СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)
Оценка 5

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
информатика +1
Взрослым
04.03.2018
СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)
В статье рассматривается введение в учебный процесс военного вуза современных информационных технологий. Изменение содержания подготовки будущих офицеров с целью внедрения в образовательный процесс совокупности информационных средств, имитирующих военную профессиональную деятельность, в которой протекают информационные процессы. Ключевые слова: военно-профессиональная компетентность, информатизация общества, информационная подготовка, электронная информационная образовательная среда, информационные технологии.В статье рассматривается введение в учебный процесс военного вуза современных информационных технологий.
Раецкая 1.docx
1 УДК 378.147.88 ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ Раецкая О.В., Филиал ФГКВОУ ВО «ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф.          Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» МО РФ в г. Сызрани, к.п.н., [email protected] В статье рассматривается введение в учебный процесс военного вуза современных информационных технологий; изменение содержания подготовки   будущих   офицеров   с   целью   внедрения   в   образовательный процесс совокупности информационных средств, имитирующих военную профессиональную   деятельность,   которой   протекают информационные процессы. в   Ключевые   слова:   военно­профессиональная   компетентность, информатизация общества, информационная подготовка, электронная информационная образовательная среда, информационные технологии. К   военному   специалисту   предъявляются   высокие   требования: способность с высокой эффективностью решать военные профессиональные задачи   в   экстремальных   условиях,   связанных   с   риском   для   жизни, ограниченным   временем   на   принятие   решения,   высоким   уровнем ответственности, за свои действия и за действия подчиненных. Это требует от обучающегося, избравшего данный путь, высокого профессионализма. В самом   широком   смысле   «под   профессионализмом,   принято   понимать устойчиво успешный по получаемым результатам высокий уровень решения задач, составляющих содержание деятельности специалиста в той или иной области труда». Для эффективного осуществления воинской деятельности становится важным наличие у будущего офицеров сформированной военно­ профессиональной   компетентности   как   его   способности   к   успешному решению   своих   профессиональных   задач   в   условиях   информатизации общества. В.С. Безрукова под компетентностью понимает «владение знаниями и умениями,   позволяющими   высказывать   профессионально   грамотные суждения, оценки, мнения». 2 О.Н.   Шахматова   под   профессиональной   компетенцией подразумевают совокупность профессиональных знаний и умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности. В   военных   вузах   информационные   ресурсы   являются   монолитной частью единого процесса профессиональной подготовки военнослужащих, значительно   усиливающей   его   результативность,   стоит   отметить,   что информационная   подготовка   обучающихся   предполагает   объединение усилий   военных   и   гражданских   специалистов   в   решении   актуальных дидактических   и   воспитательных   проблем   на   основе   интеграции профессиональных   знаний,   путём   создания   модели   образовательного процесса,   обеспечивающего   условия   для   освоения   информационных технологий будущим военным специалистам. Информационная   подготовка   обучающихся   в   учреждении   высшего военного   профессионального   образования   ­   это   процесс   обеспечения будущего офицера теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками   в   области   информатики   и   информационных   технологий, позволяющими   эффективно   решать   военно­профессиональные   задачи   с применением   средств   вычислительной   техники,   ориентироваться   в основных   направлениях   развития   современного   военного   вооружения   и техники. Помимо   прочного   общеобразовательного,   профессионального, общекультурного   фундамента,   приобретаемого   в   ходе   военной профессиональной   подготовки,   будущий   офицер,   осваивая   современную технику,   вырабатывает   технико­ алгоритмическое   мышление,   быстроту   реакций,   мобильность;   это   дает основу для адаптации к новым условиям военной службы.    что   требует   ответственности, Таким образом, результатом информационной подготовки становится профессиональная компетентность военного специалиста. Исследователи (А.В. Копылов, Н.В. Макарова, Т.А. Полякова, А.И. Ракитов и др.) утверждают, что информатизация общества ­ это процесс, в котором   социальные,   технологические,   экономические,   политические   и культурные   механизмы   слиты   воедино,   а   содержание   представлено качественным   преобразованием   всей   информационной   среды   жизни общества с целью оптимизации результатов деятельности любого рода.  