урок по предмету естествознание "Основные компоненты гидросферы " ( 5 класс, естествознание)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек.Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, схемами, таблицами; развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения частей гидросферы, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов вод, принимать творческие решенияурок в 5 классе по естествознанию
Иконка файла материала 5 класс естествознание Основные компоненты гидросферы.docx
Дата:                                                                                  Класс: 5  география                                    14 урок  Тема: Основные компоненты гидросферы Цель урока:  сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек.Совершенствовать навыки работы с тематическими картами, схемами, таблицами;   развивающие: развивать логическое мышление на примере сравнения частей гидросферы, делать выводы, выявлять общие и  отличительные черты в компонентах природных комплексов вод, принимать творческие решения  Ожидаемый результат: развивать умение работать в учебных группах Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядно сти 3 мин. 5 мин. 5 мин. 15 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку,  желает  успеха.  Психологический настрой (сформировать в группе  атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика. Осмысливают поставленную  цель. С помощью  геометрических фигур делятся  на группы.  II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Корзина  идей» осуществляет проверку знаний учащихся.  Вода занимает большую часть поверхности Земли. +   2. Вода разрушает горные породы. +   3. При нагревании объём воды уменьшается. –   4. Вода быстро нагревается и быстро остывает. –   5. Вода тяжелее, чем лёд. +   6. В природе больше пресной воды, чем солёной. ­   7. Объём воды при замерзании увеличивается. +   8. Жизнь на земле невозможна без воды. +   9. Вода – самое распространённое в природе вещество. +   10. Вода при нагревании превращается в пар. +   11. Вода не может переходить из одного состояния в другое. – III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «До и после» осуществляет тему При огромной площади Мирового океана, занимающей 70,8% всей  поверхности Земли (361 млн. км ), объем его вод (1370 млн. км )  составляет лишь 1/800 объема Земли. Масса вод Мирового океана  составляет около 96, 5% всей массы гидросферы. Масса же всей  гидросферы – это всего лишь 1/4000 доля массы всей Земли.  . IV. Актуализация знаний.  С помощью стратегии  «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала.        Состав гидросферы. Какой очень мало? Где находится пресная вода? Какой воды на планете больше всего? Заполните таблицу работа с текстом учебника, атлас            Демонстрируют свои знания. На стикерах записывают все, что  знают о повести. Учебник Таблица «Фила» Демонстрируют свои знания.  У каждого учащегося  появляется первичный  материал, с которым дальше  предстоит работать. Работают по учебнику.   1. Выполнение задания в  тетрадях Выберите наиболее подходящие определения к слову СНЕГ и запишите их. 2. Составьте пятистишие 1.СНЕГ 2.холодный, белый, пушистый 3. тает, хрустит 4. Мне нравится пушистый снег. 5. ОСАДКИ Три состояния водыЗадание для группы  1) Объясните, почему необходима охрана вод?  1 группа   2) Есть ли в Казахстане воды, которые обладают целебными свойствами?   3) Можно ли наблюдать Мировой круговорот воды в нашей местности?   4) Почему воду называют уникальным веществом?  2 группа   Дополни схему:   Состояние воды   Вода­­­­­­­­­­­­Лёд   Лед­­­­­­­­­­­­­­­­­­Пар   Задание: Что нужно сделать, чтобы вода перешла из одного состояния в другое? 3 группа Название Где расположен Характерная особенность   Тихий океан   Индийский океан   Северный Ледовитый   Атлантический океан 10 мин. V. Закрепление урока.  С помощью метода «Толстые и тонкие  вопросы» проводит закрепление урока. Групповая работа:  Демонстрируют свои знания.  Работают индивидуально,  вспоминают, проговаривают  вслух. Учебник  Разноуров невые задания  Сегодня вы работаете в группах, поэтому для начала, вы должны  угадать, в какой части гидросферы вы осуществите свое  путешествие. (  1 группа . Океан   Он могучий и огромный,   Много в нём морей глубоких.   Глубже и огромней лужи   На земле не обнаружить.   Состоит он из морей.   Ну, давай, ответь скорей.   Это – не воды стакан,   А, огромный ... .   2 группа . Море   Шириною широко,   Глубиною глубоко,   День и ночь о берег бьется,   Из него вода не пьется,   Потому что не вкусна –   И горька и солона.   3 команда группа    Посреди поля   Лежит зеркало,   Стекло голубое,   Рама зеленая.   4 группа . Реки   Чуть дрожит на ветерке   Лента на просторе.   Узкий кончик – в роднике,   А широкий – в море VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они   достигнуты?   5 мин. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока.  Оценивают работу своих  Стикеры  Фишки2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. одноклассников.  Ученики записывают в  дневниках. Итог урока:__________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:_________________________________________________________________