Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."
Оценка 5

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Оценка 5
Особые потребности
docx
психологическая работа +2
Взрослым
12.06.2017
Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."
Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов. Взаимодействие учителя и учащихся между собой происходит на расстоянии, без потери компонентов учебного процесса и реализуется посредством интернет-технологий. Помимо интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.). Обогащенная интерактивная функциональность электронного учебника отвечает требованиям современного подхода к работе с информацией, позволяет пользователю делать заметки и закладки, прикреплять собственные файлы с дополнительными материалами, постоянно расширяя среду электронного учебника. Преподаватель имеет возможность работать с устройством каждого ученика отдельно со своего планшета или другого компьютера, комментировать работу учеников, давать и проверять задания посредством единой системы «планшет учителя – интерактивная доска - планшет ученика».
Дистанцио́нное образова́ние.docx
Доступность   высшего   образования   для   лиц   с   ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения. оо ао   Помимо   интернета, Дистанци нное образов ние  — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и   средств.   Субъект   дистанционного   образования   удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов. Взаимодействие учителя и учащихся между собой происходит на расстоянии,   потери   компонентов   учебного   процесса   и   реализуется без посредством интернет­технологий.   популярной технологией   является   пересылка   учащимся   образовательных   контентов (электронных   учебников,   лекционных   видеокурсов,   видеосеминаров   и   др.). Обогащенная   интерактивная   функциональность   электронного   учебника отвечает   требованиям   современного   подхода   к   работе   с   информацией, позволяет пользователю делать заметки и закладки, прикреплять собственные файлы   с   дополнительными   материалами,   постоянно   расширяя   среду электронного   учебника.   Преподаватель   имеет   возможность   работать   с устройством   каждого   ученика   отдельно   со   своего планшета или   другого компьютера, комментировать работу учеников, давать и проверять задания посредством   единой   системы   «планшет   учителя   – интерактивная   доска ­ планшет ученика». Данная   технология   интерактивна:   в   режиме   реального   времени   учащиеся проходят тестирование знаний, консультируются с педагогами и т. д. При этом доступ в «свободный» интернет и возможность установки игр на планшеты заблокированы. Дистанционное   обучение   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья   это   инновационная   форма   образования   в   регионе.     Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет   с   одной   стороны,   организовать   дифференцированный   подход   к обучению и воспитанию, а с другой – систематизировать процесс. Обновление системы   образования   России   привело   к   разработке   основ   педагогической инновации.   Понятие   «инновация»   рассматривается   учеными   в   узком   и широком значении слова. Узкое толкование термина «инновация» обозначает новшество,   реформирование,   нововведение,   то   есть   внесение   в   систему образования кардинальных изменений – новых обучающих систем, раскрытие новых   педагогических   законов,   явлений,   закономерностей.   В   широком значении термин «инновация» предполагает всякое изменение, в том числе в образовании, к примеру, введение нового содержания обучения, применение новых   методов   и   форм.   Инновация   –   это   не   всякое   новшество   или нововведение,   а   только   такое,   которое   серьезно   повышает   эффективность действующей системы. Инновационные процессы – ведущая и необходимая тенденция развития специального образования на современном этапе развития общества.  Новые   потребности   общества,   обусловливают   необходимость исследования   путей   и   средств   совершенствования   образовательных   и воспитательных систем в учреждениях, предлагающих образование для детей с   ограниченными   возможностями   здоровья.   Образовательная   система определяется учеными как совокупность факторов, специально созданных для реализации   социальных   функций   образования.   В   нее   включаются   такие компоненты,   как   контингент   учащихся,   сеть   образовательных   учреждений, государственный   стандарт,   образовательные   программы,   кадровое   и методическое   обеспечение   образовательного   процесса,   сотрудничество высшей   школы   с   другими   социальными   системами   (культурой, здравоохранением, социальным обеспечением), управление образовательными учреждениями.   