Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы
Оценка 4.9

Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы

Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитательная работа
1 кл
11.04.2018
Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы
Внеклассная работа в школе - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся. Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков.
текст.doc
Шишкина А.Ф.,  учитель начальных классов МБОУ «ООШ» г.Котовска Тема: « Жизнь после уроков­ второе дыхание школы» Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Цель обучения с учётом ФГОС ­  это развитие личности ребенка.  Внеклассная работа в школе ­ составная часть учебно­воспитательного  процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать  задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм  организации деятельности обучающихся. Преемственность между урочной и  внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет  повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и  внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания,  умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является  совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и  навыков.  Цель внеклассной работы ­ развитие у детей мотивации к познанию и  творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу  жизни. Основные задачи организации внеклассной работы: ­ выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей  обучающихся в разных видах деятельности; ­ создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере  внеклассной деятельности; ­ формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся; ­ развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; ­ создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков; ­ расширение рамок общения школьников с социумом; ­ коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении. Школа – это особый «мир», в котором дети проводят много времени на  протяжении длительного срока, поэтому очень важна правильная организация  их творческой работы и направленности. В Федеральном государственном  стандарте начального общего образования второго поколения обозначены  такие формы организации внеклассной деятельности, как: кружки, секции,  круглые столы, диспуты, олимпиады, конференции. В системе дополнительного образования учащимся 1 класса В  предоставляется возможность расширить и углубить кругозор, знания по  учебным предметам, развить необходимые качества, творческие способности,  организовать свою творческую деятельность. Ребята занимаются в кружках и  секциях.  Клюкина Нина Анатольевна ведёт  кружок «Основы православной  культуры» 2 раза в неделю, по вторникам и четвергам. Она знакомит ребят с  основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни  людей. Очень интересно проходят её занятия. В классе  провели праздник  «Рождество Христово», на котором было много приглашённых гостей.   Струкова Наталия  Валерьевна приходит в наш класс по средам. Её кружок  называется «Рукодельница». Детям очень нравится работать с бисером. У  мальчиков получаются поделки даже интереснее, чем у девочек. Коваленко  Людмила Владимировна в нашем классе ведёт кружок «Умелые ручки» по  вторникам и четвергам. Ребята работают с картоном, пластилином, цветной  бумагой. Замечательные аппликации и поделки ребята приносят домой после  этого кружка.  Комбарова Галина Михайловна смогла заинтересовать ребят  жизнью растений и животных. Её кружок так и называется  «Природа и  фантазия». На её занятиях дети разгадывают кроссворды, ребусы, ходят на  экскурсии, посещают станцию «Юный натуралист». В понедельник дети с  нетерпеньем ждут Баеву Ольгу Анатольевну. Благодаря её кружку  «Бумажная пластика» дети научились правильно сгибать и разгибать бумагу,  работать по шаблонам, выполнять ко всем праздникам поздравительные   открытки. Особые слова хочется сказать Семёновой Ирине Анатольевне. Это  мама ученика нашего класса. Она согласилась проводить занятия лыжной  секции в нашем классе на пару с Лыско Константином Ивановичем.  Преподаватели подготовили спортивный праздник – «Весёлые старты». Спорт – верный спутник в полноценной жизни современного успешного человека.  Спорт и движение необходимы человеку. Человек, который занимается  спортом, подвержен риску заболеваний в гораздо меньшей степени, чем тот,  кто не занимается. Эта секция доставляет ребёнку радость.  Все преподаватели опытные, имеют к детям хороший, правильный подход.  Ребята с желанием занимаются в кружках, с нетерпением ждут прихода  преподавателей. Активная работа кружков и секций нашего класса  способствует появлению дисциплинированности и ответственности,  любознательности по отношению к учебным занятиям, повышается  работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям  и своим товарищам. Занимаясь в кружке, ребята стремятся  углубить знания и умения по интересующему их делу и применять их в общественно полезном  труде в школе и дома.  Дело родителей, преподавателей, учителей ­  поддержать эти стремления ребенка. Ведь в дальнейшем такое детское  увлечение может перерасти в профессию. Отчёт работы кружков проводится  в виде выставки работ, праздников, весёлых стартов, спортивных  соревнований, турниров с участием учащихся и родителей. У каждого первоклассника есть портфолио его достижений. Отбирая в свой  портфолио творческие, проектные работы, ребёнок проводит рефлексию  сделанного, а педагог может отследить как меняются, развиваются интересы  ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и  метапредметные действия. Динамика образовательных достижений учащихся  за период обучения станет очевиднее, если накопительная система оценивания станет действовать с 1 класса, поэтому так важно сохранить первые  творческие работы ребёнка (поделки, аппликации, рисунки) и конечно  дипломы, грамоты, благодарственные письма. В нашем классе они есть: за  школьный конкурс стихов награждены 5 человек,  за 2 место в весёлых  стартах между классами, за 1 место в  конкурсе рисунков на новогоднюю  тематику в банке  «Экспресс­Волга» награждена Петрова Екатерина.  За  победу в конкурсе рисунков на тему «Рождественские сюжеты» награждён  Ерохин Антон. Мной составлены индивидуальные карты каждого обучающегося во  внеурочное время. Они находятся в классе, я знаю про каждого ребёнка, чем  он увлекается после школы. Всем родителям известно, что творчество играет очень важную роль в жизни  ребенка: с одной стороны, это полет фантазии, который вызывает бурю  эмоций, а с другой – способ постижения мира, снимающий любые ограничения в самовыражении. Поэтому из моих родителей нет тех, кто против занятий в  кружках их детей. Я надеюсь, что школьная жизнь наших детей совместными  усилиями родителей, учителя и педагогов дополнительного образования  будет оставаться такой же интересной, насыщенной. …замечательные, блестящие уроки есть там,  где имеется еще что­то замечательное, кроме уроков,  где имеются и применяются самые разнообразные  формы развития учащихся вне уроков". В.А.Сухомлинский.

Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы

Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы

Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы

Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы

Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы

Статья Жизнь после уроков - второе дыхание школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018