Статья "Возможности применения технологии "Перевёрнутый класс" на уроке иностранного языка"
Оценка 4.7

Статья "Возможности применения технологии "Перевёрнутый класс" на уроке иностранного языка"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
английский язык
Взрослым
04.06.2019
Статья "Возможности применения технологии "Перевёрнутый класс" на уроке иностранного языка"
В статье приводятся сведения о технологии "Перевёрнутый класс", отличия от традиционного урока. Предложен алгоритм использования элементов технологии в реальной учебной деятельности. Рассмотрены виды работы на уроках разного типа, применение на практике с целью оценки приемлемости в учебном заведении в разноуровневых классах.
Возможности применения технологии.doc
«Возможности   применения   технологии   «Перевёрнутый   класс»   на уроке иностранного языка» Преподаватель английского языка ФГКОУ Краснодарское ПКУ  Почётный работник общего образования РФ Мальченко Нелли Александровна В соответствии с ФГОС необходимо внести изменения в технологию организации обучения. Ученик теперь должен являться активным участником процесса   обучения,   учитель   становится   тьютором   и   модератором   учебной деятельности. Такой процесс требует активного использования электронных пособий и учебных материалов, мультимедиа средств, включая интерактивные плакаты и презентации. Современные   требования   диктуют   необходимость   умения ориентироваться в информационном потоке, обладать навыками критического анализа информации, умением планировать учебно­поисковую деятельность. Учитель   перестал   быть   единственным   источником   информации,   а ученик её пассивным поглотителем. Его любимым утверждением становится «Я сам!». Смешанное обучение способствует решению этой дилеммы, когда происходит   слияние   классно­урочной   системы   и   возможностей дистанционного цифрового образования. Наиболее   удачной   моделью   смешанного   обучения   является «Перевернутый класс». Родоначальниками этой модели являются два американских педагога – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams). Придумав и   воплотив   идею   для   восполнения   информации   простившими   занятие учениками, они развили эту идею. Суть модели в том, что с теоретическим материалом и презентациями   просматривая   подготовленные   педагогом дети   знакомятся   дома, тематические   видеоролики   в   Интернете,   или   изучая   презентации   и брошюры/таблицы,     а   традиционное   домашнее   задание   они   выполняют   на следующий   день   в   классе,   участвуя   в   индивидуальной   и   групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и педагогом. Основные учебные действия   поменялись   местами:   то,   что   раньше   было   классной   работой, осваивается   в   домашних   условиях, а   то,   что   когда­то   было   домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе. Формы работы в классе разнообразны – упражнения, презентации, обзор материала, изучение сложных аспектов. Методика   позволяет   избавиться   от   пассивности   учащихся,   избежать быстрого   забывания   после   быстрого   зазубривания,   осуществить индивидуальный   подход,   добиться   более   высокого   уровня   усвоения материала. В   соответствии   с   Пирамидой   Блума,   выделяется   6   уровней мыслительной деятельности:  ­знание   (перечисляет, демонстрирует, вспоминает);    воссоздает,   показывает,   представляет, ­понимание   (объясняет,   описывает   своими   словами,   обосновывает, приводит примеры);  ­применение (использует, решает, экспериментирует, делает прогноз);  ­анализ (анализирует, находит связь, классифицирует, упорядочивает, сравнивает, группирует, систематизирует);  ­синтез  (обобщает,  конструирует,  комбинирует,  интегрирует, создает, выражает гипотезу);  ­оценка   (критически   оценивает,   выбирает,   тестирует,   делает   выводы, принимает решения). Традиционное   обучение   позволяет   достичь   уровня   применения,   в основном же учителю важно добиться понимания темы. Современные   компетентности   21   века   предполагают   творческий   способность   решать   проблемы; подход, коммуникабельность и сотрудничество; информационная грамотность.   критическое   мышление; Принципы   обучения   по   системе   «Перевёрнутый   класс»   выглядят следующим образом: 1.   Педагоги   готовят   материал   для   изучения   (презентации,   таблицы, видеолекции)  2.   Обучающиеся   изучают   предложенный   материал   дома,   в   качестве домашнего   задания.   При   этом   им   ставится   определённая   учебная   задача: выяснить,   узнать,   выписать,   уточнить   и   т.д.   Работа   проходит   в индивидуальном   темпе   без   временных   ограничений.   Используя видеоматериалы   Интернета,   сохраняется   возможность   многократного повторения и интерактивного общения (при наличии средств связи). 3.   На   уроке   происходит   практическая   работа   по   использованию полученной   информации   с   выявлением   индивидуальных   затруднений. Распределение в мини­группы позволяет использовать возможности взаимного обучения,   когда   не   учитель,   а   более   сильный   ученик   помогает одноклассникам. Виды заданий могут подбираться по типу ведущей деятельности: для «читателей»   ­   поиск   информации   в   тексте,   «писатели»   делают   выписки, пометки, «зрители» ­ ищут ответ в видеоотрывках. Преимуществом методики является возможность помочь обучающимся, объяснить   разделы,   вызвавшие   затруднение;   домашнее   задание   не игнорируется   из­за   «непонимания   темы»,   возможность   многократного просмотра или чтения не занижает самооценку слабых учащихся, которые не могут пока «схватывать на лету», разные виды работы повышают мотивацию учащихся, воспитывают чувство ответственности за собственный прогресс. Препятствием   является   дополнительная   подготовка   учителя   на начальном этапе, пока не сформируется информационная база по темам. При этом   Интернет   предлагает   огромное   разнообразие   ресурсов   и   бесплатных лекций. Требования   стандарта   образования   содержат   требования,   которые помогает выполнить модель «Перевёрнутый класс»: ­ персонализировать учебное пространство для углубления знаний; ­понимать специфику обучения в цифровом мире; ­мыслить критически. Переход   к   тесному   сотрудничеству   ученик­учитель,   вместо доминирования   последнего,   делает   учащихся   не  пассивными   участниками образовательного процесса, возлагая ответственность за знания ученика на его собственные плечи, давая ему стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.

Статья "Возможности применения технологии "Перевёрнутый класс" на уроке иностранного языка"

Статья "Возможности применения технологии "Перевёрнутый класс" на уроке иностранного языка"

Статья "Возможности применения технологии "Перевёрнутый класс" на уроке иностранного языка"

Статья "Возможности применения технологии "Перевёрнутый класс" на уроке иностранного языка"

Статья "Возможности применения технологии "Перевёрнутый класс" на уроке иностранного языка"

Статья "Возможности применения технологии "Перевёрнутый класс" на уроке иностранного языка"
Скачать файл