Каждый   из   выделенных   компонентов   образовательной системы присутствует в системе специального образования.  В течение многих десятков лет в России существовали единые для всех регионов   типы   образовательных   учреждений   для   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья.   На   современном   этапе   одним   из   направлений развития   образовательной   системы   для   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   является   ее   диверсификация   –   создание   разных типов   учреждений   по   профилю,   формам   организации   и   содержанию образования,   по   темпам   обучения.   Российская   система   специального образования   –   открытая   социально­педагогическая   система,   призванная социализировать   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   она позволяет создавать особую среду в образовательном учреждении, содействуя интеграции детей в свободном социуме. Сегодня в России, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей с проблемами в развитии, превращение их во все более значительную в количественном отношении социальную группу. За последние годы отмечается тенденция к увеличению как абсолютного, так и относительного   показателя   инвалидности.  Наблюдается   также   негативная тенденция   в   структуре   контингента   детей   данной   категории.   Это свидетельствует   о   масштабности   проблемы   и   определяет   необходимость принятия на государственном уровне комплекса мероприятий  по созданию системы,   обеспечивающей   социальную   интеграцию   детей   с   проблемами   в развитии. При этом процесс интеграции необходимо понимать не только как совместный   процесс   обучения   в   школе,   институте,   университете,   а   как непрерывный единый процесс жизнедеятельности в единой социальной среде. В   работе   необходимо   использовать   специфические   методы,   приемы   в разработке   средств   обучения;   ­   необходима   особая   организация образовательной   среды;   ­   обязательное   включение   родителей   в   процесс обучения ребенка на начальном этапе образования (школа), и возможность самостоятельного обучения без помощи родителей (но с возможной помощью тьютера)   при   получении   образования   в   высшей   школе.  Важно   понимать принципиальную   позицию   большинства   ученых,   утверждающих необходимость   включения   всех   реально   работающих   элементов   систем специального образования в структуру системы непрерывного образования, согласно положениям которой каждый член общества в равной степени может и   является   равноправным   потребителем   образовательных   услуг   и равноправным   участником   образовательного   процесса   во   всех   его проявлениях.  Дистанционное   обучение   является   сегодня   достаточно   свободной формой   образования,   в   том   смысле,   что   является   доступным   в   плане реализации   его   идей   в   городах,   районах   и   структурах,   обладающих достаточной   материально­технической   базой.   Дистанционное   обучение сегодня   –   это   социально­ориентированная   технология   обучения, обеспечивающая конституционное право и социальные гарантии всех граждан в   области   образования,   реально   позволяющая   получать   образование представителям   самой   уязвимой   категории   населения   –   детям­инвалидам. Дистанционное обучение – особая форма специального образования детей­ инвалидов, предполагающая существенные изменения подходов, организации и   структуры   системы   общего,   специального   и   высшего   образования   в Волгоградской   области.  Изменение   состоит   в   создании   электронной удаленной адаптированной системы социализации, образования, воспитания и развития   всех   детей   Волгоградской   области,   независимо   от   их психофизического состояния и уровня развития.  1. Этап. Обучение в школе Данная форма образования позволяет ученикам обучаться в школе по месту   жительства,   одновременно   взаимодействуя   с   удаленной   учебно­ развивающей   средой   и   информационными   образовательными   ресурсами. Кроме   педагога   (тьютора)   надомного   обучения   с   учеником   работает удаленный   консультант­дефектолог,   коррекционный   педагог,   специальный психолог.   