Статья в газету "Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше?"
Оценка 4.8

Статья в газету "Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше?"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
14.02.2017
Статья в газету "Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше?"
Каждая мама хочет, чтобы ее сын или дочь развивались не хуже других детей, а желательно – лучше. Родители с огромным нетерпением ожидают первое слово своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. «Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше?» – слышишь при встрече с родителями. К концу 1 года у ребёнка появляются несколько осознанных слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба». После года развитие речи идет стремительно. Ребенок все больше произносит осмысленных звукосочетаний, слов из 1-2 слогов. Годовалые дети понимают значение многих слов, к полутора годам показывают части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание небольших рассказов по сюжетным картинкам. К полутора годам в самостоятельной речи ребенка около 20 слов, в 2 года - около 50-70 слов. Существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения, имена окружающих людей. Наречия: «здесь» и «сейчас». Прилагательные: «большой» и «маленький». Глаголы и наречия употребляют редко. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например: «ко» или «моко» вместо молоко. К 2 годам в речи должны появиться простые предложения, просьбы: «Мама, дай мяч», «Хочу пить сок!». Дети 3 лет уже говорят развернутыми предложениями, задают много вопросов, с удовольствием заучивают маленькие стишки А. Барто и песенки, потешки и считалки. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов. К 4 годам малыш использует в речи сложноподчиненные предложения: «Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные», рассказывает о том, что видел на прогулке или что ему прочитали. К 5 годам высказывания ребёнка становятся более логичными. В рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было. В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Основания для беспокойства: отсутствие речи в три года – это не просто запаздывание, это сигнал о грубых речевых нарушениях. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста: педиатра, психиатра, невролога, логопеда, психолога. В отдельных случаях незаменима помощь сурдолога, окулиста, ортодонта. Чем раньше выявлен речевой дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Н.Н.Засыпкина, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида»
1 Каждая мама хочет.docx
Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше? Каждая мама хочет, чтобы ее сын или дочь развивались не хуже других детей, а желательно – лучше. Родители с огромным нетерпением ожидают первое слово своего малыша. И это понятно ­ появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. «Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше?» – слышишь при встрече с родителями. К концу 1 года у ребёнка появляются несколько осознанных слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба». После года развитие речи идет стремительно. Ребенок все больше произносит осмысленных звукосочетаний, слов из 1­2 слогов. Годовалые дети понимают значение многих слов, к полутора годам показывают части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание небольших рассказов  по сюжетным картинкам. К полутора годам в самостоятельной речи ребенка около 20 слов, в 2 года ­   около   50­70   слов.   Существительные:   названия   игрушек   и   предметов   ближайшего   окружения,     имена окружающих людей. Наречия: «здесь» и «сейчас». Прилагательные: «большой» и «маленький». Глаголы и наречия употребляют редко. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например: «ко» или «моко» вместо  молоко. К 2 годам в речи должны появиться простые предложения, просьбы: «Мама, дай мяч», «Хочу пить сок!». Дети 3 лет уже говорят развернутыми предложениями, задают много вопросов, с удовольствием   заучивают   маленькие   стишки   А.   Барто   и   песенки,   потешки   и   считалки.   Внутренний   мир ребенка   расширяется  за  пределы   данного  места  и   времени,  бурно  развивается  воображение.  К  3,5  годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов. К 4 годам малыш использует в речи сложноподчиненные предложения: «Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные», рассказывает о том, что видел на   прогулке   или   что   ему   прочитали.   К   5   годам   высказывания   ребёнка   становятся   более   логичными.   В рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было. В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок.  Основания для беспокойства: отсутствие речи в три года – это не просто запаздывание, это сигнал о грубых речевых  нарушениях.  Любое отклонение  от нормы  требует  незамедлительной   консультации специалиста: педиатра, психиатра, невролога, логопеда, психолога. В отдельных случаях незаменима   помощь сурдолога, окулиста, ортодонта. Чем раньше выявлен речевой дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.                     Н.Н.Засыпкина, учитель­логопед                      МКДОУ «Детский сад № 11                     комбинированного вида»

Статья в газету "Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше?"

Статья в газету "Мой ребёнок сказал первое слово, а что же дальше?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017