Статья - урок по школьной коллекции горных пород и минералов.
Оценка 4.7

Статья - урок по школьной коллекции горных пород и минералов.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
география
5 кл
11.05.2019
Статья - урок по школьной коллекции горных пород и минералов.
Данная статья является попыткой дать молодым педагогам совет, как лучше провести урок по географии в 5 классе, с помощью коллекции горных пород и минералов. Статья не является технологией или методической разработкой, а содержит полезные жизненные советы, которые могу найти применение в педагогической практике.
стать 2 урок минералы.docx
Урок с коллекцией горных пород и минералов­для пятиклассников.  Несомненно урок по географии по теме «горные породы и минералы» является одним  из самых запоминающихся для школьников в программе пятого класса. Однако к  такому уроку не всегда готовы педагоги. Проблем может быть несколько, о многих из  них говорят коллеги, давайте разберем их по порядку: 1.  Банальная изношенность наглядного фонда и  пособий. Нет коллекции в школе,  или прекрасная коллекция но к сожалению не кому с ней работать (минералы и породы зачастую неправильно определенны). Такую ситуацию автор наблюдал в одной из  гимназий Санкт­Петербурга. 2. «Забота о детях», ведь ребенок может поранить себя и окружающих острой гранью кристалла, разбить минерал, нанести ущерб школе. 3.  Недостаточная подготовка педагога. Зачастую географию в школе преподают  люди лишенные малейшего геологического образования, иногда даже учителя других  предметов. Даже педагоги организаторы. Такая ситуация сложилась из­за низкого  количества часов выделенного на предмет, и распространенного явления  совместительства в школах. 4. Неготовность детей к усвоению нового наглядного материала, ведь очень часто  из начальной школы дети приходят с трудом читая по слогам. Что неизбежно  приводит к длительной адаптации к новому материалу. 5. «Борьба с мифами», воспитанные телевизором дети зачастую воспринимают  минерал как алхимический камень, источник невероятной силы и даже магии, а восе не как физическое тело с набором характеристик. Решения есть, и они довольно простые: 1. Не всегда конечно средства позволяют приобрести в школу дорогие коллекции,  однако учитель географии просто обязан знать природу родного края, и при желании  вполне может вспомнить курс общей геологии и поработать в поле. Несколько  экскурсий и вполне можно собирать коллекцию. Даже если у вас не хватает навыков  для самостоятельного определения минералов, поищите специалистов, геологов,  минералогов. 2. Безусловно риск травмы на таком уроке есть всегда, однако существенно его  снижает ознакомление детей (и родителей на собрании) с техникой безопасности). И  конечно никто не отменял контроль учителя на уроке. 3. Конечно курсы геологии довольно специальные, и не всегда доступны, особенно в  провинции, что затрудняет повышение квалификации по данному предмету. Однако в  последнее время лекции ведущих ученых из множества ВУЗОВ страны доступны в  сети интернет, в том числе курсы по гелогии МГУ, авторства известнейшего автора  профессора В.Н. Короновского. 4. Дети разные, и подходы к ним разные, даже если ребенок с трудом читает учебник,  это не означает, что он не обучаем. Возможно он визуал, возможно воспринимает  информацию на слух? Искать подходы — каждодневный труд педагога. 5. Здесь я призываю коллег всячески нести свет в школьные классы, не идти на поводу  у мифов и легенд, и давать материал максимально опираясь на научные факты и  логику. Только так можно дать возможность ребенку воспринять научную картину  мира. 2019 Турковский П.С

Статья - урок по школьной коллекции горных пород и минералов.

Статья - урок по школьной коллекции горных пород и минералов.

Статья - урок по школьной коллекции горных пород и минералов.

Статья - урок по школьной коллекции горных пород и минералов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019