Консультант­дефектолог   осуществляет   информационную адаптацию, виртуально­реальную социализацию, коррекционно­ развивающее обучение,   психолого­педагогическое   сопровождение,   направленное,   в   том числе,   и   на   восполнение   пробелов   в   знаниях   по   программе   обучения. Дистанционное   обучение   организуется   в   условиях   создания   ресурсного центра,   структуры,   обеспечивающей   содержательную   сторону   удаленного учебного   процесса,   методическое   сопровождение   деятельности   каждого учителя,   психолого­педагогическое   сопровождение   и   сохранение   здоровья учащихся,   коррекционно­развивающую   работу,   досуговую   деятельность. Кроме того, ресурсный центр отвечает за наполнение учебно­ воспитательного процесса,   осуществляет   его   контроль,   следит   за   технической   стороной вопроса   (организация   рабочих   мест   обучающегося   и   преподавателя). Первоначально основная дистанционно­образовательная работа сочетается с родителей,   составляются   обучающие параллельной   подготовкой   специалистов   на   местах,   с   курсами   повышения квалификации,   с   переподготовкой,   с   консультациями   и   обучающими семинарами  для  педагогов  и  родителей. Для  этого   комплектуются  группы педагогов­тьюторов,   специалистов   районных   центров   информационных технологий,   программы, образовательные проекты (программы, реализуемые в Волгоградской области в   2012   году:   приложение   №1,   приложение   №2).  Специалисты   ресурсного центра   разрабатывают   и   внедряют   виртуальные   электронные   учебники, методические пособия, тетради ученика по предметам, наглядные, учебные пособия для учителя и родителей. В дальнейшем ресурсный центр оставляет за   собой   научно­   методический,   содержательный   и   контрольно­ консультативный   процессы,   передав   полномочия   дистанционного   учителя педагогам   на   местах.   Единая   информационная   образовательная   сеть, созданная   специалистами   ресурсного   центра,   предоставляет   возможность самостоятельного   выхода   в   интернет,   наличие   педагогов,   владеющих методиками   дистанционного   обучения,   способствует   решению   проблемы обучения   детей­инвалидов,   и,   кроме   того,   осуществлению   на   практике индивидуального подхода к удовлетворению интеллектуальных потребностей учащихся.   Дистанционное   обучение   позволяет   расширить   информационные рамки учебного содержания, повышает качество образовательных услуг при минимальных   затратах.   Дистанционное   обучение   –   это   социально­ ориентированная   технология   обучения,   обеспечивающая   конституционное право и социальные гарантии всех граждан в области образования, реально позволяющая   получать   образование   представителям   самой   уязвимой категории населения – детям­инвалидам.   Важно помнить, что, создавая прекрасные технические возможности для виртуальной жизни, включающей и элементы образования тоже, мы рискуем запереть   детей   с   ограниченными   возможностями   дома,   так   и   не   дав возможности   проявления   самостоятельности   в   среде   здоровых   сограждан. Тем   не   менее,   необходимо   остановиться   на   следующих   положительных моментах, связанных с внедрением процесса дистанционного обучения, как наиболее   приемлемой   формы   реализации   Концепции   непрерывного образования   в   регионе.   Новизна   дистанционного   обучения   состоит   в следующем:   ­   ориентированность   на   возможности   удаленного   обучения, развития и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих   школу   из­за   медицинских   ограничений;   ­   использование современных   технологий   и   инноваций   при   решении   проблем   обучения, воспитания и развития детей; ­ направленность мероприятий дистанционного обучения   на   достижение   измеряемых   результатов,   оцениваемых   целевыми показателями   и   индикаторами,   разработанными   специалистами   ресурсного центра. Для детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционное обучение предоставляет возможность обучаться, выбирая не только место и темп обучения, но и время, что важно при соблюдении курса лечения с частой госпитализацией детей­инвалидов. Также каждому ребенку предоставляется возможность осваивать общеобразовательные программы по индивидуальному учебному   плану   или   обучаться   по   программам   специальных   школ, отвечающих личным потребностям и диагнозу. Организация дистанционного обучения   детей   предполагает   несколько   последовательных   этапов: подготовительный   этап,   включающий   разработку,   апробацию   и   внедрение; основной   –   этап   непосредственного   применения   системы   дистанционного обучения   заключительный   этап,   включающий   контрольно­оценочные мероприятия.   