Цель урока:
сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек.Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, схемами, таблицами;
развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения частей гидросферы, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов вод, принимать творческие решенияурок в 5 классе по естествознанию
Дата: Класс: 5 география 14 урок
Тема: Основные компоненты гидросферы
Цель урока:
сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек.Совершенствовать навыки работы с
тематическими картами, схемами, таблицами;
развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения частей гидросферы, делать выводы, выявлять общие и
отличительные черты в компонентах природных комплексов вод, принимать творческие решения
Ожидаемый результат: развивать умение работать в учебных группах
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядно
сти
3 мин.
5 мин.
5 мин.
15 мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку,
желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе
атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.
Осмысливают поставленную
цель. С помощью
геометрических фигур делятся
на группы.
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Корзина
идей» осуществляет проверку знаний учащихся.
Вода занимает большую часть поверхности Земли. +
2. Вода разрушает горные породы. +
3. При нагревании объём воды уменьшается. –
4. Вода быстро нагревается и быстро остывает. –
5. Вода тяжелее, чем лёд. +
6. В природе больше пресной воды, чем солёной.
7. Объём воды при замерзании увеличивается. +
8. Жизнь на земле невозможна без воды. +
9. Вода – самое распространённое в природе вещество. +
10. Вода при нагревании превращается в пар. +
11. Вода не может переходить из одного состояния в другое. –
III. Подготовка к восприятию новой темы.
С помощью приема «До и после» осуществляет тему
При огромной площади Мирового океана, занимающей 70,8% всей
поверхности Земли (361 млн. км ), объем его вод (1370 млн. км )
составляет лишь 1/800 объема Земли. Масса вод Мирового океана
составляет около 96, 5% всей массы гидросферы. Масса же всей
гидросферы – это всего лишь 1/4000 доля массы всей Земли.
.
IV. Актуализация знаний.
С помощью стратегии «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового
материала.
Состав гидросферы.
Какой очень мало? Где находится пресная вода? Какой воды на планете
больше всего?
Заполните таблицу работа с текстом учебника, атлас
Демонстрируют свои знания. На
стикерах записывают все, что
знают о повести.
Учебник
Таблица
«Фила»
Демонстрируют свои знания.
У каждого учащегося
появляется первичный
материал, с которым дальше
предстоит работать.
Работают по учебнику.
1. Выполнение задания в
тетрадях
Выберите наиболее подходящие
определения к слову СНЕГ и
запишите их.
2. Составьте пятистишие
1.СНЕГ
2.холодный, белый, пушистый
3. тает, хрустит
4. Мне нравится пушистый снег.
5. ОСАДКИ
Три состояния водыЗадание для группы
1) Объясните, почему необходима охрана вод?
1 группа
2) Есть ли в Казахстане воды, которые обладают целебными
свойствами?
3) Можно ли наблюдать Мировой круговорот воды в нашей местности?
4) Почему воду называют уникальным веществом?
2 группа
Дополни схему:
Состояние воды
ВодаЛёд
ЛедПар
Задание: Что нужно сделать, чтобы вода перешла из одного состояния
в другое?
3 группа Название Где расположен Характерная особенность
Тихий океан
Индийский океан
Северный Ледовитый
Атлантический океан
10 мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие
вопросы» проводит закрепление урока.
Групповая работа:
Демонстрируют свои знания.
Работают индивидуально,
вспоминают, проговаривают
вслух.
Учебник
Разноуров
невые
задания
Сегодня вы работаете в группах, поэтому для начала, вы должны
угадать, в какой части гидросферы вы осуществите свое
путешествие. (
1 группа . Океан
Он могучий и огромный,
Много в нём морей глубоких.
Глубже и огромней лужи
На земле не обнаружить.
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный ... .
2 группа . Море
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.
3 команда группа
Посреди поля
Лежит зеркало,
Стекло голубое,
Рама зеленая.
4 группа . Реки
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море
VI. Итог урока
Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они
достигнуты?
5 мин.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
Оценивают работу своих
Стикеры
Фишки2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
одноклассников.
Ученики записывают в
дневниках.
Итог урока:__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:_________________________________________________________________