Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
классное руководство
4 кл
03.12.2017
Урок является основной формой организации учебного процесса. Для того, чтобы уроки были полноценными, необходима атмосфера творчества и сотрудничества. Главная задача состоит в том, чтобы научить детей думать, мыслить, рассуждать, говорить, развивать нравственные и эстетические чувства, воспитывать трудолюбие. В этом и есть главная задача самостоятельной работы.В данной работе предоставлен материал, который поможет правильно организовать работу на уроках
Виды самостоятельных работ.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Основная школа №64 г. Макеевки»
Статья на тему :
«Самостоятельная работа и ее формы на уроках
в начальной школе»
Подготовила
учитель начальных
классов
Полежай
Елена Петровна
2016 2017 Самостоятельная работа и ее формы на уроках
в начальной школе
Урок является основной формой организации учебного процесса.
Для того, чтобы уроки были полноценными, необходима атмосфера
творчества и сотрудничества. Главная задача состоит в том, чтобы
научить детей думать, мыслить, рассуждать, говорить, развивать
нравственные и эстетические чувства, воспитывать трудолюбие.
Одним из средств активации обучающихся на уроке является
выполнение самостоятельных заданий, которые требуют
интенсивной работы детского ума.
Начальная школа является основой, фундаментом. Именно в
начальной школе должна быть выполнена основная часть работы по
формированию умений учиться.
Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и
развивается. Начинать следует с учета возрастных особенностей
обучающихся.
Можно выделить три основных этапа:
1 этапэтап подражания. Дети действуют по готовому образцу с
помощью взрослых, копируя их действия.
2 этап частично самостоятельный. Дети в состоянии
самостоятельно выполнить части работы, находят способы их
осуществления.
3 этап полной самостоятельности. Обучающиеся выполняют
работу самостоятельно в знакомых видах деятельности.
Самостоятельная работаэто такой метод обучения, при котором
обучающиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и
активность.
Без систематической организации самостоятельных работ
школьников нельзя добиться прочного и глубокого усвоения ими
понятий, закономерностей, нельзя воспитать желание и умение
познать новое, обязательные для самообразования,
самосовершенствования
Самостоятельная работа вынуждает, а потом и приучает
обучающихся искать ответ на вопрос, давать объяснение и
толкование явлениям природы и жизни, думать, искать, т.е.добывать
знания.
Во все времена перед учителем стояла задача научить всех хорошо
учиться. Воспитание подрастающего поколения это задача,
которая стоит на одной ступеньке с учебной, не менее важная и
сложная. Формирование у обучающихся чувства коллективизма и
взаимопомощи проходит красной чертой на протяжении всего
периода обучения.
Определенными возможностями в этом отношении обладает
совместная организация деятельности обучающихся.Применение
такой формы дает положительный результат: дети учатся общаться,
быть терпимыми друг к другу, чаще приходить на помощь. Более
осознанными становятся знания обучающихся, более уверенными
умения, более надежными –навыки.
Совместная деятельность детей включает в себя организацию
работы в парах. Такая форма работы наиболее эффективна на
уроках математики и русского языка. Очень удобна работа с
карточками. Карточки могут содержать и контрольные задания,
материал для закрепления изученного материала. Следует
выработать систему сигналов: работа выполнена, требуется помощь. Те обучающиеся, которые выполнили задания, помогают своим
товарищам.
Кроме парной работы широко используется и групповая работа. В
ходе такой работы дети приучаются к совместной деятельности.
В каждой группе выбирается ведущий, который распределяет
работу между групп. Ученику в группе следует понять, что
оценивается работа всей группы, и что любой может быть вызван к
доске для ответа. При создании групп следует учитывать уровень
знаний обучающихся, а также добиваться доброжелательной
атмосферы внутри группы.
На уроках в начальный период обучения очень распространена
индивидуальная форма организации учебной работы. Хорошо, если
ребенку удается самостоятельно выполнить задание. Но если он
один раз, другой раз не справился с заданием, ему становится не
интересно на уроке. Но безразличия может и не быть, если учесть
возможности каждого ученика и даст доступное задание. Задания
нужно подбирать различной сложности. Сначала более простые, а
затем постепенно сложность возрастает. В случае успеха у
обучающегося появляется самое важное желаниежелание хорошо
учиться, самостоятельно выполнять задание.
В рамках совместной деятельности создаются благоприятные
условия для развития способности к осуществлению свободного
выбора, контроля оценки процесса и результатов учебной
деятельности.
Литература:
1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластенин В.А.
«Педагогика». Издательство «Просвещение», 1998.
2. Ветрова Н.В. журнал «Начальная школа» №4 1991. 3. Демина Ж.М. журнал «Начальная школа» №12 1999.
4. Демина Ж.М. журнал «Начальная школа» №3, №4, №7,
№10 за 1992 год.
5. Харламова И.П. «Педагогика».1985
6. Царева С.Е. « Нестандартные виды работы на уроке как
средство реализации современных педагогических
концепций и технологий» «Начальная школа» №4 2004.
7. Яковлева Д.С. . журнал «Начальная школа» №11 1993.
Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"
Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"
Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"
Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"
Статья "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.