Заметим,   что   при   активном   развитии   информационных   ресурсов Министерства   обороны   РФ   недостаточно   внимания   уделяется дидактическим ресурсам, с помощью которых они должны интегрироваться в образовательный процесс при подготовке обучающихся. Анализ вузовской практики   показывает,   что   при   обучении   используются,   как   правило, 3 традиционные,   но   не   всегда   эффективные   педагогические   технологии, которые не учитывают особенности применения электронных учебников и обучающих   курсов.   Установлено,   что   проблемы   интеграции   различных дидактических   ресурсов   в   виде   образовательных   технологий   с информационными   ресурсами   в   современных   условиях   характерны   не только для России, но и для большинства стран Европы, США и других[3]. Россия   имеет   свои   особенности   вхождения   в   информационное общество: основной проблемой является недостаток в сфере материально­ технического,   финансового   и   правового   обеспечения   информатизации, представляющей   собой   стратегическое   направление   перехода   к информационному обществу. На наш взгляд, требует уточнения значение данного термина, стоит обратить внимание на общность данного термина и терминов с подобным окончанием: автоматизация, компьютеризация.  Репродуцирование целей информатизации общества Схема 1 Создание условий для удовлетворения информационных потребностей военнослужащих Основное направление перехода к информационному обществу Создание информационного пространства Информатизация как процесс Информатизация общества как процесс мирового развития Информационное пространство как военная сфера  Построение информационной среды Информационная образовательная среда как комплекс средств, имитирующих военную сферу Изменение содержания, форм и методов обучения интеграции в информационное общество Информатизация образования как процесс модернизации профессионального военного образования 4 Термины с таким окончанием нередко означают сложные социально­ экономические, научно­технические и общественно­политические процессы активизации определенных сфер человеческой деятельности, вызываемые потребностями   общества   на   конкретном   этапе   его   развития   и предъявляющие к профессионалам в данной отрасли особые требования.  Таким   образом,   приходим   к   выводу,   что   под   информатизацией военного   образования   следует   понимать   процесс   создания   оптимальных условий   для   удовлетворения   информационных   потребностей военнослужащих использованием информационных ресурсов.  В   информационном   обществе   деятельность   человека   зависит   от умения эффективно использовать имеющуюся информацию. Существенной особенностью   информатизации   общества   является   переход   от использования   компьютеров   в   автономном   режиме   к   применению   их   в локальных и глобальных сетях.  Поскольку   проблема   информатизации   является   актуальной,   для армии   требуется   обучающихся,   получающих   подготовку   в   учреждениях высшего   военного   профессионального   образования,   знание   принципов действия военной техники, его предназначения и роли в различных боевых действиях,   умение   работать   с   высокотехнологичным   вооружением, осуществлять контроль за работой компьютеризованных механизмов. В   сложившихся   условиях   образовательный   процесс   военного   вуза детерминирует   проектирования   педагогической   модели   интеграции информационных   и   дидактических   ресурсов,   развития   электронной информационно­образовательной   среды   (ЭИОС)   военного   вуза   с интеграцией   в   ней   информационных   и   дидактических   ресурсов, формирование   мотивации   у   субъектов   образовательного   процесса   к взаимодействию в ЭИОС военного вуза. Электронная   информационно­образовательная   среда   (ЭИОС) военного   вуха ­   совокупность   электронных   информационных   ресурсов, электронных   образовательных   ресурсов,   информационных   технологий, телекоммуникационных   технологий,   соответствующих   технологических средств   (тренажеров),   обеспечивающих   освоение   обучающимися образовательных   программ   или   их   частей,   а   также   взаимодействие обучающихся учебно­вспомогательным, административно­хозяйственным персоналом и между собой. педагогическим,   с     Основным требованием к ЭИОС выступает автоматизация учебного процесса за счет использования сложных форм искусственного интеллекта с   целью   организации   процесса   обучения,   настроенного   на   каждого обучающегося в отдельности с учетом его конкретных потребностей. ЭИОС 5 должна   выполнять   роль   компьютерного   интеллектуального   тьютора, учитывать   индивидуальные   параметры   пользователей,   задавать   формировать   индивидуальные персональный   