Статья в газету "Как долго нужно ходить к логопеду?"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
дефектология +1
Взрослым
14.02.2017
Как долго нужно ходить к логопеду?
Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Эффективность работы по исправлению дефектов речи зависит от индивидуальных, возрастных и психологических особенностей ребёнка (уровень развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка) и от степени сложности логопедического заключения.
У ребёнка отсутствует 1звук или 1группа звуков (свистящих), коррекция возможна в течение нескольких занятий. Если нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие потребуется больше времени (до 3мес). Если наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов( от 3-6мес). Снижен фонематический слух. Ребенок не различает близкие фонемы (звуки). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках, перестановке слогов в словах и может привести к нарушению чтения и письма. Проверить фонематических слух можно дома, попросив ребенка повторить за вами пары слогов, или ряд слов (са-ша, пы-бы, во-фо-во, га-га-ка, ком-дом-гном). Влияние логопеда в этих случаях длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени (от 6-9мес). Если у ребёнка нарушено произношение всех групп звуков (свистящие, шипящие, соноры), фонематический строй, грамматический строй, присутствует межзубное произношение звуков или сопровождается неврологическими симптомами: обильным слюнотечением, вялостью или наоборот спастичностью мышц речевого аппарата, то работа занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей (в среднем 2-3года).
Режим занятий с логопедом определяется индивидуально и зависит от логопедического заключения и возраста ребенка. В среднем, дети занимаются 2-4 раза в неделю.
Регулярное посещение логопедических занятий и выработка нового условного рефлекса (правильно говорить) в детском саду и дома – это гарантия хорошей подготовки к школьному обучению. А это возможно при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих - родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в детском саду.
Н.Н.Засыпкина, учитель-логопед
МКДОУ «Детский сад № 11
комбинированного вида»
2 Как долго нужно ходить к логопеду.docx
Как долго нужно ходить к логопеду?
Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Эффективность работы
по исправлению дефектов речи зависит от индивидуальных, возрастных и психологических особенностей
ребёнка (уровень развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации
ребенка) и от степени сложности логопедического заключения.
У ребёнка отсутствует 1звук или 1группа звуков (свистящих), коррекция возможна в течение нескольких
занятий. Если нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие потребуется больше
времени (до 3мес). Если наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка,
слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов( от 36мес). Снижен фонематический слух.
Ребенок не различает близкие фонемы (звуки). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их
и пропусках, перестановке слогов в словах и может привести к нарушению чтения и письма. Проверить
фонематических слух можно дома, попросив ребенка повторить за вами пары слогов, или ряд слов (саша, пы
бы, вофово, гагака, комдомгном). Влияние логопеда в этих случаях длительно, так как выполняются
специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени (от 69мес). Если у ребёнка нарушено
произношение всех групп звуков (свистящие, шипящие, соноры), фонематический строй, грамматический
строй, присутствует межзубное произношение звуков или сопровождается неврологическими симптомами:
обильным слюнотечением, вялостью или наоборот спастичностью мышц речевого аппарата, то работа
занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей (в среднем 23года).
Режим занятий с логопедом определяется индивидуально и зависит от логопедического заключения и
возраста ребенка. В среднем, дети занимаются 24 раза в неделю.
Регулярное посещение логопедических занятий и выработка нового условного рефлекса (правильно
говорить) в детском саду и дома – это гарантия хорошей подготовки к школьному обучению. А это возможно
при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих родителей, бабушек,
дедушек, воспитателей в детском саду.
Н.Н.Засыпкина, учительлогопед
МКДОУ «Детский сад № 11
комбинированного вида»
Статья в газету "Как долго нужно ходить к логопеду?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.