Статья"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания"
Оценка 4.9

Статья"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания"

Оценка 4.9
Повышение квалификации +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.03.2018
Статья"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания"
"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания "В статье нами были предложены нестандартные способы развития патриотизма у одарённых младших школьников. Статья рекомендована как родителям так и учителям школ ,психологам . В статье рассмотрен нестандартный подход к развитию патриотизма у детей младшего школьного возраста . Т. к одарённые дети - дети с нестандартным характером и мышлением .статья одарённые дети в рамках патриотического воспитания
статья одарённые дети в рамках патриотического воспитания .docx
Статья ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ В РАМКАХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛ. Работу выполнили : СмирноваЕ.А. студент ZMT-MВО-3-1 учитель начальных классов МОБУГ№2 г. Новокубанска Эпоева К.В. кандидат педагогических наук, доцент. Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» Факультет технологии, экономики и дизайна Есть такое высказывание: «Какие дети – такое и будущее». Аннотация к статье: В данной статье затронута проблема патриотического воспитания одарённых детей. Изучена государственная прорамма  «Патриотического воспитания граждан РФ».   Выявлены   черты   патриотизма   у   даровитых   школьников.   Рассмотрены   понятия одарённость,   одарённые   дети.     На   основе   вышеизложенного,       нами   был   предложен нетрадиционный   способ     развития   патриотизма   у   одарённых   детей   через   игровую деятельность.  Ключевые   слова:  патриотическое   воспитание,  одарённость,   одарённый   ребёнок,   игра, особенность интеллектуальной игры, творческий компонент игры. Начиная   с   Древней   Руси,   основой   духовного   единства   государства   был   и   остается патриотизм. В настоящее время основные задачи патриотического воспитания в нашей стране решаются   на   основе   государственной   программы   «Патриотического   воспитания   граждан Российской   Федерации»,   цель   которой   ­   совершенствование   системы   патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного демократического государства, формирование   у   граждан   Российской   Федерации   высокого   патриотического   сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Ведущим  направлением программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения – детей и подростков. В условиях гражданского общества и правового государства необходимо   осуществлять   воспитание   принципиально   нового,   демократического   типа личности, способной к инновациям, к управлению делами общества, собственной жизнью и деятельностью,   готовой   рассчитывать   на   собственные   силы,   собственным   трудом обеспечивать   свою   материальную   независимость.   В   формирование   такой   гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый   вклад   должна   внести   современная  школа.   И  как   раз   таки  одарённый   ребёнок­ будущее, которым надо заниматься.  Одарённость ­ сформировавшееся в течение жизни качество психики, которое даёт шанс достигать человеку более высокие результаты в одном или нескольких видах деятельности общественной жизни по сравнению с другими людьми.                  Одарённый   ребёнок   –   ребёнок,   который   отличается     от   других,   яркими,   иногда выдающимися достижениями (имеет внутренние задатки для таких результатов) в той или иной сфере деятельности. Мы задались вопросом, присутствуют ли патриотические чувства у наших одаренных детей и стоит ли их развивать? Но прежде выявили   патриотические черты у   одарённых детей:       патриотические чувства в равной степени имеются у одаренных детей и детей, которые не принадлежат   к этой группе детей. Тем не менее осознание чувства патриотизма у детей двух исследуемых категорий имеют отличия по качеству и структуре даровитые малыши не в достаточной степени   приспособлены к социуму. Более половине   одаренных   детей   присущ   эмоциональный   дискомфорт,   признаки недостаточной социальной адаптации.  понятие   «Родина»   связывается   у   большинства   детей   не   только   с   такими ценностями как семья, род, культура, но и с комфортностью  и удобством жизни.  одаренные   дети   имеют   более   высокую   мотивацию   на   участие   в   различных социальных мероприятиях по сравнению со школьниками, которые не относятся к категории одаренных. предпочтения   одарёнными   детьми   определенных   видов   деятельности   в значительной   степени   индивидуальны.   Имеются   и   возрастные   различия   в предпочтениях   школьников.   Виды   деятельности   несомненно   должны   быть подобраны в соответствии с особенностями и интересами определённой группы дарований.  