Статья в газету "Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше?"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
14.02.2017
Каждая мама хочет, чтобы ее сын или дочь развивались не хуже других детей, а желательно – лучше. Родители с огромным нетерпением ожидают первое слово своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. «Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше?» – слышишь при встрече с родителями.
К концу 1 года у ребёнка появляются несколько осознанных слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба». После года развитие речи идет стремительно. Ребенок все больше произносит осмысленных звукосочетаний, слов из 1-2 слогов. Годовалые дети понимают значение многих слов, к полутора годам показывают части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание небольших рассказов по сюжетным картинкам. К полутора годам в самостоятельной речи ребенка около 20 слов, в 2 года - около 50-70 слов. Существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения, имена окружающих людей. Наречия: «здесь» и «сейчас». Прилагательные: «большой» и «маленький». Глаголы и наречия употребляют редко. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например: «ко» или «моко» вместо молоко. К 2 годам в речи должны появиться простые предложения, просьбы: «Мама, дай мяч», «Хочу пить сок!». Дети 3 лет уже говорят развернутыми предложениями, задают много вопросов, с удовольствием заучивают маленькие стишки А. Барто и песенки, потешки и считалки. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов. К 4 годам малыш использует в речи сложноподчиненные предложения: «Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные», рассказывает о том, что видел на прогулке или что ему прочитали. К 5 годам высказывания ребёнка становятся более логичными. В рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было. В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок.
Основания для беспокойства: отсутствие речи в три года – это не просто запаздывание, это сигнал о грубых речевых нарушениях. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста: педиатра, психиатра, невролога, логопеда, психолога. В отдельных случаях незаменима помощь сурдолога, окулиста, ортодонта. Чем раньше выявлен речевой дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.
Н.Н.Засыпкина, учитель-логопед
МКДОУ «Детский сад № 11
комбинированного вида»
1 Каждая мама хочет.docx
Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше?
Каждая мама хочет, чтобы ее сын или дочь развивались не хуже других детей, а желательно – лучше.
Родители с огромным нетерпением ожидают первое слово своего малыша. И это понятно появление речи
один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. «Мой ребёнок сказал первое
слово, а что же дальше?» – слышишь при встрече с родителями.
К концу 1 года у ребёнка появляются несколько осознанных слов. Это двусложные слова, состоящие из
одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба». После года развитие речи идет стремительно. Ребенок все больше
произносит осмысленных звукосочетаний, слов из 12 слогов. Годовалые дети понимают значение многих слов,
к полутора годам показывают части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание небольших
рассказов по сюжетным картинкам. К полутора годам в самостоятельной речи ребенка около 20 слов, в 2 года
около 5070 слов. Существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения, имена
окружающих людей. Наречия: «здесь» и «сейчас». Прилагательные: «большой» и «маленький». Глаголы и
наречия употребляют редко. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например: «ко» или
«моко» вместо молоко. К 2 годам в речи должны появиться простые предложения, просьбы: «Мама, дай
мяч», «Хочу пить сок!». Дети 3 лет уже говорят развернутыми предложениями, задают много вопросов, с
удовольствием заучивают маленькие стишки А. Барто и песенки, потешки и считалки. Внутренний мир
ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам
словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов. К 4 годам малыш использует в речи сложноподчиненные
предложения: «Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные», рассказывает о том, что видел
на прогулке или что ему прочитали. К 5 годам высказывания ребёнка становятся более логичными. В
рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.
В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не
допускает в речи грамматических ошибок.
Основания для беспокойства: отсутствие речи в три года – это не просто запаздывание, это сигнал о грубых
речевых нарушениях. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста:
педиатра, психиатра, невролога, логопеда, психолога. В отдельных случаях незаменима помощь сурдолога,
окулиста, ортодонта. Чем раньше выявлен речевой дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.
Н.Н.Засыпкина, учительлогопед
МКДОУ «Детский сад № 11
комбинированного вида»
Статья в газету "Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.