Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"
Оценка 4.9

Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
классное руководство
4 кл
03.12.2017
Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"
Урок является основной формой организации учебного процесса. Для того, чтобы уроки были полноценными, необходима атмосфера творчества и сотрудничества. Главная задача состоит в том, чтобы научить детей думать, мыслить, рассуждать, говорить, развивать нравственные и эстетические чувства, воспитывать трудолюбие. В этом и есть главная задача самостоятельной работы.В данной работе предоставлен материал, который поможет правильно организовать работу на уроках
Виды самостоятельных работ.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение             « Основная школа №64  г. Макеевки»                             Статья на тему :  «Самостоятельная работа  и ее формы на уроках в начальной школе» Подготовила  учитель  начальных     классов                                                                 Полежай                                                                                              Елена Петровна                                                                                                              2016­ 2017 Самостоятельная работа  и ее формы на уроках  в начальной школе Урок является основной формой организации учебного процесса.  Для того, чтобы уроки были полноценными, необходима атмосфера  творчества и сотрудничества. Главная задача состоит в том, чтобы  научить детей думать, мыслить, рассуждать, говорить, развивать  нравственные и эстетические чувства, воспитывать трудолюбие.  Одним из средств активации обучающихся на уроке является  выполнение самостоятельных заданий, которые требуют  интенсивной работы  детского ума. Начальная школа является основой, фундаментом. Именно в  начальной школе должна быть выполнена основная часть работы по  формированию умений учиться.  Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и  развивается. Начинать следует с учета возрастных особенностей  обучающихся. Можно выделить три основных этапа: 1 этап­этап подражания. Дети действуют по готовому образцу с  помощью взрослых, копируя их действия. 2 этап­ частично самостоятельный. Дети в состоянии  самостоятельно выполнить части работы, находят способы их  осуществления.  3 этап­ полной самостоятельности. Обучающиеся выполняют  работу самостоятельно в знакомых видах деятельности. Самостоятельная работа­это такой метод обучения, при котором  обучающиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и  активность. Без систематической организации самостоятельных работ  школьников нельзя добиться прочного и глубокого усвоения ими  понятий, закономерностей, нельзя воспитать желание и умение  познать новое, обязательные для самообразования,  самосовершенствования Самостоятельная работа вынуждает, а потом и приучает  обучающихся искать ответ на вопрос, давать объяснение и  толкование явлениям природы и жизни, думать, искать, т.е.добывать знания. Во все времена перед учителем стояла задача ­ научить  всех хорошо учиться. Воспитание подрастающего поколения ­ это задача,  которая стоит на одной ступеньке с учебной, не менее важная и  сложная. Формирование у обучающихся чувства коллективизма и  взаимопомощи проходит красной чертой на протяжении всего  периода обучения. Определенными возможностями в этом отношении обладает  совместная организация деятельности обучающихся.Применение  такой формы дает положительный результат: дети учатся общаться,  быть терпимыми друг к другу, чаще приходить на помощь. Более  осознанными становятся знания обучающихся, более уверенными­  умения, более надежными –навыки. Совместная деятельность детей включает в себя организацию  работы в парах. Такая форма работы наиболее эффективна на  уроках математики и русского языка. Очень удобна работа с  карточками. Карточки могут содержать и контрольные задания,  материал для закрепления изученного материала. Следует  выработать систему сигналов: работа выполнена, требуется помощь. Те обучающиеся, которые выполнили задания, помогают своим  товарищам. Кроме парной работы широко используется и групповая работа. В  ходе такой работы дети приучаются к совместной деятельности.  В каждой группе выбирается ведущий, который распределяет  работу между групп. Ученику в группе следует понять, что  оценивается работа всей группы, и что любой может быть вызван к  доске для ответа. При создании групп следует учитывать уровень  знаний обучающихся, а также добиваться доброжелательной  атмосферы внутри группы.  На уроках  в начальный период обучения очень распространена  индивидуальная форма  организации учебной работы. Хорошо, если  ребенку удается самостоятельно выполнить задание. Но если он  один раз, другой раз не справился с заданием, ему становится не  интересно на уроке. Но безразличия может и не быть, если учесть  возможности каждого ученика и даст доступное задание. Задания  нужно подбирать различной сложности. Сначала более простые, а  затем постепенно сложность возрастает. В случае успеха у  обучающегося появляется самое важное желание­желание хорошо  учиться, самостоятельно выполнять задание.   В рамках совместной деятельности создаются благоприятные  условия для развития способности к осуществлению свободного  выбора, контроля оценки процесса и результатов учебной  деятельности. Литература: 1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластенин В.А. «Педагогика». Издательство «Просвещение», 1998. 2. Ветрова Н.В. журнал «Начальная школа» №4 1991. 3. Демина Ж.М. журнал «Начальная школа» №12 1999. 4. Демина Ж.М. журнал «Начальная школа» №3, №4, №7, №10 за 1992 год. 5. Харламова И.П. «Педагогика».1985 6. Царева С.Е. « Нестандартные виды работы на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий» «Начальная школа» №4 2004. 7. Яковлева Д.С. . журнал «Начальная школа» №11 1993.

Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"

Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"

Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"

Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"

Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"

Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"

Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"

Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"

Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"

Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017