Статья в газету "Как долго нужно ходить к логопеду?"
Оценка 4.8

Статья в газету "Как долго нужно ходить к логопеду?"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
дефектология +1
Взрослым
14.02.2017
Статья в газету "Как долго нужно ходить к логопеду?"
Как долго нужно ходить к логопеду? Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Эффективность работы по исправлению дефектов речи зависит от индивидуальных, возрастных и психологических особенностей ребёнка (уровень развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка) и от степени сложности логопедического заключения. У ребёнка отсутствует 1звук или 1группа звуков (свистящих), коррекция возможна в течение нескольких занятий. Если нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие потребуется больше времени (до 3мес). Если наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов( от 3-6мес). Снижен фонематический слух. Ребенок не различает близкие фонемы (звуки). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках, перестановке слогов в словах и может привести к нарушению чтения и письма. Проверить фонематических слух можно дома, попросив ребенка повторить за вами пары слогов, или ряд слов (са-ша, пы-бы, во-фо-во, га-га-ка, ком-дом-гном). Влияние логопеда в этих случаях длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени (от 6-9мес). Если у ребёнка нарушено произношение всех групп звуков (свистящие, шипящие, соноры), фонематический строй, грамматический строй, присутствует межзубное произношение звуков или сопровождается неврологическими симптомами: обильным слюнотечением, вялостью или наоборот спастичностью мышц речевого аппарата, то работа занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей (в среднем 2-3года). Режим занятий с логопедом определяется индивидуально и зависит от логопедического заключения и возраста ребенка. В среднем, дети занимаются 2-4 раза в неделю. Регулярное посещение логопедических занятий и выработка нового условного рефлекса (правильно говорить) в детском саду и дома – это гарантия хорошей подготовки к школьному обучению. А это возможно при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих - родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в детском саду. Н.Н.Засыпкина, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида»
2 Как долго нужно ходить к логопеду.docx
Как долго нужно ходить к логопеду? Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Эффективность работы по   исправлению   дефектов   речи   зависит   от   индивидуальных,   возрастных   и   психологических   особенностей ребёнка (уровень развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка) и от степени сложности логопедического заключения.  У ребёнка отсутствует  1звук или 1группа звуков (свистящих), коррекция возможна в течение нескольких занятий.   Если   нарушены   несколько   групп   звуков,   например,   свистящие   и   шипящие  потребуется   больше времени   (до   3мес).   Если   наблюдаются   отклонения   в   строении   языка   (укороченная   подъязычная   связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов( от 3­6мес). Снижен фонематический слух. Ребенок не различает близкие фонемы (звуки). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их и  пропусках,  перестановке  слогов  в  словах  и  может  привести  к нарушению  чтения  и  письма.  Проверить фонематических слух можно дома, попросив ребенка повторить за вами пары слогов, или ряд слов (са­ша, пы­ бы, во­фо­во, га­га­ка, ком­дом­гном). Влияние логопеда в этих случаях длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени (от 6­9мес). Если у ребёнка нарушено произношение всех групп звуков (свистящие, шипящие, соноры), фонематический строй,   грамматический строй, присутствует межзубное произношение звуков   или сопровождается неврологическими симптомами: обильным   слюнотечением,   вялостью   или   наоборот   спастичностью     мышц     речевого   аппарата,   то   работа занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей (в среднем 2­3года).  Режим   занятий   с   логопедом   определяется   индивидуально   и   зависит   от   логопедического   заключения   и возраста ребенка. В среднем, дети занимаются 2­4 раза в неделю. Регулярное   посещение   логопедических   занятий   и   выработка   нового   условного   рефлекса   (правильно говорить) в детском саду и  дома – это гарантия хорошей подготовки к школьному обучению. А это возможно при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих ­ родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в детском саду.                     Н.Н.Засыпкина, учитель­логопед                      МКДОУ «Детский сад № 11                     комбинированного вида»

Статья в газету "Как долго нужно ходить к логопеду?"

Статья в газету "Как долго нужно ходить к логопеду?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017