Характерными   особенностями   дистанционного   обучения являются:   модульность,   где   каждый   отдельный   курс   создает   целостное представление об определенной области знаний (возможность создать емкий, предельно   точный   модуль,   овладение   которым   займет   минимальное количество   времени,   вызовет   интерес   ребенка   к   самостоятельной деятельности   в   свободное   время);   личностно­ориентированный   подход   к учащемуся   (отсутствие   урочных   и   временных   ограничений,   возможность работать вне расписания, используя сохранный потенциал каждого учащегося; возможность удаленного общения в ситуации, когда ребенок стесняется своих недостатков   и   не   согласен   общаться   в   реальности   вне   семьи); технологичность, когда используются различные методы, формы и средства взаимодействия в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения знаний;   интерактивность,   что   полностью   соответствует   необходимым   и достаточным   средствам   для   обучения   детей­инвалидов.  Таким   образом, дистанционное   обучение   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья, осуществляемое в системе специального образования при взаимодействии с общим   образованием,   службами   психолого­медико­педагогического сопровождения, районными центрами информационных технологий имеет ряд преимуществ:   эффективность   –   проявляется   в   улучшении   соотношения достигнутого   результата   к   затратам   времени   и   других   ресурсов   на   его достижение; гибкость – возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения   в   соответствии   с   условиями   жизни,   психофизиологическими   и индивидуально­типологическими детей­инвалидов; модульность – возможность обучаться по индивидуальному учеб­ ному плану, следовать   индивидуальному   коррекционно­   образовательному   маршруту, отвечающему личным потребностям, а также возможностям в соответствии с первичными   и   вторичными   нарушениями;   параллельность   –   возможность обучения   одновременно   с   усвоением   базовой   программы   и   коррекцией нарушения   развития;   новизну  –  использование   в  образовательном   процессе новейших   информационных   и   телекоммуникационных   технологий, основанных   на   компьютерном   оборудовании,   компьютерных   сетях, мультимедиа   системах,   позволяющих   осуществлять   контролируемую самостоятельную   работу   ребенка­инвалида,   новую   роль   преподавателя особенностям выполняет тьютор­консультант, новая роль обучаемого – самоорганизация и самоконтроль учебного процесса.  2. Этап. Обучение в высшей школе Работа по обеспечению условий для обучения студентов с ограниченными возможностями   здоровья   в   высших   учреждениях   строится согласно Федеральному закону от 24.11.95 № 181­ФЗ "О социальной защите инвалидов   в   Российской   Федерации" и   в   соответствии   с Методическими рекомендациями   Минобрнауки   России   от   08.04.2014   №АК­44/05вн. Толерантная   модель   общения,   основанная   на   гуманизме   и   взаимоуважении между   студентами   разных   физических   возможностей,   является   нормой университетской   жизни.   Инклюзивное   образование   в   высшей   школе направлено   на   обеспечение   равного   доступа   к   образованию   для   всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Университет   может   предоставляет   возможность   гражданам   с ограниченными   возможностями   здоровья   и   инвалидам   получить   высшее образование   в   зависимости   от   уровня   подготовки   и   индивидуальных способностей   каждого.   Лучшие   выпускники   должны   иметь   возможность поступить в аспирантуру и заниматься научной работой. Вся   работа   структур   университета   должна   строиться   на   строго индивидуальном подходе к каждому студенту и слушателю, на методических материалах,   центров   и общеуниверситетских кафедр с применением современных компьютерных и информационных технологий.   разработанных   специалистами   институтов, Стратегия университета поддерживающего дистанционное образование в  отношении студентов с ограниченными возможностями здоровья включает: ­ подготовку экономически независимых профессионалов интеллектуального  труда, способных внести вклад в развитие своей страны; ­ доступность всех уровней высшего образования: бакалавриат, магистратура,  специалитет, аспирантура; ­ интеграцию в среду университета через совместные лекционные занятия в  общих группах на этапах обучения. В высшей школе осуществляющей обучение инвалидов, должна  существовать реализация постоянно развивающихся элементов современной  социальной реабилитации: ­ профессиональное образование и профессиональная реабилитация; ­ инклюзивная система обучения в общих группах по индивидуальному  учебному плану с применением дистанционных образовательных