Статья"Педагогический инструментарий повышения у обучающихся мотивации освоения содержания современного математического образования"
Оценка 4.9

Статья"Педагогический инструментарий повышения у обучающихся мотивации освоения содержания современного математического образования"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
математика
5 кл—11 кл
03.11.2018
Статья"Педагогический инструментарий  повышения у обучающихся мотивации освоения содержания современного математического образования"
Описание опыта работы по развитию мотивации освоения содержания современного математического образования в пятых классах по УМК "Сферы" с использованием диска-приложения к учебнику, а так же в среднем звене и в старших классах с применением проектной и исследовательской деятельности различного вида, созданием учащимися проектов по отдельным темам. Описание возможностей получения дополнительной учебной информации по предмету на различных учебных сайтах, а также использования ИКТ.текстовый документ
статья.doc
Педагогический инструментарий  повышения у обучающихся мотивации освоения содержания современного математического образования          Создание заинтересованного отношения к учению – проблема, проходящая через всю   историю   школы,   не   потерявшая   актуальность   и   сегодня.   Мотивация   –   важнейший компонент   структуры   учебной   деятельности,   а   для   личности   выработанная   внутренняя мотивация   есть   основной   критерий   ее   сформированности.   Он   заключается   в   том,   что ребенок   получает   «удовольствие   от   самой   деятельности,   значимости   для   личности непосредственного ее результата».  Мне   бы   хотелось   осветить   некоторые   аспекты   использования   педагогического   мотивации   освоения   содержания   обучающихся   инструментария   повышения   у   современного математического образования.  В   этом   году   я   работаю   в   двух   пятых   классах,   в   8,   9,   10,   11классах.   Помимо традиционных форм работы, для формирования мотивации и развития учащихся использую следующие инновационные образовательные технологии: проблемный метод обучения, личностно­ориентированный   подход,   информационно­коммуникационные   технологии. Начну с пятых классов.    Как мне кажется,   крайне важно на первых этапах после начальной школы привлечь внимание учеников к изучению предмета.   Для этого,  во­первых, необходимо использовать в объяснении новых тем как можно больше примеров из жизни, исторических справок, визуализировать задачи, чтобы ребенок изначально понимал, что математика – не некий абстрактный предмет, она необходима каждому   в   повседневной   жизни.   УМК   Бунимович,   Дорофеев,   Суворова,   который используется   в   5   классе,   очень   помогает   в   этом.   Использование   диска­приложения   к учебнику 5 класса даёт возможность визуализации задач, объяснений новых тем.   Такие демонстрации помогают детям сосредоточить внимание, чего крайне сложно добиться в пятых классах. Один такой пример хочу показать.  (Задача на части ­ видео)  Во­вторых,   давать возможность ученику   самостоятельно и творчески осмыслить новую тему, например, задавать на дом составлять задачи, находить дополнительную информацию по   истории   математики,   предлагать   проблемные   ситуации,   которые   позволяют   детям самостоятельно  формулировать и ставить перед собой цели и задачи урока. Например, при изучении в 5 классе темы “Сложение дробей с разными знаменателями” в устный счёт, состоящий из примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (“ситуация   успеха”)   включаю   задание,   где   знаменатели   разные.   Происходит   “заминка” (проблема), и начинаем думать: “Почему не получилось?” Приходим к выводу, что нужно привести дроби к общему знаменателю и таким образом формулируем тему и цель урока.  использовать личностно­ориентированный   подход,  В­третьих, стоит подключать к вопросам освоения материала и мотивирования учеников учителей других предметов  для создания учащимися совместных проектов, презентаций, рефератов и докладов, которые можно представить на уровне класса, параллели,  школы. В­четвертых,  который   помогает поддерживать   интерес   учащихся   к   предмету. Главная   задача   такого   обучения   ­ проектирование и организация наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности в учебном процессе. Я использую  тесты на усвоение нового материала (лучше проводить такое тестирование в конце урока). Как показывает опыт, большинство ребят, у которых нет проблем с вниманием, успешно справляются с ним. После   объяснения   темы   ­   отработка   ее   понимания,   первичное   закрепление.   Сначала возможно решение заданий  у доски,  затем ­ с комментариями с места, работа в группах и т. д.  Учитель должен помогать,  но не слишком много и не слишком мало. Для каждого ученика надо найти ту оптимальную дозу помощи, которая ему необходима,  чтобы он решал задачу, и у него осталась, по возможности, уверенность, что он решил ее сам. Чтобы ученику не было скучно на   уроке из­за того, что он ничего не понимает и поэтому не может решать самостоятельно даже простые задания, или, наоборот, ученик понял все, у него   хорошая   база,   и,   чтобы   для   него   урок   проходил   интересно,   ему   надо   решать усложненные   задачи,   которые   другим   пока   не   по   силам.   Здесь   на   помощь   приходят карточки   с   индивидуальными   заданиями,   которые,   в   идеале,   должны   составляться   для каждого   ученика   с   учетом   его   личностных   особенностей.   