   учитель выступает в роли организатора деятельности учащихся в инновационной образовательной среде,   а   ученик   осуществляет   поиск,   выбор,   анализ,   систематизацию   и   презентацию информации. Основными   показателями   достижения   основных   образовательных   результатов служат сформированность УУД: личностных: готовность и способность к саморазвитию; метапредметных: способность к саморегуляции, коммуникации, познанию; предметных:   способность   к   получению   новых   знаний,   их   преобразованию   и применению.       Конспектирование материала. Работа в парах. Повторение с контролем. Выполнение заданий с последующей самопроверкой, взаимопроверкой. Творческие учебные задания. «В музыкальном театре. Балет», 7 класс. Кластер. «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве», В учебном процессе это проявляется прежде всего, как способность к решению учебно­познавательных   и   учебно­практических   задач,   которыми   и   являются   учебные задания   (УЗ).   В   МБОУ   «СОШ   №   18»   разработана   программа     по   формированию метапредметных результатов освоения ООП ООО и ООП ООО:  ­ формирование регулятивных УУД: сентябрь, декабрь, март; ­ формирование познавательных УУД: октябрь, январь, апрель; ­ формирование коммуникативных УУД: ноябрь, февраль, май. При составлении учебных заданий по формированию УУД я использую следующие приемы: 3 класс.   Синквейн. « Симфония «Героическая» Бетховена», 3 класс. Смысловое чтение и извлечение необходимой информации. «Музыкальные инструменты – флейта и скрипка», 3 класс.      КТД. Пение в ансамбле.  Игры. «Музыкальные инструменты», 1 класс. Конкурсы. «Музыкальный брейн­ринг», 6­7 классы. Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу.  Блицконтрольная.   «Фольклор   в   музыке   русских   композиторов», 5 класс. Ромашка Блума; ТРИЗ   (технология   решения   изобретательских   задач).   «Знаю.   Хочу   узнать.   Узнал». «Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире»       7 класс. Метод ситуативных доминант Т. В. Машарова (решение системы творческих задач по теме урока). «Марш. Виды маршей» 8 класс. В   ходе   педагогических   наблюдений,   я   увидела,   что   при   выполнении   УЗ   и постижения   музыкального   искусства   у   учащихся   развиваются   интеллектуальная   и эмоциональные сферы, воспитывается художественный вкус, расширяется музыкальный и культурный кругозор, формируются основы музыкальной культуры как   часть их общей духовной культуры. Благодаря правильному подбору учебных заданий, урок стал новым, современным,   достигать, дополнительно   добывать   информацию   и   делиться   с   классом   успехами.   Урок   стал эффективным,   динамичным,   мотивация   школьников   изменилась   к   лучшему,   а результативность и продуктивность улучшилась на 70 %.   Учащимся   хочется   интересным.  познавать,   творить, Список литературы 1. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. «Музыка», Рабочие программы  1­4 классы, Издательство «Просвещение», 2011г.. 2. Алексеева Л. Л. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5­7  классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Л. Алексеева,  Е. Д. Критская ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. :  Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам). 3. Агеева И. Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.­ 240 с. – (Игровые методы обучения). 4. Сергеева Г. П. Музыка. 5­7 классы. Искусство. 8­9 классы. Сборник рабочих  программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской:  пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д.  Критская, И. Э. Кашекова. – 3­е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 104 с.

Статья "Учебные задания" (музыка)

Статья "Учебные задания" (музыка)

Статья "Учебные задания" (музыка)

Статья "Учебные задания" (музыка)

Статья "Учебные задания" (музыка)

Статья "Учебные задания" (музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017