технологий; ­ до вузовская подготовка в составе общей системы до вузовской подготовки  абитуриентов; ­ профессиональная ориентация в форме консультаций по вопросам приема и обучения; ­ вступительные испытания сопровождаются предоставлением отдельных  аудиторий для абитуриентов­инвалидов, увеличением продолжительности  вступительных испытаний, предоставлением возможности выбора формы  вступительных испытаний (письменно, устно); ­ социально­психологический инжиниринг (социальная и психологическая  коррекция); ­ медицинская реабилитация и профилактика; ­ реабилитационный спорт и физкультура; ­ социально­средовая адаптация и социально­бытовая ориентация и  интеграция; ­ без барьерная архитектурная среда в вузе для студентов с нарушениями  опорно­двигательного аппарата, слуха, зрения – доступность прилегающей  территории, наличие специально оборудованных санитарно­гигиенических  помещений.  Организация   промежуточной   и   итоговой   государственной   аттестации студентов из числа инвалидов должна проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Если студенту­инвалиду требуются помощи и/или особые условия для обучения, при проведении зачетов, экзаменов и др. нужно уведомить об этом   преподавателя,   тьютора   деканат   своего   факультета   или   обраться   к помощнику ректора по инклюзивному образованию. http://ucheb.rsuh.ru/section.html?id=10311 http://vestnik­mgou.ru/Articles/Doc/7581 http://www.pedsovet.pro/index.php? option=com_content&view=article&id=423%3Aorganizatsiya­distantsionnogo­ obucheniya­studentov­s­ogranichennimi­vozmozhnostyami­zdorovya­na­primere­ distsiplini­informatika&catid=65%3Amethodical­cabinet­of­the&Itemid=68 https://www.oprf.ru/press/news/2017/newsitem/38927 http://cyberleninka.ru/article/n/dostupnost­vysshego­obrazovaniya­dlya­lits­s­ ogranichennymi­vozmozhnostyami­na­primere­distantsionnogo­obrazovaniya­v­g­ moskve http://mir­nauki.com/PDF/35PDMN416.pdf http://www.edu.sbor.net/node/616 ОРГАНИЗАЦИЯ   ДИСТАНЦИОННОГО   ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ   (НА   ПРИМЕРЕ   ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА) ОРГАНИЗАЦИЯ   ДИСТАНЦИОННОГО   ОБУЧЕНИЯ   СТУДЕНТОВ   С   ОГРАНИЧЕННЫМИ   ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИНФОРМАТИКА) ДИСЦИПЛИНЫ ПРИМЕРЕ (НА         Каждый человек в современном мире должен иметь образование, лица с ограниченными возможностями здоровья не исключение. Самой удобной формой получения специальности (профессии) для такой категории людей является образование. дистанционное     Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии,   отражающее   все   присущие   учебному   процессу   компоненты   (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными   средствами   интернет­технологий,   предусматривающими интерактивность. Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет ряд особенностей, которые касаются различных аспектов образовательного процесса, таких   как:   индивидуальное   сопровождение   и   консультирование   студентов   по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа   с   преподавателями;   организация   внеучебной   воспитательной   работы   со студентами;   оказание   содействия   студентам   с   ОВЗ   в   организации   отдыха   и реабилитации. Учебныйпроцесс   для   студентов­инвалидов   организуется   с  учетом   особенностей данной   категории   учащихся   и   строится   на   сочетании   аудиторных   занятий, самостоятельной   работы   обучающихся   и   занятий   с   применением   интернет­ режиме. технологий, интерактивном проходящих в         Проводя   дистанционные   уроки   в   Тольяттинском   социально­педагогическом колледже   преподаватели   применяют   не   только   мультимедийные   учебно­ методические   материалы,   но   так   же   и   видеокурсы   лекций,   видеопособия. Организация   процесса   дистанционного   обучения   позволяет   студентам   с   ОВЗ получить полноценное начальное профессиональное, среднее профессиональное, а в дальнейшем и высшее образование, выработать для себя стратегию успешной социально­психологической адаптации и сформировать готовность к дальнейшей профессиональной деятельности. Для примера приведем собственную разработку дистанционного курса по дисциплине «Информатика» для профессии 230103.04 «Наладчик   аппаратного   и   программного   обеспечения».   В   основу   курса   был заложен   теоретический   и   практический   материал,   включающий   видеоролоики, презентации,   аудиофрагменты.   С   помощью   этого   учащиеся   могут   более углубленно   изучить   материал.   Для   закрепления   полученных   данных   студентам необходимо   проходить   тестирования.   