Урок по предмету естествознание "Основные компоненты гидросферы " ( 5 класс, естествознание)
Оценка 4.8

Урок по предмету естествознание "Основные компоненты гидросферы " ( 5 класс, естествознание)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
19.02.2018
Урок по предмету естествознание "Основные компоненты гидросферы " ( 5 класс, естествознание)
Цель урока: сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек.Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, схемами, таблицами; развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения частей гидросферы, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов вод, принимать творческие решенияурок в 5 классе по естествознанию
5 класс естествознание Основные компоненты гидросферы.docx
Дата:                                                                                  Класс: 5  география                                    14 урок  Тема: Основные компоненты гидросферы Цель урока:  сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек.Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, схемами, таблицами;   развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения частей гидросферы, делать выводы, выявлять общие и  отличительные черты в компонентах природных комплексов вод, принимать творческие решения  Ожидаемый результат: развивать умение работать в учебных группах Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядно сти 3 мин. 5 мин. 5 мин. 15 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха.  Психологический настрой (сформировать в группе  атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика. Осмысливают поставленную  цель. С помощью  геометрических фигур делятся  на группы.  II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Корзина  идей» осуществляет проверку знаний учащихся.  Вода занимает большую часть поверхности Земли. +   2. Вода разрушает горные породы. +   3. При нагревании объём воды уменьшается. –   4. Вода быстро нагревается и быстро остывает. –   5. Вода тяжелее, чем лёд. +   6. В природе больше пресной воды, чем солёной. ­   7. Объём воды при замерзании увеличивается. +   8. Жизнь на земле невозможна без воды. +   9. Вода – самое распространённое в природе вещество. +   10. Вода при нагревании превращается в пар. +   11. Вода не может переходить из одного состояния в другое. – III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «До и после» осуществляет тему При огромной площади Мирового океана, занимающей 70,8% всей  поверхности Земли (361 млн. км ), объем его вод (1370 млн. км )  составляет лишь 1/800 объема Земли. Масса вод Мирового океана  составляет около 96, 5% всей массы гидросферы. Масса же всей  гидросферы – это всего лишь 1/4000 доля массы всей Земли.  . IV. Актуализация знаний.  С помощью стратегии  «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала.        Состав гидросферы. Какой очень мало? Где находится пресная вода? Какой воды на планете больше всего? Заполните таблицу работа с текстом учебника, атлас            Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что  знают о повести. Учебник Таблица «Фила» Демонстрируют свои знания.  У каждого учащегося  появляется первичный  материал, с которым дальше  предстоит работать. Работают по учебнику.   1. Выполнение задания в  тетрадях Выберите наиболее подходящие определения к слову СНЕГ и запишите их. 2. Составьте пятистишие 1.СНЕГ 2.холодный, белый, пушистый 3. тает, хрустит 4. Мне нравится пушистый снег. 5. ОСАДКИ Три состояния воды Задание для группы  1) Объясните, почему необходима охрана вод?  1 группа   2) Есть ли в Казахстане воды, которые обладают целебными свойствами?   3) Можно ли наблюдать Мировой круговорот воды в нашей местности?   4) Почему воду называют уникальным веществом?  2 группа   Дополни схему:   Состояние воды   Вода­­­­­­­­­­­­Лёд   Лед­­­­­­­­­­­­­­­­­­Пар   Задание: Что нужно сделать, чтобы вода перешла из одного состояния в другое? 3 группа Название Где расположен Характерная особенность   Тихий океан   Индийский океан   Северный Ледовитый   Атлантический океан 10 мин. V. Закрепление урока.  С помощью метода «Толстые и тонкие  вопросы» проводит закрепление урока. Групповая работа:  Демонстрируют свои знания.  Работают индивидуально,  вспоминают, проговаривают  вслух. Учебник  Разноуров невые задания  Сегодня вы работаете в группах, поэтому для начала, вы должны  угадать, в какой части гидросферы вы осуществите свое  путешествие. (  1 группа . Океан   Он могучий и огромный,   Много в нём морей глубоких.   Глубже и огромней лужи   На земле не обнаружить.   Состоит он из морей.   Ну, давай, ответь скорей.   Это – не воды стакан,   А, огромный ... .   2 группа . Море   Шириною широко,   Глубиною глубоко,   День и ночь о берег бьется,   Из него вода не пьется,   Потому что не вкусна –   И горька и солона.   3 команда группа    Посреди поля   Лежит зеркало,   Стекло голубое,   Рама зеленая.   4 группа . Реки   Чуть дрожит на ветерке   Лента на просторе.   Узкий кончик – в роднике,   А широкий – в море VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они   достигнуты?   5 мин. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока.  Оценивают работу своих  Стикеры  Фишки 2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. одноклассников.  Ученики записывают в  дневниках. Итог урока:__________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:_________________________________________________________________

Урок по предмету естествознание "Основные компоненты гидросферы " ( 5 класс, естествознание)

Урок по предмету естествознание "Основные компоненты гидросферы " ( 5 класс, естествознание)

Урок по предмету естествознание "Основные компоненты гидросферы " ( 5 класс, естествознание)

Урок по предмету естествознание "Основные компоненты гидросферы " ( 5 класс, естествознание)

Урок по предмету естествознание "Основные компоненты гидросферы " ( 5 класс, естествознание)

Урок по предмету естествознание "Основные компоненты гидросферы " ( 5 класс, естествознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018