Система работы с одаренными детьми по филологии.
Забота об одаренных детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, научные общества учащихся, творческие выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как у детей появляется возможность проявить свои неординарные способности, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами.Конспект
Статья Забота об одаренных детях -.docx
Иванова Алена Васильевна,
учитель русского языка и литературы ,
I категория, МКОУ ЧСОШ № 13
sk.63@mail.ru
Система работы с одаренными детьми по филологии.
Забота об одаренных детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные
конкурсы, олимпиады, научные общества учащихся, творческие выставки детских работ
свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И
это, конечно же, очень важно, так как у детей появляется возможность проявить свои
неординарные способности, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с
подобными увлечениями, интересами.
Предметные олимпиады являются действенным способом не только выявления, но и
развития детской одаренности. Подобные творческие соревнования учащихся позволяют
увидеть наиболее способных в области литературы и лингвистики. Подготовка детей к
олимпиаде пробуждает интерес к научному изучению русского языка и развитию творческих
способностей учащихся.
Начальный этап – олимпиады на уровне класса и школы – позволяет привлечь к
выполнению нестандартных, творческих заданий наибольшее количество учащихся с
признаками одаренности. Участие в школьной олимпиаде предполагает личностное развитие.
В олимпиады надо включать вопросы для расширения кругозора учащихся.
Готовя детей к олимпиаде по русскому языку, необходимо опираться на языковое
чутье и смекалку школьника. Подготовка детей к олимпиаде предполагает серьезную,
планомерную системную работу.
Работу по подготовке к олимпиадам я провожу на уроках и во внеурочное время. Уже
в 5 классе я стараюсь на каждом уроке использовать лингвистические задания на развитие
логического мышления, много внимания уделяю заданиям по орфоэпии, этимологии слов,
фразеологии, морфемике, работаю со сложными случаями постановки знаков препинания в
предложениях. Знакомлю детей с разными видами словарей и известными лингвистами. В 7
классе веду кружок «Занимательный русский язык», в 9 и 11 классах – факультатив «Секреты
русского языка».
Работа, проводимая в системе, дает свои результаты.
В этом году моя ученица 7 класса Крутенкова Светлана стала призером районного
тура олимпиады по русскому языку, Макарова Юлия, ученица 11 класса, уже несколько лет
подряд была победителем районного тура олимпиады. Мои ученики регулярно принимают
участие в дистанционных конкурсах, получая высокие результаты. В прошлом году Макарова
Юлия заняла 1 место во всероссийском чемпионате по филологии.
Не менее интенсивно идет подготовка детей к олимпиаде по литературе. На мой взгляд,
здесь важно выбрать того ученика, который с интересом относится к чтению книг не только
по программе, но и сверх нее, который заинтересован этим предметом.
Подготовка к олимпиаде по литературе достаточно объемная. Чаще всего я начинаю с
теории литературы. Отрабатываю роды и жанры. Углубляю знания по теме и идее
произведения. Учащиеся знакомятся с планом анализа лирических и прозаических
произведений. Тренируются как под моим руководством, так и самостоятельно. Несколько
занятий посвящаю работе над изобразительновыразительными средствами языка.
Обязательно подробно знакомлю с основными направлениями в литературе.
псевдонимы. Участникам олимпиад предлагается прочитать ряд книг современных авторов.
С интересом изучают школьники сведения о родовых поместьях писателей и их На занятиях по подготовке к олимпиаде отводится время для изучения материала ЕГЭ
по литературе. Уже второй год я готовлю свою ученицу Авдюкову Светлану к ЕГЭ по
литературе. В этом году она стала победителем районного тура олимпиады по литературе и в
январе 2014 года будет представлять наш Богучанский район в г. Красноярске.
Необходимо уделять внимание творчеству учащихся и их умению создавать
собственные высказывания различных стилей и жанров. Дети пишут сочинения
рассуждения,эссе, статьи на разнообразные темы. Со своими работами участвуют в краевых
конкурсах сочинений. В 2012 году работы Крутенковой С. и Авдюковой С. заняли призовые
места. В этом учебном году пять работ отправлены на конкурс «Проба пера», три работы на
конкурс «Мой сказочный край», две – на конкурс «Птица счастья».
Важно помнить, что ученик не сможет выступить успешно, если имеет недостаточно
знаний по истории, обществознанию, краеведению и другим предметам. Поэтому я
поддерживаю связь с коллегами и очень благодарна им за ту помощь, которую они оказывают
мне при подготовке учащихся к олимпиаде.
пусть они сами решат, какой предмет для них важнее.
много работать.
Одаренные дети, как правило, хорошо занимаются по многим предметам. Поэтому
Если у них есть желание познать русский язык и литературу глубже, то с ними надо
Статья "Забота об одаренных детях"
Статья "Забота об одаренных детях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.