Выполнение   заданий   по индивидуальным   карточкам   способствует   выработке   навыка   самостоятельной   работы, каждый ученик работает согласно своим возможностям и способностям. Важно составить задания так, чтобы они были посильны, но не слишком просты, чтобы выполнение задания было   сопряжено   с   преодолением   трудностей.   Успешное   выполнение   такого   задания придает ученику уверенность в своих силах. В­пятых,   особую   роль   в   повышении   мотивации   освоения   содержания   современного математического   образования   играет   проектная     и   исследовательская   деятельность различного   вида,     создание   учащимися   проектов   по   отдельным   темам,   получение дополнительной учебной информации по предмету на различных учебных сайтах, а также использование   ИКТ.    ИКТ   удобно   использовать   на   всех   этапах   урока,   естественно   в соответствии с его целями и задачами. И, прежде всего, не как средство наглядности, а как средство для отработки необходимых умений и навыков. Что касается исследовательской и   проектной   деятельности,   то,   например,   в   5   классе   в   учебнике   предусмотрены   так называемые   задачи­исследования.   Это   облегчает   мне   как   учителю   задачу   поиска   тем исследования. Такие задачи чаще всего задаю на дом, чтобы у детей было больше времени и возможности проявить свои творческие способности. Пример задачи­исследования №226  Все вышеперечисленные методы и приёмы работы применимы не только в пятых классах, но   и   в   среднем   и   старшем   звене.  С   моей   точки   зрения,   универсального   метода преподавания не существует, одни темы   следует преподавать одним методом, а другие ­ другим,   более   подходящим.   Но   нельзя   представить   себе   современный   урок   без использования компьютерных технологий. Особого внимания требуют к себе одиннадцатиклассники. Поэтому,   с учетом растущих требований к выпускникам, стоит большее внимание уделять их самостоятельной работе, их творческим способностям. На уроках больше использовать практических примеров, что, во­первых, позволит выявить проблемные участки в освоении материалов, а во­вторых, что, на мой взгляд, очень важно, научит ребенка думать логически и работать самостоятельно. Самое  важное – находиться в постоянном диалоге с учеником. Главная задача учителя ­ помочь ученику поверить в себя, видеть в ученике личность.        Современные требования подготовки учащихся к ЕГЭ  диктуют необходимость использовать при диагностике знаний задания контрольно­ измерительных материалов  ЕГЭ. Добиться эффективной методики подготовки к ЕГЭ помогают разнообразные демонстрационные материалы тестов, изданные Федеральным Институтом педагогических измерений. Но помимо использования печатных тестов ЕГЭ,  для закрепления  и проверки  знаний,    можно использовать  так называемое онлайн­тестирование. Выполнение  онлайн­тестов позволяет сразу выполнить проверку  и сделать   её   наглядной   и   интерактивной,   т.к.   все   учащиеся   наблюдают   за   выполнением задания   и   могут   добавлять   свои     идеи   решения   той   или   иной   задачи,   исправлять   и оценивать   работу.   Такую   работу   я   провожу   с   выпускниками   на   консультациях   по подготовке к ЕГЭ, когда мы не ограничены временными рамками урока. Формы работы разные: индивидуальное выполнение теста, работа в парах, когда один ученик помогает и объясняет другому, работа в группах и т.д. Проектная  и исследовательская деятельность различного   вида   также   весьма   продуктивна   при   изучении   различных   тем.  В   старших классах,   как   правило,   предлагаю     одну   большую   тему,   а   уже   вместе   с   учащимися определяем направления и темы индивидуальных  проектов. Например, при изучении темы «Движения» по геометрии в 11 классе помимо традиционных тем «Осевая симметрия», «Центральная  симметрия»,  «Зеркальная  симметрия»,  учащимися  были   предложены   ещё несколько   тем:   «Симметрия   в   архитектуре»,   «Симметрия   в   живописи»,   «Симметрия   в природе», «История симметрии». Пример одного проекта (Белкина или  Алифанова) И в заключение хочу сказать, что     самое важное – дать возможность каждому ребенку освоить предмет в том объеме, который будет для него посильным и полезным. «Если, — писал Л. Н. Толстой, — урок будет слишком труден, ученик потеряет надежду исполнить заданное, займется  другим и не будет делать никаких усилий; если урок слишком легок, будет то же самое. Нужно стараться, чтобы все внимание ученика могло быть поглощено заданным   уроком.   Для   этого   давайте   ученику   такую   работу,   чтобы   каждый   урок чувствовался ему шагом вперед в учении». Учитель математики Т.П.Кураченко 23.11.2015г.

Статья"Педагогический инструментарий повышения у обучающихся мотивации освоения содержания современного математического образования"

Статья"Педагогический инструментарий  повышения у обучающихся мотивации освоения содержания современного математического образования"

Статья"Педагогический инструментарий повышения у обучающихся мотивации освоения содержания современного математического образования"

Статья"Педагогический инструментарий  повышения у обучающихся мотивации освоения содержания современного математического образования"

Статья"Педагогический инструментарий повышения у обучающихся мотивации освоения содержания современного математического образования"

Статья"Педагогический инструментарий  повышения у обучающихся мотивации освоения содержания современного математического образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018