одаренные дети, в целом, предпочитают интеллектуальный вид работы, связанный с   путешествиями,   оказанием   поддержки   и   помощи   нуждающимся   (ветеранам Великой Отечественной войны, детям сиротам), исследовательскую деятельность, продуктивную творческую деятельность и  деятельность, связанную с внедрением новых технических средств.  Из всего вышесказанного можно отметить: Для   сохранения   талантливой   и   одаренной   молодежи   в   Российской   Федерации, обеспечения будущей созидательной активности талантливых молодых людей на благо своей Отчизны нужно уже сейчас  создавать условия для становления у них чувств патриотизма и формирования гражданской позиции. Традиционны способы, к   примеру, классный час или обсуждение вопроса: «Что значит Родина?» ­ не привлекают внимание умственно одарённых школьников. Военно­патриотические игры подходят, однозначно, не всем талантливым детям. Условием становления патриотических чувств и формирования гражданской позиции у таких категорий детей может быть включение их в интересную  для них работу, которая отвечает следующим запросам: ­ подразумевает участие семьи одаренного ребенка; ­ креативный характер работы; ­ включает внедрение передовых технических средств;   ­ деятельность содержит познавательную составляющую, считается   интеллектуально насыщенной; ­ дает возможность овладеть полезными навыками; ­ предоставляет возможность путешествовать; ­   способствует   эмоциональному   изучению   истории   государства,   малой   родины, знакомство с культурными ценностями, национальными традициями и обычиями; ­ способствует адаптации одарённых детей в социуме (в классе, школе, в своем дворе, районе, городе); ­ подразумевает интеграцию различных областей знаний, направлений деятельности; ­ предполагает использование неожиданных, нетрадиционных форм; ­   считается   общественно   полезной,   включает   возможность   оказания   помощи нуждающимся; ­ способствует решению конкретных жизненных проблем (школы, двора, города); ­   предполагает   возможность   свободного   безоценочного   общения   со   сверстниками   и взрослыми, свободного выражения своей позиции, мнения; ­ предусматриваем   индивидуальные ,возрастные особенности и интересы определённой группы одаренных школьников; ­   способствует   формированию   целостной   картины   мира,   личной   включенности   в происходящее на уровне поступков, отношений, чувств, формирования ценностей; На   основе   этого   анализа,   вопрос,   надо   ли   развивать   патриотические   чувства, незамедлительно перешел в вопрос, Как? И как их закреплять и поддерживать? Мы отдавали себе отчёт в том, что младший школьный возраст считается  благоприятным периодом   для   формирования   чувств   патриотизма.   Это   время,   когда   активно   развивается самосознание,   осмысление   себя,   собственного   поведения,   чувств,   поиск   своего   места   в будущей взрослой жизни. Патриотические   чувства   рассматриваются   как   общие,   более   или   менее   устойчивые мировоззренческие   установки   личности.   А   само   понятие   патриотизм   включает   в   себя   3 аспекта:   когнитивный   (знания,   представления),   чувственный     (отношения,   чувства), поведенческий (готовность к деянию, установка и непосредственное действие). Несомненно, каждый из аспектов важен и нужен для формирования личности малыша. В связи с этим   нам хотелось бы отыскать такую форму работы с одаренными детьми, которая   позволяла   бы   активизировать   все   аспекты   патриотизма   у   одаренных   детей, содействовала   бы   всестороннему   развитию   и   укреплению   у   младших   школьников патриотических чувств. Так  и возникла идея  проведения интеллектуально­творческих игр для одаренных детей на базе истории родного края, города, села, образовательного учреждения . Почему интеллектуально­творческая игра? Игра считается самой оптимальной формой организации детского свободного времени. В играх очень часто происходит саморазвитие личности ребёнка. Лишь только игровой нюанс как условие самоценного удовлетворения работой   независимо от утилитарного результата создает предпосылки органического самопроявления и самореализации личности. Довольно   принципиальна   и   интеллектуальная   составляющая,   потому   что   необходимо использовать высокий умственный потенциал одаренных школьников. Кроме этого любить незнакомое   фактически   нельзя,   чтобы   испытать   чувства   к   родной   земле,   нужно   знать   ее прошлое и настоящее. В методической литературе под интеллектуальной игрой понимается такая игра, где триумф достигается за счёт мыслительных возможностей человека, его ума, сообразительности, знаний. Все это в полной мере развивается в таких играх. Творческий компонент игры – это творческие задания, которые очень любят   младшие школьники  и им дают шанс проявить свои творческие  способности. Важнейшим признаком творческой работы  считается внутреннее побуждение, свободное от внешней необходимости. Не случайно интеллектуальные игры на сегодняшний день – одна из самых популярных форм работы с одаренными детьми. Можно   сделать   предположение,   что   интеллектуально­творческие   игры,   позволили   бы младшим школьникам не только получить знания об истории своего края и района, но и проявить свои эмоции, чувства и отношение к событиям настоящего и прошлого, испытать радость   от   коллективной   интеллектуальной   победы,   презентации   собственных   познаний   и находчивости.  