Статья "Воспитательные моменты на уроках математики"
Оценка 4.8

Статья "Воспитательные моменты на уроках математики"

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
19.03.2017
Статья "Воспитательные моменты на уроках математики"
О роли и значении уроков математики в воспитании правильного и дисциплинированного мышления говорилось и писалось очень много. Напротив, о влиянии математических знаний на формирование личности учащегося не сказано почти ничего. Математика единственный предмет, который учит учащихся систематизации мышления, точности излагаемого, яркости определения. Действительно, какой другой предмет научит учеников кратко, но точно излагать свою мысль, достоверно передавать описание того или иного предмета. Именно на математике мы применяем такой опыт, как запись условия задачи математическим языком.
Воспитательные моменты на уроках математики.doc
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА Лабутова Л. В., Пермякова Н. А. МОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа № 4» Адрес: 404160, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск,     ул. Ленина, д. 164 Тел.:+79054833100 , e­mail: [email protected] «Люди, поверьте мне,  не рождаются, а формируются» Эразм Роттердамский О   роли   и   значении   уроков   математики   в   воспитании   правильного   и дисциплинированного мышления говорилось и писалось очень много. Напротив, о влиянии математических   знаний   на   формирование   личности   учащегося   не   сказано   почти   ничего. Математика   единственный   предмет,   который   учит   учащихся   систематизации   мышления, точности излагаемого, яркости определения. Действительно, какой другой предмет научит учеников кратко, но точно излагать свою мысль, достоверно передавать описание того или иного предмета. Именно на математике мы применяем такой опыт, как запись условия задачи математическим   языком.   За   годы   обучения   в   школе   ученик   приобретает   множество разнообразных   знаний   и   умений.   Но   все­таки   одной   из   главных   задач   остается   задача воспитания человека, личности. Учитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся. Остановимся более подробно на воспитательных возможностях, заложенных в самом материале учебника, и воспитательном содержании задач, которые могут составить учитель и учащиеся. Содержание   уроков   математики   составляют   устные   и   письменные   вычисления, решение   задач,   упражнения   в   измерении,   геометрический   материал.   Одна   из   главных воспитательных задач, встающих перед учителем – преодоление сухости и формальности в преподавании математики. Главный путь решения этой задачи – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется прежде всего через содержание задач, как помещенных в учебниках, так и тех, которые составляет учитель и учащиеся. Через решения   задач   учащиеся   знакомятся   с   важными   в   познавательном   и   воспитательном отношении фактами. Для подтверждения достаточно рассмотреть тематику, сюжеты задач. 1. Задачи о труде людей – основа для психологической подготовки к труду. Эти задачи помогают учащимся понять его красоту и созидательную силу. На решении таких задач дети   учатся   понимать,   что   все   блага   жизни   создаются   трудом   и   только   трудом. Примером служат задачи на совместную работу. Ученикам предлагаются творческие работы «Математика в профессии родителей», которые они выполняют с помощью родителей.   На   факультативах   мы   предлагаем   учащимся   математические   задачи, которые знакомят   учащихся с использованием математики в сфере обслуживания, быту, при выполнении  трудовых операций, в организации, технологии  и экономике современного производства. 2. Задачи, показывающие заботу государства о повышении благосостояния трудящихся, о подрастающем поколении, об охране окружающей среды.  3. Задачи о связи обучения с жизнью, об учебном труде учащихся и их общественно­ полезных   делах.   Среди   таких   задач   –   задачи   о   помощи   работникам   сельского хозяйства, о спорте, участии в субботниках.  4. Всем известно, насколько актуальна задача формирования у школьников инициативы и чувства   высокой   ответственности,   рачительного   отношения   к   народному   добру. Математический материал, который заложен в учебниках, дает большие возможности для экономического воспитания подрастающего поколения. Так, например, учащиеся с удовольствием решают задачи на нахождение количества краски,   необходимого для покраски бака формы прямоугольного параллелепипеда. Очень интересны задачи на проценты экономического содержания: планирование семейного бюджета, выгодного вложения денег в банки, невозможны без умения производить несложные процентные вычисления. 5. Формированию   научного   мировоззрения   помогает   нам   введение   в   преподавание элементов   историзма,   библиографических   справок.   Например,   при   изучении математики мы используем исторический  материал: биографии ученых, интересные факты   появления   математических   терминов,   теорем,   а   как   интересны   задачи, решаемые несколько веков назад и в разных странах.    При   составлении   задач,   способствующих   военно­патриотическому   воспитанию школьников,   можно   использовать   технико­эксплуатационные   характеристики   нашей военной   техники   и   сопоставлять   их   с   соответствующими   показателями   техники противника.     В   преддверии   65­й   годовщины   Победы   в   ВОВ   нами   проведен математический вечер «Математика и российские математики в годы ВОВ» 6. 7. Воспитание   чувства   красоты   и   гармонии   математических   законов.   Здесь   нужно, используя известные истины школьного курса математики, обнаружить в них общую, сильную   идею,   достойную   удивления.   Учащиеся   с  удовольствием   создают   проекты «Симметрия вокруг нас», «Золотое сечение», «Удивительный мир треугольников» и др. с подбором задач.   8. Усилия учителя математики должны быть направлены на решение следующей задачи: научить ребят владеть языком цифр и фактов, сделать потребностью применять его к анализу   общественных   явлений,   т.е.   научить   учащихся   анализировать,   сравнивать, конкретизировать   и   представлять   образно   величины   и   факты,   относящиеся   к экономическим явлениям, явлениям социальной и общественной жизни. Эта задача не является новой. В процессе обучения математике мы учим детей сравнивать числа и величины, анализировать их, строить и читать диаграммы и графики, т.е. учим владеть языком цифр, формул, графиков, причем часто делаем это на материале окружающих нас фактов и явлений. Если мы решим эту задачу, то величины, которые встречаются учащимся при чтении газет, прослушивание лекций, бесед, будут чаще вызывать у них эмоциональные   переживания:   чувства   удивления,   восхищения,   радости,   наконец, чувства возмущения, негодования. Каждый   учитель   повседневно   воспитывает   культуру   поведения   учащихся   и   своим личным примером учит ответственному отношению к выполнению порученного дела.

Статья "Воспитательные моменты на уроках математики"

Статья "Воспитательные моменты на уроках математики"

Статья "Воспитательные моменты на уроках математики"

Статья "Воспитательные моменты на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017