Тестирование   заключается   в   том,   что студент   может   проходить   несколько   раз,   пока   не   будет   доволен   результатом выставленным системой. Дистанционная оболочка, в которой размещен учебный курс,   позволяет   студентам   загружать   выполненные   задания,   таки   образом отправляя   их   преподавателю.   Преподаватель,   проверяя   полученные   работы, выставляет   оценки   в   дистанционную   оболочку.   Применяя   данную   оболочку, преподаватель   может   общаться   со   студентами   через   сообщения,   отслеживать посещение заданий. студентами, выполнение курса         Но   часто   студентам   не   хватает   лекционного   материала,   им   требуется преподаватель, ведь не одна машина не сможет заменить преподавателя, который подскажет, поможет, объяснит доступным языком для студента. Для таких целей можно   использовать   программу Skype,   а   также   проводить   вебинары   на платформе Comdi.   Вебинары   позволяют   в   он­лайн   режиме   вести   занятия, позволяют   общаться   с   множеством   участников   одновременно,   показывая   им презентации, тестирования.  видеоролики, проводить       Если учащиеся недостаточно усвоили материал данный преподавателем во время он­лайн трансляции, или пропустили занятия по причине болезни, тогда они могут в любое удобное время воспользоваться дистанционной оболочкой, повторить или материал. изучить   Во   время   обучения   по   дистанционной   форме   можно   выделить   достоинства:   Возможность заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе. Нерегламентированный   отрезок   времени   для   освоения   дисциплины.   Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.   Возможность   обращения   ко   многим   источникам   учебной   информации (электронным   библиотекам,   базам   знаний).   Общение   через   сеть   Интернет   и посредством   электронной   почты,   друг   с   другом   и   с   преподавателями.   Концентрированное представление учебной информации и мультидоступ к ней материала. повышает эффективность усвоения         Использование   в   образовательном   процессе   новейших   достижений технологий. информационных телекоммуникационных и         Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния   здоровья,   элитарности   и   материальной   обеспеченности   обучаемого. Дистанционное обучение расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен   координировать   познавательный   процесс,   постоянно   совершенствовать преподаваемые им курсы,  повышать  творческую  активность  и квалификацию  в инновациями. соответствии нововведениями и с         Позитивное   влияние   оказывает   дистанционное   образование   и   на   студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления   к   знаниям,   умения   взаимодействовать   с   компьютерной   техникой   и решения. самостоятельно ответственные принимать       Разумеется,   наряду   с   преимуществами   дистанционное   обучение   обладает   и недостатками. Необходимость   у   обучающегося   сильной   мотивации,   чтобы   обучаться продуктивно без надзора преподавателя. И с этим невозможно поспорить. Но, в то же время, дистанционное обучение – это зачастую обдуманный и взвешенный шаг. И мотивации.  необходимой 80% уже это           Технический аспект – учащиеся не всегда могут иметь необходимое техническое оборудование: компьютер или доступ в интернет, или низкоскоростной интернет. Применяя дистанционные технологии на уроках, преподаватели не только учат детей­инвалидов, но и обучаются сами, как вести себя с тем или иным человеком. Работа   с   людьми   с   ограниченными   возможностями   очень   непростая,   даже   в дистанционной   форме,   у   каждого   различные   заболевания,   и   каждый   требует отдельного подхода.   Библиографический   список 1.     Андреев   А.А. Введение   в   дистанционное   обучение:   учебно­методическое пособие. 1997. ВУ, М.: —         2.     Зайченко   Т.П. Основы   дистанционного   обучения:   теоретико­практический базис : учебное пособие. ­ СПб.: Изд­во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. ­ 167 с. 3.     Малитиков Е.М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в   Российской   Федерации   и   странах   СНГ   /   Е.М.Малитиков,   М.П.Карпенко, В.П.Колмогоров   //   Право   и   образование.   –   2000.   –   №1(2).   –   С.42–54. Иринин преподаватель     Д. информационных     В., дисциплин, ГБОУ СПО Тольяттинский социально­педагогический колледж

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."

Статья"Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями. На примере дистанционного обучения."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017