Статья "Забота об одаренных детях"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Система работы с одаренными детьми по филологии. Забота об одаренных детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, научные общества учащихся, творческие выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как у детей появляется возможность проявить свои неординарные способности, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами.Конспект
Иконка файла материала Статья Забота об одаренных детях -.docx
Иванова Алена Васильевна,                                                             учитель русского языка и литературы ,                                                                                                 I категория, МКОУ ЧСОШ № 13 sk.63@mail.ru    Система работы с одаренными детьми по филологии. Забота об одаренных детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные   конкурсы,   олимпиады,   научные   общества   учащихся,   творческие   выставки   детских   работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это,   конечно   же,   очень   важно,   так   как   у   детей   появляется   возможность   проявить   свои неординарные способности, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами.    Предметные олимпиады являются действенным способом не только выявления, но и развития   детской   одаренности.   Подобные   творческие   соревнования   учащихся   позволяют увидеть   наиболее   способных   в   области   литературы   и   лингвистики.   Подготовка   детей   к олимпиаде пробуждает интерес к научному изучению русского языка и развитию творческих способностей учащихся.        Начальный   этап  –   олимпиады   на   уровне  класса   и   школы   –   позволяет  привлечь   к выполнению   нестандартных,   творческих   заданий   наибольшее   количество   учащихся   с признаками одаренности. Участие в школьной олимпиаде предполагает личностное развитие.   В олимпиады надо включать вопросы для расширения кругозора учащихся.             Готовя детей к олимпиаде по русскому языку, необходимо опираться на языковое чутье   и   смекалку   школьника.   Подготовка   детей   к   олимпиаде   предполагает   серьезную, планомерную  системную работу.       Работу по подготовке к олимпиадам я провожу на уроках и во внеурочное время. Уже в 5 классе я стараюсь на каждом уроке использовать лингвистические задания на   развитие логического мышления,   много внимания уделяю заданиям по орфоэпии, этимологии слов, фразеологии, морфемике,  работаю со сложными случаями постановки знаков препинания в предложениях. Знакомлю детей с разными видами словарей и известными лингвистами. В 7 классе веду кружок «Занимательный русский язык», в 9 и 11 классах – факультатив «Секреты русского языка». Работа, проводимая в системе, дает  свои результаты.            В этом году моя ученица 7 класса Крутенкова Светлана стала призером районного тура олимпиады по русскому языку, Макарова Юлия, ученица 11 класса, уже несколько лет подряд была победителем районного тура олимпиады. Мои ученики регулярно принимают участие в дистанционных конкурсах, получая высокие результаты. В прошлом году Макарова Юлия  заняла 1 место во всероссийском чемпионате по филологии.    Не менее интенсивно идет подготовка детей к олимпиаде по литературе. На мой взгляд, здесь важно выбрать того ученика, который с интересом относится к чтению книг не только по программе, но и сверх нее, который заинтересован этим предметом.    Подготовка к олимпиаде по литературе достаточно объемная. Чаще всего я начинаю с теории   литературы.   Отрабатываю   роды   и   жанры.   Углубляю   знания   по   теме   и   идее произведения.   Учащиеся   знакомятся   с   планом   анализа   лирических   и   прозаических произведений. Тренируются как под моим руководством, так и самостоятельно. Несколько занятий   посвящаю   работе   над   изобразительно­выразительными   средствами   языка. Обязательно подробно знакомлю с основными направлениями в литературе.   псевдонимы. Участникам олимпиад предлагается прочитать ряд книг современных авторов.   С   интересом   изучают   школьники   сведения   о   родовых   поместьях   писателей   и   ихНа занятиях по подготовке к олимпиаде отводится время для изучения материала ЕГЭ по  литературе.  Уже  второй  год   я  готовлю свою  ученицу Авдюкову  Светлану  к ЕГЭ  по литературе. В этом году она стала победителем районного тура олимпиады по литературе и в январе 2014 года будет представлять наш Богучанский район в г. Красноярске. Необходимо   уделять   внимание   творчеству   учащихся   и   их   умению   создавать      собственные   высказывания   различных   стилей   и   жанров.   Дети   пишут   сочинения­ рассуждения,эссе, статьи на  разнообразные темы.  Со своими работами участвуют в краевых конкурсах сочинений. В 2012 году  работы  Крутенковой С. и Авдюковой С. заняли призовые места.   В этом учебном году пять работ отправлены на конкурс «Проба пера», три работы на конкурс «Мой сказочный край», две – на конкурс «Птица счастья».      Важно помнить, что ученик не сможет выступить успешно, если имеет недостаточно знаний   по   истории,   обществознанию,   краеведению   и   другим   предметам.   Поэтому   я поддерживаю связь с коллегами и очень благодарна им за ту помощь, которую они оказывают мне при подготовке учащихся к олимпиаде.     пусть они сами решат, какой предмет для них важнее.    много работать. Одаренные дети, как правило, хорошо занимаются  по многим предметам. Поэтому  Если у них есть желание познать русский язык и литературу глубже, то с ними надо

Посмотрите также