Особенностью интеллектуально­творческих игр стала специфчность их проведения. Эти игры   эстафетные,   то   есть   проводятся   каждый   раз   в   разных   школах   города     или муниципалитета. Команды приезжают в определенное место, где и состязаются в знаниях, умениях,   находчивости   и   творчестве.   Темой   игры   становится   история   и   культура   той территории,   где   она   проводится.   При   этом   всегда   соблюдается   традиция:   принимающая сторона передает эстафету иной команде, которая тут же презентует свою территорию и приглашает   на   игру   к   себе.   Впоследствии   игры   традиционным   стали   бы   командные совместные   экскурсии   в   местные   музеи,   где   возможно   расширить   свое   представление   о данном крае. На   наш   взгляд,   проведение   эстафетных   интеллектуально­творческих   игр   решает значимые   задачи   становления   чувств   патриотизма   у   одаренных   ребят   –   расширение   и углубление   знаний   по   культуре   и   истории   родного   края,   формирование   чувства сопричастности   к   людям,   событиям   и   делам   своей   малой   Отчизны.   Эстафетные   игры подразумевают   не   проверку   знаний   школьников   по   краеведению,   а   несут   значимую информацию   из   истории   района,   выдающихся   земляках,   исторических   и   архитектурных монументах. Содержание   игр   предоставляем   возможность   прикоснуться   каждому   играющему   к славному минувшему и подлинному. Происходит представление у детей образа родного края как   природно­архитектурного   места   и   эмоционально­смыслового   поля,   развивается мотивация   к   знаниям   истории   и   культуры   родного   края;   появляется   ощущение сопричастности   к   людям,   событиям   и   делам   на   родной   земле,   складываются     навыки коллективной    творческой деятельности, партнерского сотрудничества  со сверстниками  и взрослыми в решении креативных и  актуально­жизненных ситуаций. При   организации   эстафетных   интеллектуально­творческих   игр   применяется   принцип лёгкого состязания. Это содействует оперативному вовлечению детей в игровой процесс. При этом мы соблюдаем следующие критерии: ­       соревнуются команды; ­        лидеры, как правило, меняются  на каждой игре, так как дети, проживающие на территории проводимой игры, имеют высокий шанс победы, потому что глубже знают родные места (хотя могут быть  и непредсказуемые результаты); ­        соревновательный   процесс   не   связан   с   материальным   вознаграждением. Индивидуальные призы у юных дарований однообразные, а группы как правило   получают книги, отличающиеся только информационным содержанием. Ведь книга –это наш верный друг и помощник. Наряду с работой взрослого жюри на играх трудится и детское жюри. Кроме этого жюри, а это, как правило, компетентные сотрудники учреждений сферы образования, искусства и культуры, дают коментарии, объясняют верные ответы и добавляют иную познавательную информацию. Жюри в данном случае выступает не как оценщик познаний одарённых детей, а как компоньон на пути познания родного края. В   качестве   ведущих   методов   командной   игры   при   проведении   интеллектуально­ творческих   игр   можно   использовать   метод   мозгового   штурма   и   методы   развития дивергентного мышления. При подготовке к играм дети знакомятся с обилием исторических воззрений и версий, а в креативных поручениях могут  применять несколько нестандартные решения и способы действий. Таким образом всякая игра выстраивает игровую деятельность одарённых детей в рамках патриотического   воспитания   учащихся,   чтобы   были   задействованы   всевозможные   виды впечатлений, а содержание игры подбирается так, чтобы у ребят возникало чувство гордости за славные события, важные, героические поступки людей, великолепие архитектуры родного края, города,  села. В ходе участия в играх  даровитые школьники  получают осознание, что на любой территории, в любом регионе есть собственные бесспорные достоинства. И небольшие городки   района–   это   не   заброшенные   и   богом   позабытые   пространства,   а   кладезь увлекательнейших людей, мест и дел.

Статья"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания"

Статья"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания"

Статья"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания"

Статья"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания"

Статья"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания"

Статья"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания"

Статья"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания"

Статья"Одарённые дети в рамках патриотического воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018