темп   обучения, образовательные траектории, обеспечивать самодиагностику обучающихся, интерактивное   взаимодействие   между   обучающимися   и   элементами учебных   материалов,   осуществлять   регулярный   мониторинг   всех составляющих ЭО и др. Научные   знания     неотъемлемая   Информационное   пространство   ­   это   сфера   современной общественной   жизни,   в   которой   информационным   коммуникациям отводится ведущая роль. Совокупность пространств, функционирующих по единым законам информационного общества, представляет собой мировое информационное пространство. ­ составная   часть общеобразовательной   и   профессиональной   подготовки   военных   кадров. Прочный фундамент для реализации функций специалиста закладывается в учреждении высшего военного профессионального образования, где наука и техника, сочетаясь, обеспечивают возможности для подготовки будущего офицера, становления его как личности. Вместе с тем, современный этап научной   технической   революции,   предъявляя   новые   требования   к подготовке   специалистов,   обостряет   противоречия   в   системе   высшего профессионального образования, не в полной мере отвечающего запросам информационного общества. Информатизация   военной   сферы   ­   это   процесс   интеграции программного обеспечения на базе электронной­вычислительной техники, гибких производственных систем, в результате которого создаются условия для глубоких качественных преобразований во всех сферах армии.  Приходим   к   выводу,   что   информатизация   общества   и   армии   в современных   условиях   чрезвычайно   актуализирует   проблему информатизации и   образования,   предполагающей   массовое   внедрение   в педагогическую практику методов и средств сбора, обработки, передачи и хранения   информации   на   базе   микропроцессорной   техники   и   средств передачи информации, а также педагогических технологий, основанных на этих средствах с целью создания условий для перестройки познавательной деятельности и усиления интеллектуальных возможностей обучающихся. На   наш   взгляд,   необходимо   создание   методических   комплексов, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на   выработку   умений   самостоятельно   приобретать   знания,   осуществлять информационно   ­   учебную   деятельность,   разнообразные   виды самостоятельной   работы   по   обработке   информации,   использованию 6 компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.  Укажем,   что   в   образовании   выделяется   с   появлением   ЭВМ   два   характеризующихся   принципиальными исторически   важных   этапа, различиями в практическом применении компьютеров:  1   этап   ­   индивидуальное   использование   вычислительных   машин   в учебных заведениях для облегчения умственной деятельности человека;  2   этап   ­   возникновение   компьютерных   сетей,   когда   компьютер использовался   как   средство   для   решения   задач   и   общения   между преподавателем и обучающимися.  Информационные процессы в обществе Схема 2 Информационное общество Информатизация военного образования Информационные процессы Информатизация образовательной среды военного вуза Информационные технологии в образовании будущих офицеров В   системе   высшего   военного   профессионального   образования информационная   технология   представляет   собой   разновидность педагогической   технологии,   реализуемой   на   основе   вычислительной техники   для   достижения   профессиональной   подготовки   компетентных военных специалистов. В   связи   с   внедрением   информационных   технологий,   наряду   с принципом   научной   обоснованности   применения   компьютеров, исключительно   большое   значение   приобретает   принцип   перспективности обучения   и   воспитания,   получивший   новое   звучание.   Реализация   этого принципа   возможна   в   условиях   функционирования   ЭОИС   учебного заведения, с учетом достижений научно технического прогресса.  Источники 7 1. Крайнова   Е.А.   Теоретические   основы   профессиональной подготовки   бакалавров   технических   вузов   в   области   информационных технологий   //Вестник   Волжского   университета   им.   В.Н.   Татищева Издательство:   Волжский   университет   имени   В.Н.   Татищева   (институт) (Тольятти) ISSN: 2076­791 2. Раецкая   О.В.   Развитие   конкурентоспособности   бакалавров средствами   информационных   технологий   в   техническом   университете   / О.В. Раецкая, В.О. Юдина // Фундаментальные исследования. 2014. № 6­4. С. 828­832 3. Januszewski А., Molenda М. Educational Technology: A Definition with Commentary. Routledge, 2016. 384 с.; Selwyn N. Education in a Digital World: Global Perspectives on Technology and Education.  Routledge, 2016. 179 с.

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)

СТАТЬЯ "ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ" (вуз)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018