Статья "Возрастные особенности младших школьников"
Оценка 4.6

Статья "Возрастные особенности младших школьников"

Оценка 4.6
Лекции
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
13.02.2018
Статья "Возрастные особенности младших школьников"
В данной статье рассмотрены вопросы возрастных особенностей младших школьников. Основы учебной деятельности учащихся в начальной школе - это овладение учебными действиями, контролем и саморегуляцией. Учебный материал должен быть ребёнку понятен и интересен. Ребёнок должен быть мотивирован на его изучение. Ребёнок должен владеть умениями по изучению предмета.
Печёнкина Е.А..docx
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым   или   легким   и   радостным?   Поддержат   ли   его   на   этой   дороге, протянут ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от того, насколько широко владеет классный руководитель информацией об особенностях младшего школьного возраста. Именно с изучения этой проблемы начинается воспитательная деятельность классного руководителя. В шесть (семь) лет жизнь сегодняшнего ребенка круто меняется. Все меняет в его жизни приход в школу: отношения с людьми и сверстниками, виды деятельности, общение. Ведущей   деятельностью   младших   школьников   становится   учение, изменяется уклад их жизни, появляются новые обязанности, которые требуют неукоснительного   выполнения,   по­иному   воспринимают   ребенка   родные   и близкие люди. В биологическом отношении младшие школьники переживают период второго становления: у ребят замедляется рост и увеличивается вес, скелет подвергается   окостенению,   однако   этот   процесс   еще   не   завершается. Интенсивно развивается мышечная система. С развитием мелких мышц кисти появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок овладевает   навыком   быстрого   письма.   В   младшем   школьном   возрасте совершенствуется   нервная   система,   интенсивно   развиваются   функции полушарий   головного   мозга,   усиливается   аналитическая   и   синтетическая функция   коры   головного   мозга.   Вес   мозга   в   младшем   школьном   возрасте почти   достигает   мозга   взрослого   человека   и   увеличивается   в   среднем,   по мнению   физиологов,   до   1400   граммов.   Изменяется   и   развивается   психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможений, потому что возбудимость младших школьников очень высокая. Спектр чувствительности органов   чувств   становится   более   точным   и   глубоким.   По   сравнению   с дошкольным   возрастом   чувствительность   к   цвету   увеличивается   на   45%, суставно­мускульные ощущения улучшаются на 50%, зрительные – на 80%. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и во многом определяет интеллектуальное развитие детей от 6 до 9 лет. В связи с поступлением в школу развитие ребенка определяется четырьмя различными видами деятельности: учебной, трудовой, игровой и общением. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте только начинается, и какой она будет очень трудно сказать в самом начале развития. Однако нужно запомнить, что если с первых дней учения сам процесс учения организуется системно и целенаправленно, то к старшим классам ученик овладеет основами учения.  Основы   учебной   деятельности   учащихся   в  начальной   школе  –  это овладение учебными действиями, контролем и саморегуляцией. С   поступления   ребенка   в   школу   в   результате   обучения   начинается перестройка   всех   его   познавательных   процессов.   Эта   перестройка заключается в том, что эти процессы начинают приобретать качества, которые свойственны   взрослым   людям.   Познавательные   процессы   должны   стать произвольными, продуктивными и устойчивыми. Педагог должен построить уроки   так,   чтобы   дети   могли   и   хотели   достаточно   длительное   время сохранять повышенное внимание, усидчивость, способность воспринимать и хорошо запоминать учебный материал, предлагаемый учителем. Психологами доказано, что младшие школьники в состоянии усваивать и   сложный   материал,   но   для   того,   чтобы   это   произошло,   необходимо соблюдение следующих условий: – учебный материал должен быть ребенку интересен и понятен; – ребенок должен быть мотивирован на его изучение; – ребенок   должен   владеть   умениями   по   его   изучению.   Огромное значение   в   работе   педагога   начальной   школы   имеет   процесс   обучения учащихся умениям саморегуляции. Не все учителя хорошо понимают, что только на основе саморегуляции можно формировать у учащихся интеллектуальное развитие, познавательные мотивы. В   начальной   школе   у   учащихся   изменяется   отношение   к   трудовой деятельности. Учебная деятельность продолжается в трудовой деятельности дома.   Очень   важно,  чтобы   те   правила   трудовой   деятельности   и   традиции, которые   закладывает   педагог   на   уроке   и   во   внеурочной   деятельности, продолжались бы и дома. Огромным подспорьем в работе учителя становится востребованность   полученных   знаний   учащимися   на   уроке   в   жизненной практике. Здорово, если педагог имеет в классе на видном месте специальный стенд, на котором он помещает для родителей информацию о практических умениях учащихся в той или иной области знаний. К примеру, мы умеем: – читать в течение определенного времени текст, в котором 10 пред­ ложений; – считать до 10 в прямом и обратном порядке; – разбираться в природных явлениях и анализировать их; – рассуждать и вести полемику по следующим темам. Такая информация позволит родителям продолжить работу с ребенком и   дома,   перенести   теоретические   положения   на   игровую   базу   и   сделать процесс трудовой деятельности увлекательным. Ключевые   слова:   младший   школьный   возраст,   учебная   деятельность, познавательные процессы. Key words: primary school age, learning activities, cognitive processes.

Статья "Возрастные особенности младших школьников"

Статья "Возрастные особенности младших школьников"

Статья "Возрастные особенности младших школьников"

Статья "Возрастные особенности младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018