Внеклассная работа в школе - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся. Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков.
текст.doc
Шишкина А.Ф.,
учитель начальных классов МБОУ «ООШ» г.Котовска
Тема: « Жизнь после уроков второе дыхание школы»
Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти»
нельзя. Цель обучения с учётом ФГОС это развитие личности ребенка.
Внеклассная работа в школе составная часть учебновоспитательного
процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать
задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм
организации деятельности обучающихся. Преемственность между урочной и
внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет
повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и
внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания,
умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является
совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и
навыков.
Цель внеклассной работы развитие у детей мотивации к познанию и
творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению
учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу
жизни.
Основные задачи организации внеклассной работы:
выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей
обучающихся в разных видах деятельности;
создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере
внеклассной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений,
навыков;
расширение рамок общения школьников с социумом;
коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Школа – это особый «мир», в котором дети проводят много времени на
протяжении длительного срока, поэтому очень важна правильная организация
их творческой работы и направленности. В Федеральном государственном
стандарте начального общего образования второго поколения обозначены
такие формы организации внеклассной деятельности, как: кружки, секции,
круглые столы, диспуты, олимпиады, конференции. В системе дополнительного образования учащимся 1 класса В
предоставляется возможность расширить и углубить кругозор, знания по
учебным предметам, развить необходимые качества, творческие способности,
организовать свою творческую деятельность. Ребята занимаются в кружках и
секциях. Клюкина Нина Анатольевна ведёт кружок «Основы православной
культуры» 2 раза в неделю, по вторникам и четвергам. Она знакомит ребят с
основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни
людей. Очень интересно проходят её занятия. В классе провели праздник
«Рождество Христово», на котором было много приглашённых гостей.
Струкова Наталия Валерьевна приходит в наш класс по средам. Её кружок
называется «Рукодельница». Детям очень нравится работать с бисером. У
мальчиков получаются поделки даже интереснее, чем у девочек. Коваленко
Людмила Владимировна в нашем классе ведёт кружок «Умелые ручки» по
вторникам и четвергам. Ребята работают с картоном, пластилином, цветной
бумагой. Замечательные аппликации и поделки ребята приносят домой после
этого кружка. Комбарова Галина Михайловна смогла заинтересовать ребят
жизнью растений и животных. Её кружок так и называется «Природа и
фантазия». На её занятиях дети разгадывают кроссворды, ребусы, ходят на
экскурсии, посещают станцию «Юный натуралист». В понедельник дети с
нетерпеньем ждут Баеву Ольгу Анатольевну. Благодаря её кружку
«Бумажная пластика» дети научились правильно сгибать и разгибать бумагу,
работать по шаблонам, выполнять ко всем праздникам поздравительные
открытки. Особые слова хочется сказать Семёновой Ирине Анатольевне. Это
мама ученика нашего класса. Она согласилась проводить занятия лыжной
секции в нашем классе на пару с Лыско Константином Ивановичем.
Преподаватели подготовили спортивный праздник – «Весёлые старты». Спорт
– верный спутник в полноценной жизни современного успешного человека.
Спорт и движение необходимы человеку. Человек, который занимается
спортом, подвержен риску заболеваний в гораздо меньшей степени, чем тот,
кто не занимается. Эта секция доставляет ребёнку радость.
Все преподаватели опытные, имеют к детям хороший, правильный подход.
Ребята с желанием занимаются в кружках, с нетерпением ждут прихода
преподавателей. Активная работа кружков и секций нашего класса
способствует появлению дисциплинированности и ответственности,
любознательности по отношению к учебным занятиям, повышается
работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям
и своим товарищам. Занимаясь в кружке, ребята стремятся углубить знания и
умения по интересующему их делу и применять их в общественно полезном
труде в школе и дома. Дело родителей, преподавателей, учителей
поддержать эти стремления ребенка. Ведь в дальнейшем такое детское
увлечение может перерасти в профессию. Отчёт работы кружков проводится
в виде выставки работ, праздников, весёлых стартов, спортивных
соревнований, турниров с участием учащихся и родителей. У каждого первоклассника есть портфолио его достижений. Отбирая в свой
портфолио творческие, проектные работы, ребёнок проводит рефлексию
сделанного, а педагог может отследить как меняются, развиваются интересы
ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и
метапредметные действия. Динамика образовательных достижений учащихся
за период обучения станет очевиднее, если накопительная система оценивания
станет действовать с 1 класса, поэтому так важно сохранить первые
творческие работы ребёнка (поделки, аппликации, рисунки) и конечно
дипломы, грамоты, благодарственные письма. В нашем классе они есть: за
школьный конкурс стихов награждены 5 человек, за 2 место в весёлых
стартах между классами, за 1 место в конкурсе рисунков на новогоднюю
тематику в банке «ЭкспрессВолга» награждена Петрова Екатерина. За
победу в конкурсе рисунков на тему «Рождественские сюжеты» награждён
Ерохин Антон.
Мной составлены индивидуальные карты каждого обучающегося во
внеурочное время. Они находятся в классе, я знаю про каждого ребёнка, чем
он увлекается после школы.
Всем родителям известно, что творчество играет очень важную роль в жизни
ребенка: с одной стороны, это полет фантазии, который вызывает бурю
эмоций, а с другой – способ постижения мира, снимающий любые ограничения
в самовыражении. Поэтому из моих родителей нет тех, кто против занятий в
кружках их детей. Я надеюсь, что школьная жизнь наших детей совместными
усилиями родителей, учителя и педагогов дополнительного образования
будет оставаться такой же интересной, насыщенной.
…замечательные, блестящие уроки есть там,
где имеется еще чтото замечательное, кроме уроков,
где имеются и применяются самые разнообразные
формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский.
Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы
Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы
Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.